О чём молятся деревья?

- Катя, а о чём молятся деревья? - спрашивает Влад во время прогулки.
- Ты думаешь, они молятся? - отвечаю я вопросом на вопрос.
- А что же они ещё делают? Видишь, у этой берёзы ветки, как две руки, поднятые к небу. А маленькие веточки на них - точно пальцы, сложенные для молитвы. Мне кажется, и клён молится, и тополь, и ясень. Только интересно, о чем могут молиться деревья?
- А о чем бы ты молился, если бы был этим клёном?
- Этим клёном? - удивляется Влад... - Наверное, чтобы не замёрзнуть. Холодно так, а он совершенно голый, беззащитный. Мы с тобой в тёплой одежде, а на нём совсем ничего нет. А вот теперь ты скажи, Катя, о чём бы ты молилась, если бы была вот той берёзой?
- Наверное, чтобы не умереть с голоду. Зима, всё-таки. А есть, наверное, хочется даже берёзе...
- А что едят берёзы?
- Они прорастают глубоко в почву своими корешками и всасывают через них всё, что есть в земле: сахар, соль, другие вещества.
- А что, в земле есть сахар?
- Точно не знаю, но думаю там есть всё, что нужно деревьям для жизни... А ты мне скажи, Влад, какую бы ты хотел одежду, если бы был этим ясенем?
- Я бы хотел себе желтые листья, как у него были осенью. Если честно, зелёные листья не такие красивые, как жёлтые.
- А мне нравятся зелёные. Вспомни, какие красивые берёзы весной. Сарафаны на них зелёные, платочки белые, косы распустят, серёжки повесят, как девчата красивые.
- Ну так то ж берёзы. Им зелёное подходит. А клёны мне нравятся больше красные. Помнишь, мы листья собирали? Цветные красивее.
- Значит ты осень любишь, как Пушкин.
- Значит, люблю осень. Катя, а о чём тополь молится?
- Чтоб птицы на нём свили свои гнёзда весной. На птенчиков хочет посмотреть. Помнишь, мы видели с тобой птенчика в прошлом году?
- Помню. А давай мы скворечник прибьём к тополю?
- Гвоздями что ли?
- А чем?
- Ты об этом спроси у своего папы. Но думаю, что тополь точно пожалуется Богу, если в него начнут забивать гвозди.
- А ёлка о чем молится?
- Думаю, что благодарит Всевышнего...
- За то что не голая?
- Ну, да... И за то, что не срубили ее на новый год.
- А мне было жалко нашу ёлку после нового года. Она вся осыпалась и папа выбросил ее на мусорку, прямо с дождиком...
- Видишь, Влад, срубили красавицу, нарядили, поигрались и выбросили.
- Она, наверное, не молилась. Поэтому ее срубили.
- Возможно... А ты молишься, Владик, когда-нибудь?
- Когда-нибудь молюсь... Чаще надо молиться. Ёлка меня напугала: не молилась и ее срубили.
- Да, молитва - это сила. В ней всё можно сказать Богу: и поблагодарить, и попросить, и защититься ею. Я рада, что ты такой маленький, а уже знаешь об этом.


Рецензии
Екатерина, ваши давнишние читатели надеются,
что все хорошо.
Нам нравятся ваши светлые мысли и этот рассказ
«О чём молятся деревья?» сильная притча.
Я посмотрел, вы стали меньше писать,
как и все мы, в связи с обстоятельствами жизни.
Еще понял, ваша жизнь связана с Белоруссией.
И конечно же вы переживали, и мы также на стороне народа переживали,
и как бы не захлебывалась пропаганда, весь мир видел, то что диктатор вытворяет.
А белорусские женщины показали свою решимость, но силы неравны.
Тем более, что он всего лишь вассал, и все это понимают.
Вам здоровья и ждем новых стихов и прозы!
С надеждой и любовью к вашему творчеству!

Аким Вагай   12.01.2022 01:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аким... Спасибо за добрые слова в адрес моего творчества. Обстоятельства жизни все переживают по-своему: кто-то, как птица, взмывает высоко вверх, паря над ними. Я, видимо, синий кит, залегающий на дно, когда становится слишком тяжко. Очень неожиданно было прочесть Ваш приятный отклик и узнать, что мои мысли ещё кто-то читает.

Благодарю Вас от души.
Благодати и Милости Божьей для Вас и Ваших близких.

Екатерина Ветрова-Монченко   12.01.2022 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.