Сказочная история девятая

Сказка про Бедную Церковную Мышь - 9

Назад  в прошлое
Вперёд в будущее

Мышь  Теодору и Мыша  Рокфора повезли в туристическое путешествие.

Предполагалось на юг Эстонии,
но праздничные дни "сделали" своё дело и поездка по территории Эстонии сократилась в два раза.

Хорошо, когда есть друзья, имеющие свой хутор. И не просто хутор, а туристический! И он свободен!

В понедельник, 24 февраля, День Независимости Эстонии.
В связи с этим, детвора стала изучать исторические события связанные с днями независимости во всём мире.

Шмуль нашёл не только Первое независимое государство, но и легенду, связанную с её основанием, точнее, не легенду - историю, и как оказалось, связанную с ранним христианством!

Шмуль читал вслух с высоко поднятой рукой, как настоящий декламатор:

- Первое независимое государство образовалось в 301 году новой эры. Согласно легенде, в 301 году христианин Марин, сбежавший от гонений императора Диоклетиана, который, в свою очередь,начал своё правление с домината.

- О! Я знаю, что это! - воскликнул Тоомас, - мы совсем недавно изучали эту тему в библейской школе! Словом "доминат" обычно обозначают период истории Древнего Рима с 3-го по 4-ый века нашей эры. Этот период ещё называется "поздней античностью", "поздней империей". А сам термин "доминат" происходит от обычного для того времени обращения к императору — Dominus et deus noster sic fueri iubet (буквально "господин и бог" — лат. dominus et deus). Впервые так себя назвал Домициан.

- Как странно, - задумчиво произнесла Дебра, - люди хотят быть богами ничего не делая для других.
- Ты это о чём? - спросил Тоомас.
- Как же! Все мифы и легенды предлагают то, что боги что-то делали для человечества. А этот или эти римские правители требовали, чтобы их называли "господином и богом", но не делали для поданных ничего, что могло бы улучшить их жизнь.

- Ну, подожди, - ответил ей Шмуль, - слушай далье: в 303 году, желая вернуть Риму былое величие.., Вот! Хотел вернуть Риму былое величие и...,  начал гонения на христиан...

- Вот-вот!! Гонения!!! Одни люди убивают других людей! И всё "во имя своего бога".

- Я продолжу, - откашлявшись, сказал Шмуль, ему очень хотелось поделиться историей, которую он "раскопал" на просторах интернета. - В 301 году христианин Марино, основал религиозную общину, независимую от императора и от папы. Позже из неё образовалась республика, названная по имени основателя, канонизированного ещё при жизни, Сан-Марино (San Marino) — «Святой Марин». Традиционно считается, что Марин был наёмным каменщиком, который прибыл с острова Раб по другую сторону Адриатического моря (кстати, это современная Хорватия), спасаясь от гонений за свои христианские убеждения. Он был посвящён в духовный сан дьакона святым Гауденцием, епископом Риминским. Позже он был обвинён одной сумасшедшей женщиной в том, что он — бросивший её муж. Тогда Марин стал отшельником и начал жить у горы Монте-Титано.

- А я был в Хорватии с родителями, - сказал Тоомас. - Там живут, в основной своей части, очень набожные католики. Мы жили  в городе Макарска. У них там есть в горах, что-то похожее на Голгофу. Поднявшись на эту гору и видя с высоты и море и город, я ощутил величие Бога. Я только сейчас понимаю то чувство, которое тогда наполнилло меня.

- Дайте, пожалуйста, мне уже закончить! - почти возмущённо произнёс Шмуль. -  Согласно легенде, Марин умер зимой 366 года, и его последними словами были: "Relinquo vos liberos ab utroque homine", что означает "оставляю вас свободными и от того, и от другого человека". Санмаринцы ссылались на эту легенду, чтобы обосновать свою независимость и от папы римского, и от Священной Римской империи. Вот!

- Независимость через побег и страдания. Ничего не изменилось в человеческом мире.

Дети повернулись на голос, прозвучавший со стороны двери ведущей в каминную комнату. Это был хозяин хутора, где две семьи - эстонская и еврейская - вместе проводили время отдыха.

- Вот что, дети, - присев на скамейку у ковра, сказал хозяин хутора, - любая история про независимость полна боли, крови и разочарований. И на самом деле, любая история пишется людьми. И отношение того, кто писал или пишет историю, так или иначе, определяет моральный посыл всего повествования.

- То есть? Вы хотите сказать, что в записанной мировой истории много того, что чувствовали люди, но это может не иметь подлинных доказательств?

- Возможно. Я так отношусь ко всему, что происходило и происходит. Ведь мы все люди - из крови и плоти, и личное отношение к происходящему всегда является мотивом для действий иди "бездействий", к определённому стилю изложения того или иного события.

Хозяин хутора, его имя так и осталось за рамками сказочной истории, потому что он сам захотел, чтобы его именно так называли "meister", не "omanik", а именно мейстер.

И хозяин добавил:
- В 2011 году было официально зарегистрировано последнее календарное празднование Дня Независимости. И знаете како страны? Южный Судан, государство в Восточной Африке. Если послушать беженцев, то у них разные свои истории, часто противоречивые. А те, кто остались жить в Южном Судане написали свою историю. И все правы. По одной простой причине - это их личные переживания, их жизни, их горе или радость, связанные с событиями, которые привели к тму, что сейчас на карте мира есть Независимое Государство. А сколько ещё появится или исчезнет? Кто знает? Сколько радостти или горя принесут эти будущие события? Так что, милые и юные друзья, предлагаю вам пойти со мной в каминную комнату и присоединиться к чаепитию. Хозяйка испекла пирог с лесными ягодами.
Он поднялся и слегка прикасаясь к плечам детей, подбодрил их к пойти за ним.


Идя следом за всеми Шмуль пошутил, что уже девять 9 лет тишина в мировом желании независимости.

Тоомас вычислил, что 2020-301=1719 лет прошло между первым и последним "днями независимости", а Дебра тут же сложила цифры и получила число 9.
 Да, девять 9.
Взрослые вспомнили про фильм "День Независимости" и разговор перешёл на шуточную волну.

Рокфор и Теодора не узнали друг друга, хотя находились рядом.
Ещё бы!

Рокфор одет как добрый пират. А Теодора была похожа на библиотекаря больше, чем на кого-то, кто связан с церковными делами.

фото взято из интернета https://www.flickr.com/photos/40111869@N06/


Рецензии