Бельмерин, золотая булавка и волшебная крапива

Жил-был волшебник Бельмерин. Чудеса творил он и чудил. Был он добр и любил всякие забавные приключения. Он всегда брал с собой мешочек и сыпал кудесами-чудесами... И решил он отправиться в далёкое странствие...
Он взял свою котомку и побрёл-побрёл, куда глаза его глядят. А глядели они за горизонт, ибо были ясны.
Он видел дальние дали и сам хотел оказаться там. Завертелось-закрутилось прялка-колесо незримое, и, в конце концов, он так и поступил, полетел на волшебном ковре-самолёте и оказался в стране называемой Кучемарье.
Там... случилась следующая история.
Вышел как-то кот-хитрец, чёрный да с тремя глазами. Два глаза были синие, а третий зелёный и страшный.
Бельмерин был удивлён, встретив такого кота. К слову, он был волшебник-полупёс.
«Ты волшебный кот, не так ли?»
«Именно так...»
«Такое же волшебное, необычное существо, как и я?»
«Именно так...»
«Ты слышал когда-нибудь про запретный горизонт?»
«Возможно...»
«Я ищу то, что скрывается за ним...»
«Ты уверен, что ищешь именно его?»
«Конечно, это мечта любого великого – да и не только – волшебника!»
«Подумай» - сказал кот, - «поскольку возможно это не то, что тебе на самом деле нужно...»
«А что же мне нужно? Не забывай, ты спрашиваешь волшебника!»
«Ищи Царицу Пустельгу... и золотую булавку...»
И кот растворился в дыму...

Бельмерин шёл возле опушки леса и думал:
«Что же хотел сказать кот? Булавка? Я волшебник, а не понимаю, причём тут булавка, пусть и золотая!»
И он шёл, швыряя камни вдоль дороги. Тут выползла фиолетовая улитка.
«Здравствуй!»
«Здравствуй, улитка! Я вижу у тебя необычный окрас!»
«Что окрас-то! Мои мысли куда необычнее!»
«Поделишься каким-нибудь из них?»
«Конечно! Облака небес воды не касаясь, в них пребывают – по ту сторону ведомого, также как вода вторгается в небеса в мире ведомом, в огне горят лунные травы и прялка-колесо вертится-кружиться, как падающая звезда, зеркало отражает безвременье пустоты... и нить звенит»
«Я хоть и волшебник, а не понимаю в этом никакого смысла!»
«Не всё должно иметь смысл. И волшебство в первую очередь... Ты как волшебник должен это понимать... Это песнь, которая поётся в далёкой пустынной стране, ограждённой стеклянными стенами»
«Видимо меня не тому учили!»
«Видимо...»
И улитка тихо уползла в траву и растворилась средь зелёных стеблей...»
Бельмерин пошёл дальше. Видит деревянный причал на берегу озера. Одинокая лодка колыхалась на воде, и лунный свет касался её. У лодки была голова птицы пустельги... Бельмерин сел в ту лодку и поплыл сквозь камыши на другой берег.
А там вся трава серая была.
«В чём дело?» - думает Бельмерин.
«Ты в ином мире»  - раздался печальный голос, - «в мире будущего...»
«Чьего?»
«Всех одарённых, в них перестанут верить другие, но что самое печальное, они перестанут верить в себя...»
«Кто же может помочь?»
«Тебе нужно отправиться в Болебьярмию, страну, что за Тёмным Лесом таится. Ищи также золотую булавку, она может всё исправить»
«А у кого она?»
«Иди в Дол Лунных Цветов... Он впереди»
И Бельмерин пошёл... И серая трава шелестела у него под ногами и вселяла грусть, проникая сквозь стопы, касаясь мягкой шерсти и кожи.
А дальше был туман, вязкий, тягучий... С огнями и ощущением проникновения потусторонней силы, что засасывала, пленяла, усыпляла. Но не зря Бельмерин прослыл волшебником и шёл дальше, ведь ему надо было прийти в Болебьярмию.
