Жизнь после жизни 3-я кн. стр. 161-180 пр. 8

-Я никогда не стремился стать начальником.
-А кем же ты хотел стать?
-Поэтом.
-В общем - писателем.
-Нет, не писателем, а поэтом. Хотя, впоследствии,
возможно, немного им стал. А поэтом я, всё-таки стал.   
И даже писал стихи о тебе.
-А ты по памяти помнишь хоть одно? Если вспомнишь
прочитай. Забавно слушать стих о себе. Например:
              -Наша Люда тихо плачет,
              Уронила в речку мячик…
-Я плагиатом никогда не занимался. Писал только сам.
Вернее сочинял я, а записывал Ванька-алк…
-Твой друг?
-Можно так сказать, но он больше - мой шеф.
-Читай же! Я слушаю. Только закрою глаза.
Но спать я не буду. Или ещё не вспомнил?
-Вспомнил. Уже читаю:
А я к тебе, как-то, однажды,
Безлунной ночью приходил,
Был, я в пустыне. И от жажды
Миражный квас и пиво  пил.
   фото 
-Подожди, дай я представлю, как это выглядело.
Ты во всём белом, как жители пустыни, пришёл,
сел на  песок и стал пить пиво.
161
А затем появилась я. Миражем.
-Почему именно пиво? У меня написано: -
Миражный квас и пиво  пил. То есть это был мираж.
И потом, я к тебе явился не простым бедуином,
а султаном.
-В одежде султана? Теперь поняла. Представляю,
ага вот.
   фото               
Читай дальше! Нет, подожди, что-то султан слишком
старый и с кислой мордой. Да ещё уселся ко мне
задниц... То есть - спиной. Он ко всем своим
жёнам так относится?
 фото               
-Милый! Мне такой султан не нравиться! Какой-то
он грустный, безвольный…
-Представь другого. Всё зависит от твоей фантазии.
-Попробую.
-Представила?
-Пока нет
-Тогда я подскажу тебе. А такой нравится?
162
   фото 
-Такой тоже нет! Это не султан, а кубанский казак.
-Женщина, тебе ничем не угодишь. Ну, а такой?
 фото   
-Этот более-менее. Но мне бы хотелось встретиться
с молодым султанчиком.
-Таким, что ли?
 фото
-Этот что надо! С дворцом. Только шапку надвинь!
Султаны всегда надвигают её  на  лоб.
163   
-Не понял! Какую шапку? Ах, эту: кивер или
султанку. Теперь понял. Надвигаю.
  фото               
-Вот сейчас совсем хорошо. Продолжай дальше
в стихах.
А я пока буду устраиваться во дворце с комфортом.
Нет, я лучше станцую тебе танец живота.
Хочешь, султан?
   фото               
-Послушай, ты всё напутала. Мы не во дворце.
Мы в пустыне. Я вот так себе представляю это.
Мы в пустыне. Оазис. Ты лежишь на песке, под
пальмой, а я склонился над тобой...
-Собрался целовать?
-Слушай дальше…
-А песок горячий?
164
 фото
-В пустыне песок всегда горячий, днём…
-А мы там днём или ночью?
-Вначале днём, а затем и ночью.
-А змеи там есть?
-Змей и ящериц в пустынях всегда полно.
-Я боюсь и тех и других. Нет, тогда я лежать не
буду. Я буду представлять, как раньше.
Вот теперь, что надо. Теперь он, султан,
   фото      
точно как ты тогда, когда учился со мной в
техникуме, только в их султанской одежде.
Сейчас я хоть вижу твою мор.. лицо. Читай дальше.
-Сначала или с последней строчки, что я прочитал?
-Давай с последней строчки.
Миражный квас и пиво  пил.
В пустыне, я оазис встретил,
Ты там сидела, у воды,
165
Милее девы нет на свете!
Только от женщин - жди беды!
Ты в скромном белом одеянье,
Лицо завешено чадрой,
Востока дикого - влиянье
Тебя касалось, не одной.
Вы там: иль пленницы, в гаремах,
Иль подневольницы, рабы,
А кровь горячая ведь, в венах,
Вам лучшей участи б, судьбы...
