Серьёзный разговор девочки и её игрушек перед сном

- Простые истины знают только дети. Взрослые забывают правду на своём пути к взрослению: может быть, от забот, а может быть, потому, что без истин легче жить. Но, став взрослым, человек печалится по утрате правды: он покупает в магазине вещи, но это всё не то - в вещах ведь нет души или чувства; он мечтает, но мечты утратили простоту и честность детства; взрослые не думают больше, чем дети, просто их мысли извиваются, сбиваются с прямого пути, и так и не доходят до правды. Они не умнее детей, просто они всё усложняют и забывают простые вещи, чтобы только казаться умнее. Правда живёт только в детстве. - сказала плюшевая летучая мышь. Она была белой, а ушки - розовые. Она была уже взрослой.

- Я всё равно хочу стать взрослой. - сказала девочка. - Взрослые девочки носят такие красивые платья! И волосы у них вьются, а у меня волосы прямые. Вот у мамы волосы самые красивые, какие я видела. А ещё они очень вкусно пахнут. Хочу быть взрослой!

- Я тоже хочу стать взрослой. Я хочу ходить со своей мамой на охоту. - Сказала рысь размером с котёнка, набитая ватой. - Когда я вырасту, у меня будет такое же зрение, как у отца.

- А я буду не спать по ночам. - сказал изумрудный совёнок. - Я стану самой главной птицей в лесу. Взрослые совы знают всё,  в отличие от взрослых людей. Взрослые совы - самые мудрые из птиц. Я хочу стать таким же мудрым, как мой дедушка.

- В прошлых жизнях я была русалкой, ведьмой, но совсем не злой, а доброй и умной. Я жила с индейцами, была в Древней Греции. А теперь вот я плюшевая летучая мышь. - сказала вдруг мышь. - И я вам вот что скажу: быть ребёнком куда лучше,  чем быть взрослым.

- Это почему же? - спросил Совёнок. Он был любопытным созданием, и хотел узнать всё,  что только можно было узнать в мире.

- Ну, хотя бы потому, что многие взрослые несчастны и одиноки.

- Но почему? - спросила девочка.

- Много причин у взрослого быть несчастным. Вот хотя бы я - меня никто не любил. Даже моя мама. Был лишь один юноша, который услышал биение моего сердца и почувствовал мою душу за тридевять земель. И мы с ним общались в снах, через почтовых голубей... Он единственный полюбил меня не за вьющиеся волосы и красивое личико. Он ведь никогда не видал меня. Он полюбил мою душу...

- А что было потом? - Спросила девочка.

В комнату тихонько вошла мама.

- Ну и чего мы не спим? С кем это мы разговариваем? Всем хорошим девочкам в такое время полагается спать...

- Я не хочу спать. Я хочу стать взрослой, как ты. Ну, может, чуть-чуть моложе... Но мышка говорит, что взрослые не знают правды. А ещё то,  что они одиноки и несчастны.Разве это так, мамочка?

Мама подошла к кровати, на которой сидела девочка в пижаме в цветочек. Села рядом, обняла её и, поцеловав в маленькую красивую щёчку,  сказала:
- Да, дочка, это действительно так.

- Как же, ты не знаешь? Но чего ты не знаешь? Ты же красивая, ты каждый день чистишь зубы, ходишь на работу? У тебя самые красивые волосы, которые я видела. А ещё они мягкие и так пахнут... Разве ты несчастлива?

Мама вздохнула.

- Ты знаешь гораздо больше меня, малышка. Взрослые, как только становятся взрослыми, всё-всё забывают... Когда только ты подрастёшь и станешь, как я, то поймёшь, что волосы и красивая улыбка - не главное. Главное то, что у тебя здесь, - мама поднесла указательный палец к сердцу девочки, - вот там и лежит твоя настоящая красота... Взрослым очень трудно с годами не потерять настоящую красоту в желании иметь красивые волосы и дорогое платье. Взрослые забывают про свою душу. Ведь платье порвется и волосы с годами утратят блеск, - но если только у тебя красивое сердце - оно никогда уже не утратит своей красоты. А сейчас, пока ты маленькая - ты прекрасна без платьев и завитых волос, вот прямо сейчас в своей пижамке - потому что твоя красота - здесь, в сердце. Это и есть самая-самая чистая и прекрасная из красот... Береги своё чистое и правдивое сердце, миленькая...
Мама гладила девочку по её прямым волосам и смотрела в окно, на ясную луну.
- Вот что, ложись-ка спать. Без нормального сна ты никогда не вырастешь.

- То есть, когда я стану взрослой, я всё забуду? И мышку, и рысь? И даже совёнка? Даже тебя?.. И стану одинокой и несчастной? И всё это ради платьев и волос? Тогда я не хочу взрослеть! И спать никогда не буду больше, чтобы мне не расти!..

Мама улыбнулась.

- Нет, меня ты не забудешь. Но игрушки тебе придётся оставить. Ты хоть где нибудь видела, чтобы взрослая женщина игралась с плюшевой игрушкой, совсем как маленькая? Взрослые так не делают. Если бы я до сих пор дружила со своим игрушечным медведем, взрослые подумали бы, что я ненормальная. Что я маленькая во взрослом теле. А маленьким не полагается жить во взрослом теле.

- Но что плохого в игрушках? Почему взрослым интересны такие вещи, как стиральные машины? И как я пойму, что у человека красивое сердце? Я ведь не вижу его, не могу понюхать, потрогать, как твои волосы?

- Если у человека хорошенькое сердце, ты это сразу поймёшь. Оно не пахнет, это да. Оно неосязаемо. Но человек с хорошим сердцем так и излучает вокруг себя покой. Тебе всегда будет хорошо, когда такой человек рядом. Даже если его волосы растрёпаны, а костюм не по размеру и мордашка чумазая.

- Значит, тебе со мной хорошо?

- Конечно.

- И мне с тобой. Значит, у нас у обоих красивое сердце?

- Возможно. Не знаю насчёт своего, но твоё сердце - чистое и лёгкое. Как весеннее голубое небо. Ну всё. А теперь спать. Сердцу тоже нужно спать. Я тебя люблю.

- И я тебя.

Мама поцеловала девочку в широкий белый лобик. И ушла на кухню мыть посуду и гладить рубашку папе.

Девочка легла в кровать, укрылась одеялом. Взяла совёнка, летучую мышь и рысь и обняла их.

- Я вас никогда не забуду. Даже когда стану взрослой.

- И я тебя. - сказала рысь.

- И я! - сказал совёнок. Он был до того растроган, что едва сдерживал слёзы. Но всё-таки он был мальчиком, и поэтому стойко держался от того, чтобы заплакать.

- А я никогда никого не забываю. И, знаешь, если бы я только умела забывать - я была бы самой счастливой во взрослом мире. Но тебя я не хочу и не буду забывать. Никогда.

- Расскажи про тайгу. Ты же жила там много лет назад? Ты сама говорила. - сказала рысь.

- Там водятся волки и медведи, и рыси и совы. Там и хорошие люди водятся, но таких там меньше, чем хороших медведей или волков...

Девочка заснула.


Рецензии