Нашумевший фильм 1917

Андрей Витальевич Миронов.

Нашумевший фильм 1917.

В мире спецэффектов нет жалости ни к прошлому, ни к будущему – одно унылое настоящее. Один сплошной кадр, тянется и тянется, вопрос, чем наполнить кадр.
Два английских солдата получают приказ и, браво развернувшись, идут его выполнять. Неразбериха на войне демонстрируется показом неразберихи в голове сценариста. Отдавший приказ генерал, не имеет и малейшего представления о смерти одного из подчиненных ему командиров. Благо бравые солдаты об этом узнают и мы вместе с ними. Расстояние метров 200 если мерить кинопленкой, растянутой от штаба генерала, до, впрочем, ради цельного кадра бесконечность может быть растянута на два часа.

Первый же попавшийся после генерала офицер, предлагает разведчикам-гонцам ракетницу. Сидевший рядом мальчик на весь зал предсказывает: «Папа, враги же сразу обнаружат их». Бедный ребенок не читал сценарий, а актеры знают его назубок. Немцы, сценарием не предусмотрены.

Вот мы и добрались до первой склейки. В странном, бетонном подземелье, огромные метростроивские крысы, жрут оставленные немцами сухари. Немцы их заботливо оставили висеть, что бы было что снимать.

Крыса, огромная, наступает лапкой на растяжку и о ужас происходит взрыв, после которого все должны погибнуть или получить контузию. Но контузию на кастинге забраковали.
Потом один из солдат задевает рукой колючую проволоку. Не поморщившись, продолжает рвать руку, чтобы потекла кровь. Удачно, кровь предусмотрительно льется.

В завершение эпического фильма только два самых трогательных эпизода.
Первый, когда солдаты прячутся от своих самолетов и равнодушно глядят на вражеский. Тот пытается их забодать. Но солдаты уворачиваются. Стоит оглушительная тишина, в которой немецкий летчик ножом убивает одного из солдат. И все бы ничего в этой трепетной тишине, но бравые англичане умеют материализоваться из воздуха. Эта способность распространяется на их грузовики. Колонна машин подобралась незаметно и солдаты беззвучно распространились в пространстве.
 
Но все ради цельного кадра.

На закуску второй:

Добравшись до цели, последний солдат кормит грудного малыша коровьем молоком, а женщина, приютившая брошенную и осиротевшую детишку, не возражает. А чего возражать? В сценарии все прописано! Если защитники животных устраивают протесты, то следует подать в Гаагский суд требование вырезать из кадра смертельные опыты над грудничками!!!

Третий, уж извините!!!! Пробравшись в расположение англичан, последний солдат потерялся. Но, чу, слышит мадригал, и конечно приходит своих!!! Интересно, что никого не интересует появление мокрого солдата, при этом сохранившего сухими документы и фотографии.
В мемуарах про СМЕРШ рассказывают, как ловили шпионов, меняя формы записей, чернила и прочую ерунду. Наверно когда склеивали кадр, английского солдата завербовала германская разведка.

Переполненный чепухой фильм встречает восторженный прием у зрителей. Умение смотреть у них явно присутствует, а вот желания видеть – атрофировано.

2020 г.


Рецензии