Востока женщины - вас жалко!
Но как гаремы разогнать?
Не бить же мне султанов палкой,
Я лишь могу их обругать.
Итак, в пустыне я. Оазис
На сотни миль вокруг - один,
Основа для гарема, базис,
Теперь султан я, господин!
А ты, моя жена, рабыня,
Но ведь тебя я так люблю!
Мешает лишь твоя гордыня,
Не покоришься, коль - убью!
Султана ты - не уважаешь!
Я твой хозяин, твой султан,
А ты лица не открываешь
И не даёшь потрогать стан,
А стан девичий, очень стройный,
Его потрогать разреши!!!
Ты ж говоришь мне: - Непристойно,
И что-то шепчешь там, в тиши…
Хочу схватить тебя  насильно,
Прижать к себе, поцеловать,
Но я ж не раб, султан всесильный,
Тобой могу повелевать!
Понятно всё - меня не любишь!
Зачем тебе всю жизнь ломать,
166
Отдашься мне - себя погубишь
И станешь вечно ты страдать...
И с родника - водички чистой,
Как евнух, я тебе принёс,
Увидел взгляд такой лучистый,
У ног твоих присел, как пёс.
Всю ночь с тобою просидели,
И друг на друга всё глядели,
Окутал нас ночной туман,
А утром зори заалели,
Мираж - исчез! Любовь - обман!
  фото    
Тебя я в техникуме встретил,
 фото
Была ты  - той, но без чадры,
Следов гримасы - не заметил,
Зачем страдать, за ерунды?
-Хорошее стихотворение. Мне понравилось.
А я сейчас, представила, что, как дура,
иду в этой бедуинской одежде на занятия.
167
Если бы, я действительно пришла в такой одежде,
то все техникумовские парни были бы моими.
   фото             
-Если бы ты захотела, то они, и так были бы
все твои.
-Меня с детства учили беречь честь смолоду.
Так это всё тебе приснилось, пустыня и всё прочее?
-Я сейчас точно не помню, но скорее всего, да.
Может, какой-то кусочек из этого, а затем всё это
вылилось в стихотворение.
-А кто первым ушёл из пустыни?
-Наверно, мы оба.
-А если бы я ушла первая, что бы ты стал делать один?
-Скорее всего – грустить. Рисовать на песке сердце.
-Я не могу себе представить, как можно в пустыне
грустить, где жарко, полно змей и ящериц и пить,
к тому же, хочется?
    фото             
168
-Вначале я бы грустил, глядя, как ты уходишь.
Одна. Без меня.
     фото               
-Я что пошла по пустыне одна?
-Да, вскочила и побежала. Босиком. Никогда не
знаешь, что у женщин на уме. Иногда, они такие
долбанутые! Ведьмы!
-Ты обо мне?
-В общем, о женщинах.
-Это мужики козлы! Даже султаны. Говорил, что люблю,
читал стихотворение, а затем отпустил босиком
по горячему песку, где змеи и ящерицы - одну…
-Я вначале дал тебе Пегаса, своего личного
персонального коня, с которым никогда не расстаюсь,
а ты сразу схватила его за… за уздечку. Нежно
посмотрела, на него и сказала:-А теперь ты
будешь моим жеребцом. А он всего лишь символ.
    фото         
169
И он отказался тебя везти. У него этих самых
причиндалов, которые любят дамы – нет!
-Это – отговорка.
-А потом я хотел отдать тебе последнего верблюда,
ведь я бедный султан, террористы ИГИЛ отобрали
единственную качалку нефти, но ты уже успела
поймать, проходящего бедуина с верблюдом, и
вы вдвоём уехали. А затем я уже грустил,
глядя вслед, как вы вдвоём уезжаете без меня.
А когда вы скрылись за горизонтом, то я стал,
на песке, рисовать разбитое сердце. Потому что
знал, если бедуину в пустыне удастся посадить
красотку на своего «верблюда», то…
-Что то…?
-То он свой шанс не упустит. Затащит в свой
гарем тринадцатой женой. А он сразу тебя укротил.
Одел на тебя чадру.
    фото               
-А что ты  делал дальше, когда мы уехали.?
-Всё время грустил, пока не встретил одинокую
заблудившуюся красавицу, случайно зашедшую в мой оазис.
    фото         
170
-Она была очень красивая? Красивее меня?
Конечно красивее, представляю.
 фото
-В чадре?
-Без чадры.
-Значит, ещё красивее. Такая вот красавица.
 фото
-А потом, что ты с ней делал? Любил её?
-Доил! И пил верблюжье молоко.
 фото
171
-Значит, любил и доил. Какие же вы все, мужики,
сволочи! Любите и доите своих любимых,
потрошите их и их родственников. Меня бы тоже доил?
Но я никогда не была богатой, и мои родственники тоже.
-Но ты ведь не была верблю… бедуинкой. Её родственники,
моей бедуинки, тоже не были богатыми. Они были рабами
султанов и вечно таскали груз на своих спинах по
горячим пескам пустынь и даже, иногда, неделями
не пили воды.
-Если бы я неделю не пила, то умерла бы.
-Что ты всё примериваешь на себя?! Вон, верблюды и
ве...р****и, то есть веблюдихи, могут три недели
обходиться без воды.
-Но я же, не вербля… верблюдиха!
-Я уже давно говорю тебе об этом, а до тебя
не доходит.
-Что ты ко мне пристал со своим сном и с этой
пустыней. Лучше прочти ещё стихотворение,
только обо мне.
-Но с одним условием. Ты не перебиваешь и не
выражаешь вслух свои мысли, как ты это представляешь.
Представляй, как хочешь, только молча.
-А если я что-то не так пойму?
-Переспросишь. Позже.
-Хорошо. Читай, мой бедуин, своей бедуинке. Но
только обо мне! А я буду мысленно всё представлять.
-Дай сосредоточиться… Читаю:
Вернуть бы мне мои года…
фото
Эх, вновь вернуть мои года!
Я бы без дела не слонялся,
172
Романы бы писал тогда
И с молодыми целовался!
Девчонок много – пруд пруди!
И все беспечны, похотливы,
Прижмёшь легонечко к груди,
Они склоняются, как ивы.
Но только годы не вернуть,
Они так быстро пролетели,
Порой тернист был, труден путь,
Морозы, вьюги и метели.
Порой всё было – благодать,
Дни, как в эдеме, протекали,
Но только вот ругала мать,
Когда с друзьями поддавали.
Когда вдруг разогрелась кровь
И гормоны вовсю шалили,
Пришла, негаданна любовь
И дни счастливыми те были.
Прошли года. И всё прошло,
Хотя ничто не позабыто,
И время старости пришло,
И чувство юности убито.
Вернуть бы мне мои года,
Я бы без дела не слонялся,
Романы бы писал тогда
И с молодыми целовался!
-Так не честно. Я, идиотка, тихонько, затаив
дыхание слушала и не перебивала тебя, а ты
даже словом не обмолвился обо мне.               
-Ты плохо слушала. Я там даже три строчки
посвятил тебе.
-Повтори их.
Пришла, негаданна любовь
И дни счастливыми те были.
Прошли года. И всё прошло…
-Эти строчки могут относиться к кому угодно.
173
-Я другим стихи не посвящал. Вот мой Ванька…
-Не приплетай сюда никаких Ванек. Я на тебя обиделась.
-Не обижайся. Я прочту тебе другое стихотворение.
-Опять не обо мне?
-Это уж, как ты сможешь представить.
-Хорошо. Прочитай.
Кольцо на палец ты надела,
     фото               
-Это ты о ком?
-О тебе, конечно.
-А почему без имени?
-Но если в стихотворении есть имя, то оно
посвящается конкретному человеку. А если нет
имени, то каждый сможет отнести это к себе,
думать, что оно посвящается ему.
-Раз здесь нет имени, тогда это не обо мне.
-Хорошо. Пусть будет с именем.
Кольцо на палец ты, Люда, надела,
Окольцевали уж тебя.
