Кинжал для Руслана Глава 3

       Дежурить пошел Хасан. Он увидел, как несколько человек прошли мимо зарослей, где спала его семья, ему стало страшно, не за себя он боялся, за детей. Значит, здесь становится передвижение опасным. Он разбудил Галю.
- Что будем делать дочка?
- Вы остаетесь все здесь, и ждете меня, а я иду на разведку, надо выяснить, что нас ждет впереди.
- Но у тебя нет оружия на случай нападения.
-У меня есть нож, и этого достаточно, вряд ли они меня сразу будут убивать, они захотят узнать, как я сюда попала, и я воспользуюсь ножом.
        Галя ушла, Хасан остался охранять семью. Все сидели в зарослях как мышки, не шевелясь, затаив дыхание. Галя вернулась, когда совсем стемнело. В руках у нее был автомат. Взяла возле убитого боевика, погиб совсем недавно, значит, кроме нас есть еще кто-то в лесу.
На западе видны костры, скорее всего там находятся боевики, это в километре от нас, не далеко, и в то же время, не будут они на таком расстоянии выставлять посты, будем уходить. Дорогу я посмотрела, думаю, за эту ночь мы должны добраться до канала. Теперь у нас есть оружие, в случае чего, я смогу прикрыть ваш отход,- сказала Галя.

 Руслан лежал связанным под деревом. Услышал крик и ругань, - как это исчезли, куда ушли, ищите!
- Мы искали, оправдывался один из боевиков, нигде их нет. Прогремел выстрел и боевик упал под ноги, стрелявшему.
- Искали они, значит, плохо искали, раз не нашли.
- Наверно это о моих родных идет речь,- подумал Руслан,- значит, Галя увела их из дома. Он услышал шепот, - дядя Руслан, это я, Ибрагим, я сейчас разрежу веревку, и вы уходите, они вас расстреляют, так как ваш отец и мать оставили свой дом и спрятались.
Он разрезал веревку и исчез.

       Пока шла перепалка, ни кто не обращал внимания на Руслана, он отполз от дерева, прихватил с собой автомат, лежавший у костра и, исчез, как тень. Накричавшись, все вернулись, наконец, к костру. Не обнаружив на месте Руслана и веревку, связывающую ему руки, поднялась стрельба, стреляли во все стороны. Руслана подгоняла эта стрельба бежать еще быстрее к своему дому. Ему нужны были документы, чтобы уехать в свою часть.

       Забежав во двор, он увидел лежащего в крови пса, в сарае кто-то доил корову, он думал мать, но оттуда вышла соседка. Никого нет, все убежали, за ними приходили боевики, обыскав ваш дом, пошли обыскивать соседские. Коровы мычат, я пришла их подоить.
- Спасибо тетя Фатима, я буду ваш должник, присматривайте за животными, пока все утихнет,- попросил Руслан.
- Не волнуйся сынок, я все понимаю.
Руслан забежал в дом, вытащил спрятанные свои и Галины документы и, быстро исчез из дома, через полчаса появились боевики, ни найдя никого, они увели одну из коров со двора.

       Руслан просчитал, куда мог повести свою семью отец, только к большому каналу, чтобы перейти границу, туда направился и он. Шел, как и они, ночью, днем отсиживался в тени деревьев. Он опоздал на три часа на встречу со своей семьей, они уже были на Ставропольской земле, когда он пришел к большому каналу. Посидев у воды, обмылся и со свежими силами пошел в сторону родины его отца.
- И зачем дедушка вернулся в Чечню? Ведь могли бы из-за меня погибнуть все. Не ласково встретила меня, моя родина, думал горькую думу, Руслан.

       На службу он приехал весь в ссадинах и кровоподтеках.
- Ты где был, что с тобой произошло?- спросил его замполит части.
- В аварию попал,- ответил Руслан.
- Галя приехала, молчит как партизанка, что у вас ребята происходит, вы что, поссорились?
- Нет, у нас медовый месяц,- сказал Руслан и пошел искать жену.
Галя увидела его в окно, она выбежала ему на встречу, они обнялись.
- Галя, ты ни кому не рассказывай, что с нами произошло.
- А почему?
- Потому, что затаскают по кабинетам, я ведь был в лагере боевиков, а оттуда просто так, не выпускают.
Меня спас мальчик, перерезал веревку на руках,- Руслан вытащил ее из кармана куртки,- вот она.

        А где родители и брат с сестрой?
- О них не волнуйся, я их отправила к маме, дом большой, есть, где им жить. В Чечню они в ближайшее время я думаю, не поедут. Столько натерпелись страхов, ведь боевики проходили в нескольких шагах от того места где они сидели спрятавшись в зарослях кустарников.
- Ты права, там одним годом, не обойдется, война, если и закончится, начнется кровная война, будут мстить за погибших. 

       - Слушай, Руслан, а они здесь тебя искать не будут? – спросила Галя.
-Они не знают, куда я получил назначение, но если смотреть по их агентуре, возможности у них большие и черпают они их, от русских военных.
- А что, такое возможно? - спросила со страхом Галя.
- В жизни всякое бывает,- сказал Руслан. У него еще в этой части не было ни друзей, не врагов, главное обратиться со своими переживаниями о семье и себе, не к кому. Хотя ему нравился замполит, спокойный, рассудительный, умеет общаться с бойцами.

      Вечером, подождав его у казармы, он к нему обратился с вопросом, может он его выслушать?
- Конечно, - сказал он.
- Товарищ майор, у меня необычный к вам разговор и мне хотелось бы, что бы он остался между нами.

      - Хорошо, я вас слушаю.
Руслан рассказал о поездке домой.
- Да, попали вы товарищ лейтенант, в переделку, но главное, что сами живы и семья спасена.
- Да спасались они сами, их Галя с моим отцом вывела из окружения, там везде стоят в горах посты, их там много. Туда где я попал, было человек триста, а может больше, но они рассредоточены по горам, там, где прошла Галя, другие боевики, и тоже не меньше трехсот человек.

      - Между нами говоря и тоже по секрету, наша часть будет принимать участие в боевых действиях против боевиков. Кто именно, поедет, я еще не знаю, но мы наверно с вами,- это точно. Так что, не расслабляйтесь, а готовьтесь поехать на родину. Будем защищать простой народ от боевиков и наемников.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии