Кинжал для Руслана Глава 2

       - Что вы от меня хотите?- спросил Руслан. Я ведь воевать в горах, не обучен, я по политической части, работа с офицерским составом.
- Ничего, ты, и жареные гильзы, научишься, есть, не только воевать в горах.
А сейчас проведите с ним политзанятия. Руслана начали избивать, били ногами по голове, спине, почкам, он уже не ощущал своего тела, а затем вообще отключился. Пришел в себя от того, что на его голову с бутылки льют воду. Видя, что он пришел в себя, его оставили лежать на траве, а сами пошли обсуждать какие аулы они должны себе подчинить.

       Руслан о себе не думал, он думал о родителях и Гале, что с ними будет, если он откажется с ними воевать в одной банде. До них не скоро доберется милиция или солдаты, специального назначения.
Днем по аулу ходили люди в военной форме, на головах чалма, ясно, что это были не солдаты. Двое из них подошли к дому Хасана.

       - Где русская?- спросили они у отца Руслана.
- Мы ее проводили неделю назад, в Гудермес. А оттуда она уже наверно уехала на службу.
А где она служит?- спросил один из боевиков.
- Откуда же мне знать, я с ней не разговаривал.
- Ты хоть смотри старик, кого принимаешь в своем доме. В следующий раз можешь и головой своей глупой поплатиться. Хасан не стал отвечать на наглость, незваного гостя, ушел в дом.

       - Плохи наши дела, дочка. Я хорошо знаю своего сына, не станет он служить бандитам, а значит, примутся за нас, надо уходить.
- Куда? Заплакала мать Руслана, Алия. Они сейчас как крысы разбежались по всем аулам, будут нас искать, пока не найдут.

       - Мы уйдем через границу, в Россию. Готовь Алия пищу, Галя ты помоги ей с птицей, мы посолим тушки и нам должно хватить на несколько дней, пока мы перейдем границу.
 Взяли с собой хлеб,  сырое соленое мясо, яйца и соль. Двери в сараях оставили открытыми, калитку тоже, утром животные выйдут и пойдут на пастбище, а там соседи догадаются, что ни кого нет и, загонят их в сараи.
 Кроме родителей у Руслана был  младший брат Зураб и сестра Самира. Они испуганно смотрели на родителей. Им страшно было покидать свой аул.

       Хасан вышел во двор, когда стемнело, посмотрел, послушал, никого не слышно, все заняты своим хозяйством, идет вечерняя дойка коров. Он зашел в дом,- но что, все готовы, тогда пойдемте. Выходим по одному и спускаемся вниз, когда соберемся все вместе, пойдем в сторону Ставрополья. За ночь нам необходимо пройти не менее десяти километров иначе нас схватят. Идти нам придется в сторону большого канала, он нас "переведет" через границу.

       - Если мы сможем уйти живыми, я уеду на службу, а вы к моей маме поедите, она вас примет с радостью, о вас я ей писала, когда мы с Русланом зарегистрировались. Дом большой, будет, где вам разместиться. Мама у меня хорошая, папы нет, он погиб на полигоне, когда мне было пять лет. Она замуж не вышла, живет одна. Я понимаю, что вам тяжело будет в чужом краю, но это вынужденный переезд, не по вашей воле.
 Шли по горной дороге, все, ускоряя шаг, уже присмотрелись в темноте и не так часто спотыкались о камни.

       Они подходили к какому-то лесному массиву, когда забрезжил рассвет.
- Все, нам надо остановиться на отдых и ждать до ночи, иначе можем нарваться на боевиков,- сказал отец Руслана. Все с ним согласились, так как ноги уже плохо их слушали. Они нашли небольшое углубление в скале, развели небольшой костер и повесили казанок с мясом. Приготовив пищу, быстренько покушали и легли спать.

       Дежурить остался Хасан. Галя проспала до обеда, потом сменила отца Руслана. Он прилег здесь же возле нее, не стал ее одну оставлять в лесу.
Галя услышала вначале хруст веток, затем незнакомую речь. Она  тихонько растолкала Хасана, сказала,- тихо, кто-то идет внизу, под горой.
Он прислушался,- это боевики, что они здесь делают, хотелось бы знать.

       - Возможно, где-то не далеко расположен аул? Предположила Галя.
- Может быть, в этой стороне я никогда не бывал. Надо будет сейчас мне пройти за ними и проследить, куда они пойдут.
-Это опасно, а вдруг, где – то здесь, выставлены их посты.
- Дочка, я служил в армии в разведроте и как ходить за неприятелем, обучен.
- Простите, я что-то не подумала, что вы служили в армии.
- Я со своими родителями жил в России, и родился там, а потом, родители переехали в этот аул, где живу я сейчас, со своею семьей.

       Хасан поднялся и быстро, бесшумно направился в сторону боевиков. Отсутствовал около часа. Галя начала переживать долгим его отсутствием. Он появился, когда все были на нервах.
- Там у них, в низовье, стоянка, человек триста собрано, собираются напасть на Гудермес, а затем захватить Грозный. С аулов они сгоняют мужчин, среднего возраста, кто умеет держать оружие.

       - Но мы попали с Русланом в самое пекло. Вам в любом случае надо уходить было отсюда, ведь все знали, что сын ваш военный и служит в России.
- Ты права дочка, нам надо уходить с насиженных мест.
- Все ложитесь и отдыхайте, а я буду дежурить,- сказала Галя.- Нужны будут силы. Вечером подкрепимся и в дорогу.

       Она сидела и осматривала все вокруг, теперь в ту сторону, куда ушли, боевики, им идти было нельзя. Чтобы добраться до канала, по всей видимости, им надо было перейти горный массив, гора, в общем – то, не большая, но густо покрыта лесом, а в лесу можно нарваться и на посты, видимости ведь, никакой. Галя сидела и размышляла, какой лучше выбрать путь.

       Только стало вечереть, а в лесу уже было темно, Галя разложила на траве пищу, все покушали, осталось немного хлеба и мяса. Собрав все в платок, она завязала и отдала нести узелок младшему брату Руслана, Зурабу.

       Хасан внес предложения, не заходить в лес, а выйти на дорогу и, обойти гору стороной. Здесь и идти быстрее и, видимость хоть какая-то есть, единственно, путь будет длиннее. Решили идти по дороге.

       Снова шли всю ночь.
- Мы уже где-то не далеко от большого канала,- сказал Хасан, я его видел с горы, когда гонял скот в верховья.
- Мне кажется, я слышу шум воды,- сказала мать Руслана.
- Все возможно, ведь у тебя музыкальный слух,- улыбаясь, сказал Хасан. Но наступил рассвет, а большого канала еще не было видно. Они спрятались в лесу, нашли густые заросли кустарников и туда буквально просочились, на всякий случай, от боевиков.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Благодарю за прочитанную главу и отзыв. С Уважением.

Анна Колбасова   23.05.2023 07:59     Заявить о нарушении