И шёл он мимо склизких озёр и луж, отражающих небесную сизость... И промозглость проникла сквозь бубенчатый кафтан Бельмерина, но он шёл и не оставлял следов...
«Да, так говорила мои предки, великие волшебники! Волшебник не оставляет следов! Оставить след, значит дать возможность раскрыть загадку! Как они были правы! О да, то были настоящие мастера своего дела!»
Бельмерин продолжил бубнить себе под нос, как тут наткнулся на червяка... Глазастого, однако.
«О, ты, наверное, друг фиолетовый улитки!» - улыбнулся Бельмерин и поправил очки на носу.
«Понятия не имею о ком ты...»
«А быть может, ты знаешь Царицу Пустельгу?»
«Хм...»
«А может, ты знаешь страну Болебьярмию???»
«Ну...»
«А, может, ты просто скажешь, как выйти из этого серого, унылого леса?»
«Серый?! Унылый?! Хех, это мой дом вообще!»
«Извини, извини, я не хотел обить такого милого...»
«Ты кого назвал милым? Я «милый»! Я противное существо, а вот дом мой... Красивее дома не бывает на свете...»
«Ой... Ну ладно, хорошо, просто... Просто скажи мне что-нибудь...»
«Например, зачем бубнить под нос, когда надо просто смотреть по сторонам?»
«Что?»
«Ты разве не видишь указателей?»
«Ука... зателей?!»
«Да, тут кругом указатели... А... Ну ты, наверное, из этих сумасшедших разноцветных стран... Понятно... Никогда не хотел туда, там все червяки несчастны. Ладно, скажу, если ты никому не расскажешь, что я тут полз!»
«Честное слово! Буду нем, как... немой пень!»
«Отлично... Смотри... Ветки – это указатели, мох – это письмена, если ты приглядишься, кое-где висят монокли. Посмотришь сквозь них и сможешь прочесть их, и ветки тебе укажут путь»
«Послушай! Какие монокли»
«Ты волшебник?»
«Откуда ты...»
«А... Все волшебники одинаковы в стране серой травы... Включай ЛО-ГИ-КУ»
«Она тут достаточно оригинальна»
«Ну да... Так вот, монокли висят здесь, но их скрывает туман, и их не видно, поскольку они стеклянны и... без оправы»
«А, ну тогда понятно...»
«Кстати, над тобой один из них... Ну, я пополз, мне пора, пока меня заметили страхозвери...»
«Кто?»
«Пока».
Бельмерин посмотрел наверх, прищурился, и заметил побрякушку. Попрыгав полчаса, он смог её-таки схватить и побежал прочь, опасаясь невидимых страхозверей...
Бельмерину помогла монокль-побрякушка, он нашёл, наконец-таки верный путь, вышел всё-таки на опушку, и решил, что пора отдохнуть...
Да, так оно и было... В общем, он вышел в Дол Лунных Цветов, который также назывался Дол Незримых Огней и шёл там, и видел много-много прялок, много валяющихся колёс и дивных трав... и нашёл там терем-теремок, беленькой струйкой из него шёл дымок...
Ну и вошёл... А там дед с секирой...
«Здравствуйте... Кхм» - Бельмерин с опаской поглядывал на секиру, - «а не подскажете, где... искать Царицу...»
«Царицу-Пустельгу» - секироносец зыркнул жёлтым глазом, к слову он у него был один, - «не скажу...»
«Всё-таки мне надо её найти»
«Видишь секиру?»
«Ну... да...»
«Знаешь для чего она?»
«Э-э…»
«Для того, что бы стучать обухом ею по тем, кто задаёт такие глупые вопросы... Ты хоть знаешь кто такая Пустельга?»
«Птица...»
«Ха-ха-ха!» - смех странного человека был как из бочки, - «Птица! Да это не просто птица, и не только высокого полёта, это богиня всех этих земель... А пустынная Болебьярмия... Это темница, из которой ей не выбраться!»
