Гневный лепет робких патриотов

               
              ГНЕВНЫЙ ЛЕПЕТ  РОБКИХ ПАТРИОТОВ
          
  Светлой памяти ветеранам Великой войны
                Геннадию Ивановичу Апостолову,
                Ивану Ивановичу Лопатину,
                Степану Петровичу Мамонтову
                посвящается….
    
      «Трус не играет в хоккей!» – презрительным рефреном звучали эти  слова  в одной спортивно-патриотической песне о «ледовой дружине»  советских хоккеистов.  Увы, трус не  играет не только в хоккей, он вообще не играет в опасные  игры, связанные с травмами, инвалидностью и летальным исходом. Трус старается не приобретать  профессию, связанную с  постоянными, опасными для жизни  рисками.  Он старается  не связывать  свою  жизнь с шахтами и рудниками любого залегания, с  ядерным подводным и надводным  флотом, авиацией, вредным для здоровья  производством, сталелитейной и химической промышленностью,  но это вовсе не значит, что он не хочет стать Ветераном труда и иметь за это   социальные льготы. Сегодня  мудрый  и предусмотрительный трус  службе в российской армии предпочитает службу в крупном банке или нефтегазовой корпорации.
       Он  согласен поступиться многим, чтобы его служба в армии проходила на интендантском, продуктовом   складе или в тылу,   при штабе, в качестве денщика.   Но это вовсе не значит, что он не желает быть героем дня, месяца и года, быть почётным  гражданином столицы  и настоящим патриотом страны, жить в достатке, почёте и славе. Трус делает всё возможное, чтобы его  жизненная   установка не стала  мишенью  общественного презрения и осуждения, и  всегда  в итоге выигрывает.
       Как правило, среди   «активных пропагандистов славного военного прошлого советского народа» больше всего встречается  штабных, не нюхавших пороха   «премудрых пескарей», политруков   и  тыловых военных карьеристов.  Настоящие герои гибнут в окопах в первую очередь, настоящие фронтовики-окопники, инвалиды войны долго не живут. Настоящие  боевые ветераны о Великой войне старались не  вспоминать, они не хотели  врать, и не  хотели  рассказывать юной аудитории   страшную правду о ней.
      Традиция увязывать патриотическую пропаганду с мобилизационной  агитацией  и пропагандой милитаризма возникла в  России, сразу после прихода к власти большевиков, во время «красного террора» и  Гражданской войны.   Именно тогда по школам,  среднетехническим и высшим учебным заведениям, по фабричным и   заводским клубам  стали  ходить агитбригады «былинников речистых», новоявленных    сказителей новых  красных «героических» мифов из числа т.н. «пламенных революционеров»  и   политкаторжан. К ним присоединились и екатеринбургские  цареубийцы,  а также  бывшие грабители купцов и банкиров    из так называемых «рабочих дружин» Якова Свердлова.
     Уже тогда большевистским вождям стало ясно, что для агитации и пропаганды советского патриотизма настоящий герой вообще-то не нужен, а нужен  имеющий дар внушения   уличный оратор и площадной вития, хвастун и фантазер, убедительный   импровизатор красивой лжи. Тогда, в эпоху тотального насилия, лжи и обмана такая пропаганда в неграмотной народной массе  была эффективной.   Сегодня же, после кромешной  Смуты  «лихих» 90-х годов прошлого века-людоеда, такая  патриотическая агитация  «беззаветной любви к социалистическому Отечеству»,  повелительными призывами умереть за него  «всем до одного»,    выглядит более чем странно, и порой воспринимается нами как шизофренический бред. 
      А всё потому, что  нынешнему правящему режиму, как и тому  прежнему, большевистскому,  настоящий герой для подражания  также не нужен.  Как и тогда, так и сегодня героем и героиней может стать любой человек  - бывший урядник  и  ефрейтор, грабитель банков  и «девушка с характером,   «гулящая  со всеми и   с  телом не по душе». Мало этого, современному правящему  режиму, как оказалось  не нужны и патриоты старой советской закваски. Нынешняя власть жертвенный  патриотизм «пушечного мяса»  предпочитает преобразовывать  через  деньги. Точно по такому принципу, по которому большевики  алхимизировали в деньги  человеческие страдания людей и их духовную энергетику.  Экономисты подсчитали, что наёмные обученные войска для защиты властного режима обходятся намного дешевле, чем громоздкая  система военно-патриотического воспитания в бывшем СССР.
    Великая третья Смута 90-х гг. ХХ века нанесли  сокрушительный удар по  русской семье и  психическому здоровью нации. Стресс, перенесённый народом в последнее десятилетие   ХХ века, перерос в хроническую депрессию и нанёс стране демографический ущерб ничуть не меньший, чем ущерб, нанесённый Великой Отечественной войной.   Почти все прежние ценности стали ненужными. Стали не нужными  люди и книги, родители и предки – наступает время молодых наследников пещерных антропофагов, мучителей людей. Мы сами стали  иными после  кромешных  90-х  и «нулевых» годов. Жизнь иная,  иной быт, иное  отношение к детям, к женщинам и старикам. Иное отношение к жизни и смерти, к славе и позору. (Анатолий Апостолов. Конец Легенды о Человеке. –ПРОЗА.РУ)
