Моя война

  Война прошлась катком железным
 По нашим судьбам, по стране
 Смешала голод, кровь, болезни
 И отпечаталась во мне

 А я ещё и не родился,
 Когда мой дядя принял бой.
 Был молод. Даже не женился
 И пал с пробитой головой.

 Когда отец мой партизанил.
 А тётка-юная душа.
 Отбросив книги и вязанье
 Сбежала, к подвигам спеша.

 Как наши матери в те годы,
 Прикрывши грудью детвору,
 Прошли беду, огонь и воду.
 Как выжили- не разберу.

 А я родился после битвы
 Ещё дымились города.
 Не отзвучали  и молитвы
 По всем ушедшим навсегда.

 Сегодня небо голубое
 В цехах и нивах мирный труд
 Но что-то не даёт покоя.
 И тени прошлого встают.

 Несу цветы  к их обелискам.
 Там, где святая тишина.
 Мы помним всех чужих и близких!
 И твой жестокий лик-война!


Рецензии
Не сберегли мы их победу, перерадовались, перегордились... А война не кончилась, стала другой - холодной, информационной, алкогольной.

Галина Кулешова-Петренко   17.04.2024 08:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.