«Ничего не понимаю...»
«Поймёшь!» - секира угрожающее зазвенела, и Бельмерин в страхе попятился, - «ты знаешь, что все эти прялки принадлежали ей, она пряла на них из лунных трав и незримых огней свои мечты, хотела осчастливить мир, но потом случилось то, что случилось и они находятся в заброшенном виде, как ты уже мог заметить...»
«А что же... случилось?»
«Слушай, бубенчатый кафтан, если ты так жаждешь неприятностей, то я тебе скажу следующее: иди-ка вон за тот Чёрный Лес Страшных Ужасов и не забудь прихватить с собой крапиву... Она растёт у меня на огороде... Она наделена особой силой, и она тебе поможет достичь Болебьярмии, если ты совершишь необходимое действие с не по пути»
«Хоро... хорошо... пре... премного благодарен, я пошёл!»
Бельмерин зашёл за теремок, и действительно увидел крапиву... синюю и пупырчатую... лунный свет сгустился слезинками на её стебельках...
«Никогда такой не видел... Даже в учебниках своих премудрых предков!»
Он хотел было собрать, но тут услышал тихий скрип, и быстрый осторожный топот, и еле успел оглянуться. Секира взмахнула над самой головой Бельмерина и отсекла  шерстяные кисточки с бахромы его звездчатой шапки. Бельмерин отпрыгнул и еле успел захватить лоскуток крапивы (а она, ох и жгучая была!). Бельмерин побежал. Секира сверкнула совсем рядом и воткнулась в корягу, которая, заворочавшись-заворчав, раскрыла пасть, и изрыгнула ядовитые испарения прямо под нос незадачливого искателя неприятностей.
Бельмерин прыгнул в первую попавшуюся лужу и накрылся плащом-невидимкой, который еле успел вынуть из волшебного мешочка-вмещающего-всякую-ерунду.
«Я тебя прекрасно вижу» - прогремел дед из теремка.
«Плохой фокус вышел?»
«Да, волшебник, так что тебе сейчас придёт конец!»
«Ты  запыхался» - заметил Бельмерин.
«Ну и что?»
«А то, что тебе так просто не вытащить секиру из коряги, которая плюются ядом к тому же»
«Да, я тебя голым рукам размажу!.. Мокрого места не останется!..»
«Ну, давай»
Великан Тяжёлая Рука (а это был именно он), схватил Бельмерина и стал сжимать...
Но Бельмерин был волшебником, и он всё-таки сумел вовремя вспомнить одно заклинание, которое смогло подозвать ту самую корягу, в которую воткнулась секира, и эта коряга укусила грозного великана за ногу!
«Ай! Ой!»
Секира выскочила из неё и обухом ударила прямо по голове её сурового обладателя. Он упал головой в лужу и были видны одни пузыри, поднимающиеся наверх.
«Вот видишь, учил бы волшебника траву есть, а обух-то сам по голове твоей вдарил!» - Бельмерин довольно покрутил свои усы, - «Да... Как хорошо, что в минуту опасности я вспоминаю все нужные заклинания, что спрятались в закромах моей черепной коробки. Жаль только, что в обычное время, они опять туда возвращаются, а закоулки моих закромов не разобрать даже магистрам безумных наук! Ей-ей»
Бельмерин посмеялся и поскакал вперёд... И даже не сильно расстроился, что очки на его носу дали трещину.
Впереди был Чёрный Нутряной Лес Страшнейшего Ужаса.
У самого его порога, он увидел опять кота с тремя глазами. На сей раз все глаза были красными и угрожающими.
«Тяжёлая Рука мой давний друг!»
«В каком смысле друг?»
«Он всегда меня кормил отборной петрушкой, благодаря которой слизистые оболочки моих глаз не раздражались ни от серости, ни от промозглости всех этих мест!»
«Ты отсюда родом, кот?»