-Тогда уже нет рифмы.
-Уговорил. Пусть будет без имени.
Кольцо на палец ты надела,
Окольцевали уж тебя.
Ты – замужем. Уже полдела,
Но вышла замуж, не любя.
Зачем ты врёшь себе родная?
Что хорошо и без любви!
Себя ты этим убивая,
174
Меня затем уж не зови!
Я не приду и не приеду,
Как пёс к тебе не прибегу!
Бокал вина выпью к обеду,
На травку лягу, на лугу.
 фото
Раскину в изголовье руки
И брошу в небо нежный взгляд
И отгоню всю боль и муки,
Тебя ведь не вернуть назад.
Ты ж прилетишь ко мне мечтою:
Иль бабочкой иль стрекозой
И снова будем мы с тобою
Следить за солнцем иль грозой.
Цикады зазвучат – сопрано,
Концерт устроят соловьи
И мы вдвоём. Как это странно?!
Хотя меж нами - нет семьи.
Я ж, окольцованную птицу,
Подняв на руки, всё прощу!
Возьму души твоей частицу,
Её на волю отпущу.
Не надевайте кольца девы,
Затем их с пальца трудно снять,
Свобода, юность… Где вы, где вы???
Ах, дайте деве погулять!
-Это, как бы, обо мне и, как бы, не обо мне.
175
-Женщинам не угодишь. А тебе, тем более.
А я писал, старался изо всех сил.
-А ты можешь прочитать такое, чтобы схватило
за душу.
-Они, стихи, меня все хватают. То есть берут
за меня. За Душу. Слушай:
Голубкою влюблённою воркуй
 фото               
И не ропщи о мерзостной судьбе,      
Пообещай мне жаркий поцелуй
И я на крыльях прилечу к тебе.
 фото         
Ты горлицей свободною летай
И жди меня. Ты жди! Я прилечу!
Ты жди меня! Ты жди! Не унывай!
За всё своей любовью заплачу.
Ты жди меня. Прошу тебя, прошу!
176
Но только так, что б я об этом знал,
На звёздный бал тебя я приглашу,
Мы в Космосе устроим карнавал.
Из звёзд я ожерелье соберу
И подарю, на радостях. Возьмёшь?
А без тебя, ты так и знай – умру!
Если на бал небесный не придёшь.
Отдам в аренду я тебе Луну,
Бесплатно, знаю, не захочешь брать,
С тобой на Марс, быть может, загляну,
Там на песке мы станем загорать.
Все океаны я тебе отдам,
Гольфстрим, захочешь – я остановлю,
Стареть с тобой не будем по годам,
Я на всё золото бальзам тебе куплю.
Ты только жди меня. Ты только жди!
Когда снега холодные лежат,
Когда жара. Когда идут дожди,
Когда цветы от ветерка дрожат.
Ты жди. Ты жди! И я к тебе приду,
 фото            
Весь жар своей любви тебе отдам
И если вдруг, от ветра упаду,
Умру. Любить буду и там.
-Вот это красивое стихотворение. И оно обо мне.
-Почему? Здесь же тоже нет твоего имени.
-Но оно обо мне. Он, отец моего ребёнка, тоже
говорил мне, что бы я ждала, а он прилетит ко мне,
но  не голубем, как пишешь ты, а орлом. Но…
177
-Но он прилетел позже?
-Но он не прилетел! Ни орлом, ни голубем, ни даже
облезлым воробьём. А я его долго ждала…
-Не печалься, всё уже в прошлом. Наши жизни остались
в прошлом и никогда не вернуться к нам.
-А память? Разве это не жизнь в настоящем? Ты ставишь
пластинку, диск памяти, он начинает вращаться,
и ты танцуешь танго встречи и любви…
-Или танго расставания.
-Я помню почти все танго, которые я с тобой танцевал.
А ты помнишь?
-Некоторые. Особенно тот первый, когда мы, вечером,
в начале сентября, познакомились на пятачке,
того колхоза, в котором помогали сельчанам убирать
урожай, от нашего техникума.
