Катюша и сем. Калошиных. Дет. Разбитая кукла

   «Кукол-то у нас не было!», - сообщала мне бабушка. Тряпок навертишь, лицо углём нарисуешь – вот тебе и лялька! Но однажды…  Однажды сестра Ольга, - та, что служила гувернанткой в Петербурге, - привезла Катюше из столицы самую-самую настоящую куклу. Она была фарфоровая, с тонким красивым личиком, и в нарядном платьице, и в башмачках. И на ножках у неё были панталончики с кружевцами! Ах, как обрадовалась Катя этой куколке! И не расставалась с ней, -  и спала, и ела  - с ней. Однажды забежали к ним в избу детишки: «Катя, айда гулять!»  Катюша резко к ним повернулась, задела свою красавицу, - та слетела со стула – и разбилась.  Никуда она не пошла. Села на пол, горько-горько заплакала и стала собирать осколки. Ребята тоже кинулись помогать ей. «Ой, это из-за нас! Прости, прости, Катя!»…

   «А что – «прости»! Куклу такую – кто мне ещё привезёт!».. Ах, как жалела я в детстве свою бабушку, которая была тогда такой же девочкой, как я! И так и слышу её голос, рассказывающий мне...

  "Долго ещё я плакала по ней…  Пока не случилось другого несчастья – брат Петя упал с дерева.

   Мы, как и все дети, любили очень по деревьям лазить. Ну вот, Петя забрался – высоко-о! Сел на ветку. А ветка под ним – и подломись! Он, как сидел, так и бухнулся на землю. И сидит. И молчит. «Я к нему – Петя, Петя! Тебе больно?! Где болит?» А он – молчит и не двигается… Столбняк нашёл. Я – к маме: «Петя с дерева свалился!!».  Маме плохо стало…  А Петя ничего потом, отошёл… Без последствий упал. А вот мама…".


Продолжение: http://www.proza.ru/2020/02/22/1342


Рецензии