«Именно так...»
«Мне кажется, мы не враги...»
«Может быть...»
«Ну, так ответь, почему золотая булавка важнее запретного горизонта?»
«Она не важнее, она ключ, средство, путь, если угодно... А путь всегда важнее окончательной цели, тем более той, которая недостижима в сущности естественного хода вещей...»
«Ты говоришь как настоящий маг» - Бельмерин с уважением взглянула на кота.
«Конечно, я кот, и к тому же кот не простой, как ты уже мог заметить своими ДВУМЯ глазами».
«Хм, пожалуй, что так... И по естественному ходу вещей я сейчас войду в этот лес...»
«Нет, не войдёшь» - взгляд кота стал особенно грозен и опасен.
«Это почему?» - Бельмерин сделал жест материализации боевого жезла, но ничего из этого не вышло, и он стал выглядеть особенно глупо.
«Нет. Я голоден. И я готов сожрать тебя прямо сейчас, противный пёс, поскольку ты лишил меня салата из сиреневого укропа... И у тебя два вариант, несчастный, бедный волшебник. Либо быть съеденным трёхглазым котом с очень острыми зубами и так сгинуть позорной смертию, либо приготовить мне что-нибудь не хуже моего незабвенного салата! Аххрр!!!»
Бельмерин понял, что дело повернулось круто, и это было вовсе не шутки, так как ноги кота, тоже были быстры, как он мог рассудить по внушительному виду их мышц, а когти – острее бритвы. Но в опаснейшие минуты голова Бельмерина работала как у истинного волшебника, и он быстро придумал как выйти из положения.
«А не хочешь ли ты салата из мыши, пропитанной спорами потусторонних поганок!?»
«Зачем мне эта гадость?»
«Это не гадость, а дальневосточный деликатес. Я слышал, что мышь, пропитанная таковыми спорами, может дать особую остроту ощущений даже в самую серую погоду и усладить трепыхающуюся от промозглости селезёнку!»
«Ладно, давай... Селезёнка моя и в самом деле несколько... в нездоровом состоянии... Но скорее, а не то я передумаю! ШШШШ!»
«Сейчас...»
Бельмерин достал из всевмещающего мешочка свой фирменный котелок и стал готовить эту безумную чепуху.
Кот попробовал, оценил, живот его удовлетворительно заурчал, а потом и глаз посыпались радужные искры, а третий глаз чуть не вылез из орбиты!
«Да-а-а, я люблю такое! Такое может свалить дракона средней паршивости. Такое по мне! Можешь проходить!.. Тебе повезло...»
Кот важно ушёл и растворился в тумане, оставив после себя радужные искры.
Бельмерин вздохнул и вошёл в Тёмный Лес, не предвещающего ничего хорошего.
Редкие просветы сквозили сквозь ветви высоких дубов и вязов... Летучие мыши и сколопендры, многоножки... Мерзкая атмосфера, таящегося где-то поблизости невыразимого ужаса.
Бельмерин шёл очень-очень осторожно, и голова его была ясна, мозг напряжён как никогда.
Ужас был повсюду, он проникал вовнутрь. И самое отвратительное, лишайники свисавшие с деревьев напоминали кишки, пни отрубленные головы, а коряги подобны раздробленным костям. А звук и режущий визг летучих мышей был просто невыносим. Если не защитное поле, которое с грехом пополам сотворил Бельмерин, он бы уже был искусан со всех сторон.
Всё больше росло ощущение надвигающейся угрозы. Земля постоянно шевелилась под ногами, и рокотанье деревьев усиливалась, их давящая сила сгущалась, и сердце Бельмерина всё больше сжималось, а дыхание становилось чаще.
В конце концов, он не вынес этого и пал на землю. Шапка с кисточками упала в сторону, защитное поле стало медленно гаснуть. Взор его объяла тьма.
Последнее что помнил Бельмерин в этот миг, как кто-то большой взял его за пазуху, и потащил отгоняя летучих гадов и прочую мерзость.