   фото               
-И чем тебе запомнилась эта наша первая встреча?
-Тем, что у тебя была чёрная, как у негра, шея и ты
говорил вместо «ТЫ», «МЫ» - «МИ», «ВИ». Ти танцуешь
танго? – Спросил ты, - и мы тогда, пошли танцевать.
Боже мой, как ты танцевал?! Я тогда ещё подумала,
«какие же у этого кавказского бугая яйца? Ведь
знаменитая пословица говорит: «Плохому танцору и
яйца мешают». Это, какие же яйца надо было иметь,
чтобы так мешать их хозяину – танцевать? Как же ты
танцевал! Слон в посудной лавке, был  бы  балериной,
178
по сравнению с тобой. То, что ты отдавил мне все
ноги – полбеды. Беда была в том, что ты испортил
мне новые туфли. А тогда было так трудно со всем,
тем более, если учесть, что мы с сестрой Алой
учились в техникуме, а отца у нас не было. Кстати,
ты помнишь Аллу, единственную из нашей группы,
получившую красный диплом?
-Как не помнить? Помню. Она всё время вставляла мне
палки в колёса, отговаривая тебя встречаться со мной.
А, что касается загара и грузинского акцента, я же
приехал из дома, из родного Кобулети  и ещё не отошёл
от райского черноморского уголка. Я ни разу не
танцевал такой танец с девушкой, держа её за талию
или плечи.
-Разве у вас в школе не было вечеров?
-Были. Но я жил от школы в четырёх километрах.
Транспорта тогда было мало. Мы в школу ходили пешком,
через чайные плантации, где ночью шакалы устраивали
свои свадьбы, поэтому я не посещал эти вечера и не
умел танцевать. Зато я плавал, как дельфин и
бегал по горам, как горный…
-Как горный ишак?
-Как горная лань. Кровь кипела во мне.
-Поэтому ты сразу попытался прижать меня к себе?
-Не сразу, а постепенно. И только к концу танца у
меня это получилось. Кстати, ты, как мне показалось,
не очень была против? Даже немного помогала мне,
прижимаясь сама.
-Какой молодой девушке не стало бы приятно, когда
её нежно пытаются прижать к себе. Гормоны страсти,
как голодные псы, ищут пищу. Они и во мне бродили
стаями и спешили утолить свой голод.
-Твоё тело было нежное и мягкое. Мои пальцы
провалились в нём. А ещё твои волосы. Я не знаю,
чем ты их мазала, но от них исходил такой аромат,
который я помнил потом, всю жизнь.
179
-Я их ничем не мазала. Это природное явление.
-Со мной в классе училась армянка Ася. Когда мы
утром встречались, все ученики, чтобы вместе идти в,
Очхамури, в школу, в четырёх километрах от нас,
потому что одному было страшно, даже мальчику,
от Аси ничем не пахло. Она всегда перед школой мылась,
а уже когда мы подходили к школе, от неё сильно
воняло пОтом. И за партой она всегда сидела одна.
Никто не выносил её потливости.
-Бедная девочка, видимо так и не вышла замуж?
-У этой бедной девочки, уехавшей в Ереван, учиться
в институте, было затем трое детей.
-Без мужа?
-С мужем. Он или терпел её потливость, или она
вылечилась. Я после школы больше с ней не встречался.
Мы отвлеклись. Так, какой ещё танец со мной
ты запомнила?
-Только один. Первый.
-Но почему? Мы же с тобой танцевали много раз.
-И все они были одинаковыми. Ты так и не научился
танцевать. После занятий, вместо того, чтобы пойти
в городской клуб, где учили танцевать, ты бежал в
спортзал, где у тебя были тренировки по боксу.
-Я даже о таком и не слышал. Если бы ты подсказала,
то я ходил бы и туда, в этот клуб, учатся танцевать.
А я помню почти все наши танцы с тобой. Но это
был один, сплошной танец. Полёт. Полёт на огненной
ракете. Ракете – любви.
     фото      
180
Продолжение 9 следует.

На Стихи.ру публикуются мои стихи.


Рецензии