Стихи миниатюра - дотянутьдо звезд

          
  1
Сегодня полнолуние и царствует Луна,
Ее величество Селена,
В чертогах бархатных  небес,
Как  - будто бы остановилось время :
Луна неподвижно стоит  в зените
И смотрит  в мое окно зачем-то.
  Может ,  о чем –то мне поведать хочет?
Например, о  бесконечности пространства
Или о тех далеких  и загадочных мирах,
Что в Космосе великом есть?
Или об измерениях иных,
Где есть жизнь  совсем  иная
И время там то ли течет,
То ли летит там по – другому ?
 И там живут иные существа,
Которые превосходят нас, землян,
По уровню  развития интеллекта и технологий.
Скажи, красавица ночная , поведай нам,
Что они думают о нас ?
Мы им смешны или задка мы для них?
А , знаешь, я подумала о том,
Что мы сами себя не часто понимаем,
Что перед Космосом и природой
Мы все очень виноваты и давно.
И , глядя на великолепие Луны,
Подумала о том количестве зла,
Что совершили люди на протяжении веков
И, как не грустно, Апокалипсис
Заслужили мы, потому что
В суете сует  мы забываем,
 Что наша жизнь – лишь миг летящий
И не осознаем, что ничего изменить нельзя:
Ни нашу жизнь, ни отменить ошибки наши,
Что канут в Лету и наши неосуществленные мечты,
И наши чувства и все то,  что жизнью нашей зовется.
И за деяния наши  мы сами выстраиваем и  карму нашу,
И карму детей своих и всего рода своего,
И  всех остальных составляющих основу Мироздания.
А Луна все так же льет свой хрустальный
И золотистый свет на лес и поля,
Где колосится рожь и ласточки
Куда – то стремительно летят.
А , может, Луна меня утешить хочет?
Мол, не грусти , ведь , она вернется
И снова начнется жизнь – ведь она
Прекрасна , жизнь, что нам дана
По велению Бога и звезд.
Ждала я продолжение диалога,
Но вот Луне, наверно, наскучили мои слова
И скрылась она в тучку набежавшую издалека.
Ответа я и не ждала : у Луны иное предназначение-
Она влюбленным служит и теченью жизни нашей.

  2

Скажи, какой немыслимой порошей
Замело следы твоей любви?
С какой метелью злою любовь твоя ушла?
Осталась лишь горстка писем и фотография одна.
Уходят в реку забвения и твоя нежность,
И страсть твоя, и  тепло рук твоих.
Заволокло тончайшей паутиной
Твой образ и голос твой.
Как - будто видела я этот сон,
Но в странной памяти моей
Все это было явью , но давно , давно…




                ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗД
   Неожиданно , в совсем позднее  для телефонных разговоров время ,мне позвонила подруга и ,
совсем необычным для нее , почти рыдающим голосом , предложила :
-Завтра в десять жду тебя у твоего подъезда . Поедем в парк, договорились?
И положила трубку . Удивленная предложению  поехать в парк больше , чем самим звонком, я
поняла, что у Клары что – то случилось неординарное : человек она спокойный и добрый, но
Клара – человек ,совсем не любящая толпы людей и  гулянию по паркам, больше любила
уединение, общение с книгами и увлеченная музыкой, она с большой неохотой  со своими
родственниками встречалась редко , только по дням их рождения и праздникам. И разговоры
о чем – либо , не связанной с работой и увлечениям своим, считала пустой тратой времени.
     Я вышла к подъезду к десяти, а Клара уже стояла у своей машины и нетерпеливо посматривала
на мой дом.
- В какой парк предлагаешь  ехать?- спросила она.
-Давай в парк  Погулянка.  Сейчас там немного гуляющих,  да и там есть удаленные места, куда
 не забредают бабушки с внуками и внучками.
   Клара кивнула и так резко рванула с места, что взвизгнули колеса.  Доехали довольно быстро,
хотя и машин ныне пропасть, и все обязательно куда – то срочно несутся.
  Парк был пустынен, а красота была необычайная :  открытое , будто  распахнутое, голубое небо, видны далекие  и  близкие домики пригородных деревень, и такие ярко украшенные осенью деревья и кусты,  будто ты находишься в каком – то цветном царстве!
 - Веди, подруга, подальше, чтоб никто и не видел нас, и не слышал, - повелела Клара.
  Я пошла вперед и остановилась в месте, куда мы часто ходили зимой с санками и лыжами  - там
был довольно крутой склон, но он зато был хорошо утрамбовал любителями кататься на лыжах и санках. Увидела скамейку и села. Клара внимательно осмотрелась вокруг и ,удивленная, воскликнула:
- Хорошо – то как !
  Я предложила кофе и пирог с творогом – именно с творогом просил испечь пирог мой сын.
  - А у меня есть молочный ликер, будешь? – спросила Клара.
- Давай : гулять – так гулять!
  Мы пили горячий кофе с вкусным ликером и ели твороженный пирог.
- Красота какая! – восторгалась Клара.
-Конечно – красота: ведь недаром парк назвали так красиво : По -гулянка. А знаешь, какая интересная история у этого парка? Когда – то здесь был лесопарк. И один богатый любитель уединения выкупил часть лесопарка, обустроил дом ;купальню, проложил дорожки и даже было небольшое озерцо и там плавали приглашенные паном дамы и господа, звучала музыка и танцевали  дамы и кавалеры, а музыка звучала так громко, что ее слышали  крестьяне и говорили:
- Вишь, господа наши как гуляют!
 Так и будто – бы назвали парк – Погулянка. Но есть и еще один вариант : обанкротился тот барин
 и приобрел его другой знатный и богатый горожанин. Он расширил территорию парка, углубил озера и с теплотой весной пускал туда лебедей. А лебеди, птицы нежные и хрупкие в своей красоте , и такие беззащитные  перед людским несовершенством, что в голодные времена их безбожно крали -и  они исчезли .Тогда  владелец не пожалел денег на благоустройство парка и превратил в  зону отдыха для горожан. И опять лилась музыка и танцевали пары. И снова звучали слова:
 - Паны гуляют.
 - А я думаю, что парк Погулянка назвал так какой – то романтик - в  названии  слышится  отзвук красоты парка, свежесть весенних листьев и задумчивость осени, и зимний запах только что выпавшего снега.
 Мы молчали долго. Я не хотела тревожить Клару своими вопросами и ждала, когда она сама решит заговорить.
 И Клара стала говорить тихо и задумчиво :
 - Скажи, куда уходят наши годы ? Наши мечты? Любовь тоже с годами почему -то как-то то ли утихает, то ли уходит ? Смешно , конечно, верить в вечную любовь , любовь до гроба. Но хочется этого так !Я понимаю, что с годами она трансформируется в привязанность , но краски любви  тускнеют что ли.Не спорь! Я права
 После недолгово молчания Клара продолжила свой грустный рассказ:
   -Понимаешь, мы с Костиком редко ссоримся. Он обычно молчит. А у меня дел невпроворот, ты знаешь: и его старая мама, и мои девчонки – двойняшки, и работы набрала , чтобы  девчонкам купить обновки. Сижу, печатаю, текст трудный для меня – перевод технической статьи .И ни с того, ни с сего, садится Костик рядом, за плечи обнял и говорит :
-Давай поедем куда – нибудь.  Так все надоело!
  А я как заору : Ты что , не видишь, сколько у меня работы!  Тебе надо, ты и езжай. Еще свою секретаршу захвати!
 А он встал, посмотрел на меня с сожалением и говорит:
 -Я буду спать у себя в кабинете.
 И ушел. Представляешь?!  Обиделся видите ли! Я не выдержала и заревела : обидно стало. Я же для всех стараюсь! У меня от этих переводов голова гудит! Ты же знаешь, как я его любила! Нет восторга, всплеска чувств.  Я буквально  летала от переполнявшего меня чувства счастья, радости . А сейчас что -то произошло. Пропала острота чувств, воспрития радости, понимаешь?Что это ?Усталость чувств ?
 
  Я помолчала немного и говорю:
 -  -Нет. Это просто усталость. Помнишь : "Любовная лодка разбилась об быт"? И  вечные домашние заботы и работала с утра до вечера - некогда  нам просто сесть на диван и послушать музыку.Вот  у меня папа и мама – люди и из разных слоев общества  и из разных мест, и разное воспитание  : мама- психолог в детском садике, а папа – рабочий – токарь , но самого высшего разряда.
Он все умел : и печи класть, и сантехник, и электрик, и даже маме обувь шил!  И балкон построил, и застеклил его. А в сарайчике, что он сам построил, столько инструментов было , а мне почему -то  запомнились деревянная человеческая стопа и деревянные маленькие гвоздики – для пошива и ремонта обуви.
И внешне они были совсем разные : мама – маленькая, миловидная, доброжелательная и улыбчивая, темноволосая и светлоглазая.   А папа – высокий, широкоплечий и по –мужски  красивый , волевое лицо и веселый взгляд серых глаз с хитринкой, эдакий первый парень из польской деревни, из –под Каменец – Подольска. Но , когда они пели, то их голоса и души сливались вместе. Когда папа пел свою любимую песню, мама так жалостливо на него смотрела, понимая, что он  ностальгически любил свою маленькую родину и его душа в этой песне была там , в Тарнорудах.
 - А какую песню он любил?- спросила Клара.
 - Он пел разные песни, но любимой была –
 Дивлюсь я на небо   
 Та й думку гадаю:
               
 Чому я не сокіл,
               
 Чому  не літаю,
               
 Чому мені , Боже,
               
 Ти крилець не дав?
               
 Я б землю покинув
               
 і  в небо злітав…
   Мы обе  молчали,  будто сами переживали эту непонятную тоску о чем – то далеком и дорогом, о такой сладкой и подчас горькой, но вечной любви  - любви к родным местам .
  Я вздохнула:
 - Папа так и  не смог навестить свои родные места. То работа, то болезни.Он стал неважжно видеть, болели суставы и он стал плохо есть, хотя продолжал работать и всем соседям чинил что -то , и брался даже реставрировать какие - то вещи : ему старушки приносили  разные вещи,он и лудил, и обувь ремонтировал. И повар был замечательный : на его холодец и гречневую кашу родственники приходили, а борщи его были какие !
 Я думала, что мужчины и должны все уметь делать. Ан , нет, никто не смог папу повторить в его умении все делать.И , знаешь, он очень любил шутки - чувство юмора у него было редкое.Странно, даже моя свекровь  относилась к нему благослонно, хотя мама мою не очень -то жаловала почему-то. Хотя мама была редкостно доброжелательной и доброй , и удивительно была мудра. И романсы такие дома пела! Я выросла на ее романсах. И память у нее была редкой : я учила стихи  что- то и забывала, так мама мне их напоминала. Жизнь не особенно баловили ее: двух дочерей потеряла , одной еще двух лет не было, а третья , моя старшая сестра умерла в 42 года. Все считали, что врачи виноваты - поставили неправильный диагноз и оперировать начали с опозданием.
Я вспоминала все это и самой стало грустно, но продолжила рассказ:

  -   Папа умер в самый жаркий месяц – в августе от воспаления легких, но я не провожала его в последний путь, так как была в это время далеко – далеко, за предела нашей страны,  в горах , где стоял наш лагерь , лагерь поисковой партии  и получила телеграмму от мамы, когда папу уже похоронили. У мамы было много родственников : три родных брата и две родных сестры, а третья к этому времени уже умерла. Так что  надеюсь, что они смогли  маме помочь. Знаешь, папа и мама любили друг друга , хотя папа – ходок налево был большой.  Они прожили вместе более пятидесяти лет, представляешь? По – моему , только благодаря маме, умной и тонкой души женщины, которая умела любить и прощать. А  мне умение прощать по наследству не передалось.
       Мы снова замолчали надолго. Клара тихо начала свой рассказ :
   - А моя мама давно умерла. Так и прожила одна : папа убежал после моего рождения , а она не вышла замуж во второй раз – она папу очень любила. Претенденты были, но мама не смогла что - то в себе преодолеть и не полюбила никого. Странно устроена жизнь, правда?
  -_Да , жизнь неожиданная, но и жестокая. И мы часто живем по инерции. Вот прошли годы, мама вышла замуж за мужчину, который ее ждал всю жизнь. Он старый знакомый и маминой семьи, и всех ее родственников. Он иногда приходил к нам, вернее, он приходил к   маме, редко говорил, чаще просто сидел и молчал , а  папа , по – моему,  ревновал , но молчал. Потом он исчез. И никто не знал,  куда  он уехал, и больше я его у нас не видела. Но в прошлом году  меня пригласила мама к себе в  деревеньку и соблазнила грибным лесочком недалеко и тихой речкой, и чистым воздухом. Мы и поехали. На вокзале нас встречали мама и ее старый и верный мужчина  из далекого прошлого – Алексей, тот , который приходил  к ней и долго молчал, выкуривая сигарету за сигаретой. Домик у них оказался  маленький , но все есть : и газ провел ее второй муж, и колодец вырыл, и канализацию провел. И туалет теплый. А вишен там! И абрикосы сыплются  – только подбирай . Но потрясло меня другое:  там воздух , как вода из родничка – ароматный, а небо низкое такое , звездное – звездное и  звезд столько, будто все они с небес сбежались для хоровода,  и такие яркие, такие сверкающие и низкие, кажется до них рукой  можно дотянуться!
_ Дотянуться до звезд! Красиво … И какой урок для меня?
- Вот соберитесь в пятницу все в горы наши, с палаткой, костерком для запекания картошки и соль крупную бери – так вкуснее. И картошку ешь с кожурой .А ночью увидишь яркие звезды , и  протяни к ним руки : какая –нибудь маленькая  и молоденькая звездочка опуститься к  тебе на руку и ты поймешь, что работа никуда не убежит, что чаще надо смотреть в звездное небо и просто любоваться им, и вспомнить  совет большого романтика  :" Если звезды зажигаются, значит это кому – то нужно!"


-Ты права. Быт – он  опустошает душу. А я сегодня  же извинюсь перед моим Костиком, поцелую и предложу: в субботу едем в горы, согласен? А в пятницу вечером пусть с девчонками задачки порешает – он ведь у меня умница! Спасибо за романтичное утро и науку.
 И добавила тихо :
- Ты права – дотянуться до звезд – это здорово !
   Я подумала, как иногда  вызывают неожиданные чувства и мысли старинные парки и ты будто слышишь и голоса тех, кто посещал этот парк когда - либо, и слышит шепот листьев , и чувствуешь энергетику вековых буков и дубов - им есть о чем нам поведать, надо только уметь слушать и слышать…
 











 


Рецензии
Людмила, читала и думала о том, что надо помнить
своих родителей, их светлое и доброе. Ведь это наши кровиночки.
Они дали нам жизнь и помогли встать на свой путь, стать
хорошими, добрыми и умелыми - как они.
Очень светлый рассказ, Людмила!
Спасибо!

Агнеша Протасьевна   16.04.2020 07:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Агнеша !

Людмила Каминская 3   16.04.2020 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.