Проснулся Бельмерин в пещере у костра. И держал его улыбчивый шерстяной и рогатый великан.
«Ты кто?. Это ты и есть, тот Ужас, которого все боятся?..»
«Ыгы!» - кивнул великан.
«Понятно... Но постойте... Где... Моя крапива?!! Ты её съел великан?!»
«Ыгы!» - улыбка великана была до ушей.
«О нет, о, Ужас! Это действительно ужасно, я не смогу достичь Болебьярмии» - и волшебник горько заплакал.
«У...» - великан стал сочувственно гладить Бельмерин по его трясущей в рыдании голове.
И тут волшебник увидел перед собой... Золотую Булавку!
«Это золотая булавка! Та самая» - обрадовался Бельмерин.
Ручка золотой булавка имела вид изумрудной крапивы.
«Так вот, что имела виду Великан Тяжёлая Рука! Крапивой надо было накормить Великана Тёмного Леса, и я получу взамен золотую булавку! Это так?»
Рогатый Великан отрицательно покачал головой.
«А как же?!»
«Исшо хашу мышошек!»
«Мой мешочек? Ты хочешь мой мешочек?»
«Ыгы!»
«Но там ведь хранятся все мои чудеса и волшебные плащи! Как же я буду без него?»
«ГРРР»
«Ладно-ладно! Бери...»
И Бельмерин скрепя сердце отдал свой драгоценный мешочек великану. И великан весьма довольный свершившей сделкой отпустил его с золотой булавкой.
А впереди была Болебьярмия. Пустынная страна с душераздирающими ветрами и гигантскими перекати-поле, выше многоэтажных домов.
Это было самое опасное место, в то же время наделённое своим неповторимым очарованием. Эти просторы дышали какой-то щемящей тоской, что была отражением могущества Царицы Пустельги.
Бельмерин не помнил, сколько он пробрёл в одиноких просторах, где время от времени вместо смерча прокатывалось очередное смертоносное перекати-поле.
И вот он услышал дивную песнь:
«А на руках остался... от крапивы след, что было, то не жалко, что было – того нет...»
И он увидел Пустельгу. Он хотел узнать, что с ней случилось, и быть может выпытать возможность обрести путь к запретному горизонту, и далее в запределье...
Царица Пустельга стояла и пела. Глаза ей были закрыты, рот также не раскрывался... Голос же исходил откуда из глубины груди.
Бельмерин взял булавку и стал её рассматривать, пытаясь понять её сокровенный смысл и значение. И он понял.
Он уколол Пустельгу булавкой и она проснулась от тяжкого долгого сна.
«Благодарю тебя, отважный Бельмерин, что разбудил меня... Давным-давно, один могущественный и прекрасный король страны фей пригласил меня в свою страну, где все жили счастливо, но счастье то было призрачно и бескровно. И я влюбилась в него, но он разбил моё сердце, и я оказалась заточенной в этой пустынной стране, порождённой моим горем. Теперь ты разбудил меня, и я могу вернуться в Дол Лунных Цветов и продолжать вит звенящей нитью травы, храня покой времён и возвещая будущее грядущим творцам»
«У меня есть одна просьба. Я хочу достичь запретного горизонта... Поскольку это главная моя волшебная мечта»
«Да будет так, садись на меня и мы полетим в дол, где я создам для тебя летучий корабль, и незримые огни повлекут тебя в дальний неведомый никому из смертных простор!»
Как было сказано, так и сталось, в узелки судьбы завязалось.
Бельмерин из дола лунных цветов воспарил на корабле и полетел в далёкую даль, и что с ним случилось неведомо даже мудрейшим.
А Царица Пустельга взяла колесо-прялку, и стал вить нити, собирая лунный цвет, и держа фиолетовую крапиву у сердца...
Ведь та крапива была на гербе прекрасного короля страны фей...


Рецензии