Рыбалка- дело безумных!

В этом в высшей степени странном сезоне 2019- 2020 Петрозаводская губа Онежского озера полоскалась до конца января, (на крещение купались не в проруби, а ныряли с мостков, на берегу ни одной льдинки, штиль, пейзаж как в начале сентября, разве что листьев желтых на деревьях нет.)

Но наконец за одну морозную февральскую ночь губовина встала!

Подождав для верности недельку я отправился на разведку  на противоположный её берег, но разумеется не напрямик, а доехав до района Соломенное отправился вдоль берега, как обычно хожу летом, тем более, что весь снег, который было выпал, к тому времени растаял, и хоть можно было идти и по самому льду, но я шел по тропинке на берегу, а то больно скользко…

(«Больно скользко»- запомните эту фразу!)

Добрался я до своих мет, а это от остановки аж за семь километров, и проверяя толщину льда коловоротом добрался до искомых мной свалов. Лёд был монолитный, с неширокими полосками торосов, толщиной сантиметров пять, дул сильный юго- западный ветер, так что просверлив десятка полтора лунок, и поймав таки четыре окушка я решил, что разведка боем прошла успешно, и тронулся в обратный путь, ещё засветло был на остановке, в первых сумерках прибыл в город, и на ужин сварганил себе тарелочку прекрасной ухи!
Был бы жив мой кот Суму, поделился бы с ним по братски…

Через неделю я и товарищ Фельдмаршал решили во что бы то ни стало встретиться, поделиться новостями(одна из них- мне присвоили свидетельство о праве ношения медали «Анна Ахматова 130 лет» серия 1119 №1800., поздравьте, товарищи!),
Ну и естественно не в городе, а на рыбалке.
В связи с тем, что с такими сумасшедшими погодами где бы то ни было ожидать больших успехов было безумием, то решили повторить мой поход недельной давности, что бы никому не быть связанным обязанностями блюсти трезвость при управлении транспортным средством, поехать решили на рейсовом автотранспорте.

Что бы выпить вместе, короче!

Старт назначили на девять утра, но особенности нашего городишки таковы, что с противоположного конца города он не мог уехать два часа, и в итоге на такси добрался до меня(грач почему- то наотрез отказался ехать в само Соломенное, что странно, дорогу туда отремонтировали, середина выходного дня, да и пассажиры(мы- то есть) трезвые ещё).
Ну так или иначе мы около полудня были на исходной точке, к часу пожалуй добрались до моих, недельной давности, лунок, и закинули удочки.
В нас к тому времени было по паре бутылок портера, а ветер поднялся такой, что без единой поклёвки мы ушли на берег, греться, жечь костёр, кипятить чай, жарить колбаски… ну и конечно же пить водку!

На дворе середина февраля, а мы сидим на голом галечнике, жгём костёр из просушенного на ветру плавника- апрель месяц, да и только!

Страшно представить, какая же погодка в мае- месяце у нас установиться!
Посидели, поболтали, попили, поели, и (у нас было по поллитре на брата), припозднились с выходом…
Пока с перекурами дотащились мы до туристической полянки, что как раз под нашей местной достопримечательностью- урочище «Чёртов стул», то стемнело полностью, и вспомнив все прелести нашего общественного транспорта, решили, что на остановку мы придём слишком поздно, и ни на какой маршрут уже не сядем, а про таксистов уже упоминалось выше….
Так что «рассудив по русски трезво» я решил рискнуть,  перейти таки губу, тем более, что на траверзе Чёртов стул- ул. Мурманская всего четыре километра напрямик( с петлями пять).
Вот верно говорят, трезвый пьяному не товарищ, но поскольку мы оба товарищи со стажем лет по двадцать, то безумная жажда приключений и перспектива стать первыми из нашей компании в этом году, мы ринулись преодолевать Петрозаводскую губу.
Пьяные…
Ночью…
Со встречным ветром…
Безумцы!
Но, как вы можете догадаться, читая эти строки- всё удалось благополучно, мы ведь неоднократно проверяли толщину льда, сверяли направление по характерным ориентирам на обоих берегах и звёздам, и вообще соблюдали всяческую осторожность… но, если бы не одно «НО».

Причём «НО» именно с большой буквы, а заключалось оно в следующем: помните фразу из начала очерка(Больно скользко)…

СКОЛЬЗКО и БОЛЬНО!!!

Дело в том, что ровный монолитный лёд продолжается только первые пол километра от берега, а все остальные три с половиной представляют собой один сплошной торос из льдин толщиной с палец и размерами примерно формата А3, то есть идти по ним, всё равно, что по полю из битого оконного стекла, да ещё и покрытого скользкой водяной плёночкой….
Короче, навернулись мы  другом раз по тридцать каждый, эти несчастные километры мы преодолели в лучшем случае часа за два, и на берег вышли с чувством, будто нас всю дорогу дубасили палками духи озера, недовольные нашим нахальством…
Всю следующую неделю мы ходили как пенсионеры, охая и причитая при каждом движении.

Рыбалка- дело безумных!

p.s. На следующий, или послеследующий день поднялся такой ветерюга, что размолотил половину льда в губе, так что я надеюсь, что наш безумный марш войдёт в хроники рыболовного братства как один из наибезумнейщих поступков в нашей практике!


Рецензии
В феврале этого года непомню какого числа я нырял в прорубь с моржебразерами так они очень рады были. Не менее рады были льду и удящие неподалеку шарабанщики. Крещенскую прорубь я проспал, а её и небыло, незря проспал.

Михаил Филиппов 4   22.02.2020 03:28     Заявить о нарушении
И снова на онеге растаял лед, я сегодня ходил к моржебразерам

Михаил Филиппов 4   25.02.2020 21:40   Заявить о нарушении
Вот только вчера..., мне кажется что я наконецтаки, что мне удалось разгадать эту загадку; Зачем нужнен алкоголь и табак в природе?
Ответ: Для нанесения художественных штрихов в жизненных театрах в которых мы живём.

Михаил Филиппов 4   16.03.2020 11:31   Заявить о нарушении