Одна ночь

Вечереет. Из небольших окон пробивается голубоватый свет, который отбрасывает тени в форме креста на бетонный пол. По потолку, параллельно стене, проходит труба, из рассекателей которой льется вода. Семену примерно 40 лет, хотя из-за худобы и торчащих ключиц можно дать все 50. Семен трет голову мылом. Он наслаждается брызгами воды со вкусом ржавчины, открывает рот, глотает ее. Вода приносит обновление, прохладу его телу. Семен напился, улыбается. Его окликает Иван, совсем молодой парень 20 лет:
- Семен, дай мыло!
Вокруг Семена теснится группа мужчин. Они разных возрастов, но их худоба явно бросается в глаза. Неожиданно выключается душ. Люди возмущены.
- Эй, включите воду, сволочи поганые, - Семен подбегает к металлической двери и колотит ее изо всех сил. Никто не отвечает, тишина. К нему подходит Игорь, человек 60 лет, уже повидавший в своей жизни не малое. Он кладет руку на плечо Семена.
- Не горячись, отойдем. Гляди, еще хуже будет, - в пол голоса говорит Игорь.
Мужчины отходят. Следом выключается свет. Волна возмущения прокатывается по душевой. Семен вновь подбегает к двери, плечом со всего размаху ударяет в дверь. Резкая боль пронизывает руку.
Раздается крик и вопли, у мужчины в углу истерика: «Господи, за что»!

В комнате темно и мрачно. Люди сидят на полу тесным полукругом. Поодаль совсем древний старик молится богу, его ладони сложены вместе и прижаты к груди. Он шепчет что-то высохшими губами. Семен растирает совсем замерзшего Игоря.
Иван, прижавшись к соседу:
- Вот мы сидим здесь, а у меня девушка осталась в деревне… Лена…
Игорь:
-Лена, говоришь. Так внучку мою зовут.
Семен:
- Да не перебивай ты, пусть говорит!
Иван:
- Ходил к ней по вечерам, сидели на лавочке вместе. Ночь звездная была, вокруг никого.. Она лежит у меня на плече, на небо смотрит и говорит: Ваня, смотри-ка, как чудно два дерева выросли, одно на коня похоже а другое на всадника. Принц на коне!
А я ей отвечаю: «Ты за меня замуж пойдешь?», «Пойду» - говорит.
Семен:
- А меня в детстве дед брал на конюшню, я еще под стол ходил. Был у нас конь вороной, Аля звали. Поднимет меня дед, я пальцы свои протягиваю, трогаю волосатую морду. Она фыркает! Теплое дыхание. Стоит и смотрит черными глазами, как будто давно знает, а в темноте зрачков звездное небо отражается. Уж много времени прошло, и лошадей я повидал, а до сих пор Алю помню.
Человек из толпы:
Поел бы я сейчас конины.
Семен:
Эй, помалкивай
Игорь:
А мне мама курочку так вкусно готовила в детстве! Корочка хрустит! Я как вспомню, слюни текут!

Раннее утро. Свет сочится из окон, все те же тени в виде креста.
Замерзшие люди тесно прижимаются друг к другу. Их худые, изнуренные лица неподвижны: кто-то спит на плече у соседа, кто-то затянул грустную песню «Болотные солдаты»:

Не томись тоской бесплодной,
Ведь не вечен снег зимы,
Будет родина свободной,
Будем с ней свободны мы!

Болотные солдаты,
В болото мы лопаты — швырнем!
Болотные солдаты,
В болото мы лопаты — швырнем!

За закрытой дверью слышатся шаги. Песня затихает. Возня и рык железа.
- Schei;e. Es ist zeit damit zu ende sein!

Включается душ. Вода, словно Ниагарский водопад, хлынула сверху. Семен обернулся, никогда прежде он не видел таких крупных капель, на которые падал свет из окна. Они переливалась: синие, зеленые круги, словно снег. Нет! Точки. Цветные точки! Такие яркие, что хочется их все проглотить. Выпить, как цветочный нектар. Выпить саму жизнь! Да! Зацепиться за то, что может удержать!
Струи воды летели, как кометы. Но люди не шелохнулись. Они так же сидели на бетонном полу вместе, в кругу, вплотную к друг другу, опираясь костями о соседа.


Рецензии