      Это как-то не хотят  учитывать в своей пропаганде  наши правильные и предусмотрительно  робкие патриоты. Они, как и их предшественники,  правильные советские  патриоты, видят  все беды страны не в тотальном духовно-нравственном кризисе общества, не в больном обществе   не совсем здоровых психических  гражданах, а в происках хищного Запада,  в подрывной  деятельности внутренних  врагов.  До сих пор  помня и не забывая   слова Сталина о том, что «самую неприступную крепость легче всего взорвать изнутри», они как-то забыли о состоянии физического и психического здоровья защитников этой неприступной крепости, страдающих от жажды и голода, от антисанитарии и эпидемий. Робкие патриоты не желают знать, что именно неприступные крепости являлись идеальными тюрьмами и рассадниками насилия над  бесправной личностью. Им неведомо то, что свобода была раньше в живой материи любой мысли и любого шага, что она  заканчивается там, где начинается пещерный людоед. Именно это непонимание и сделало настоящих  робких патриотов людьми, лишенными доверия новых поколений. В самом деле, надо очень   постараться на идейно-патриотической ниве, чтобы современная  региональная и  столичная   молодежь люто возненавидела  правящий режим и саму страну. Чтобы превратить слова «либерализм» и «патриотизм» в грязные национальные ругательства – это надо  очень  даже постараться, по сути, надо было изнасиловать, зомбировать  целую нацию, отбросив народ на обочину  мирового прогресса. Такое возможно  только в обществе, которое сто лет жило строго по лжи и обману в условиях тотального насилия и страха, в стране, где века царили  гнёт и самодурство  над сестрами и братьями  по крови и по вере.
     Однако, робкие  русские патриоты предпочитают  оставаться в рамках своего ветхого мировоззрения и продолжают свои  патриотические камлания в прежнем духе. Им абсолютно всё равно, что пережившее шесть генсеков и шесть режимов советское простонародье продолжает сходить с ума и вырождаться, и  плодить в своём безумии неполноценное, больное потомство.
      Робкие русские патриоты-монархисты и государственники  ни в коей мере не считают себя хуже  патриотов-зюгановцев  и патриотов-жириновцев. Им тоже хочется дружить с силовыми структурами  и иметь из бюджета страны  солидное (не менее 1 миллиарда рублей в год)  финансирование. На словах они способны перевернуть весь мир, но только мирным путём, без мировой революции, без митингов и протестов. Только им  известны  действенные рецепты усиления мощи государственной власти и  секреты эффективного управления страной. Только они знают, как изменить природу человека, как манипулировать  общественным сознанием на пользу правящего режима, как изменить мир к лучшему, сделать его чище и комфортней для  тех, кто этого, по их мнению, достоин. Они знают, как воспитывать молодёжь в духе беззаветного и жертвенного служения  Родине, ибо только они знают,  ради чего живёт, трудится и страдает русский человек. Только они знают, как избавить от  социального паралича российское  простонародье, как разбудить духовно спящих и дремлющих граждан, как обуздать и укоротить  неразумных и алчных хазар-либералов и прочих «русских русофобов». Они  считают для себя  возможным  свершать  самое  невозможное и немыслимое, преодолевать непреодолимое. Но для этого им нужно немногое. Им надо,чтобы  верховная власть   повернулась  к ним лицом, и милостиво позволила  им поцеловать    свою  державную  руку, что позволило бы патриотам  потом  успешно    бороться  с воровством  и безумным  расточительством.    Чтобы вместе с властными  структурами  и доблестными  чекистами    крепить Щит Родины,  решительно изменяя   саму систему и лицо власти, создавать  в стране такие условия, чтобы власть сама наступала кирзовым сапогом на горло собственной  монетарной песни.    Они, даже после позорного развала СССР,  по-прежнему считают себя «солью русской земли» и спасителями Отечества. Но  чем громче гневный ропот  робких патриотов  на страницах патриотических газет и журналов, тем меньше им  верят не раз обманутые  и ограбленные властью русские люди.
      Прежняя  Радость Познания мира,   жгучее желание и дерзкие мечты  освоить околосолнечное пространство и понять устройство Вселенной от кванта до скопления галактик,  сменилось мещанским прагматизмом и  тупым потреблением новейших научно-технических достижений. Кто-то из новых патриотов-демократов  стал  патриотом-оккупантом  нового типа и  прикупил   русскую  землю, приватизировал  фабрики  и заводы, присвоил  себе природные богатства страны, а  у большинства  пропала  Родина  и  вместо широких просторов и раздолий,  под ногами оказалось  шесть соток  суглинка. И передел собственности и рейдерские, силовые, бандитские захваты успешных фирм и предприятий (корректно называемые  чиновниками «недружественным  захватом  чужого имущества») стали главным смыслом жизни  – это    теперь живая  и полнокровная жизнь хищников, гиен и шакалов, главная тема эпохи, национальная идея. (Анатолий Апостолов. СОЛНЦЕ ЗАХОДИТ В ПОЛДЕНЬ.- ПРОЗА.РУ)
      Страна неузнаваемо  изменилась. Не изменилась только часть советских робких  патриотов, из разряда тех, кто вместе со всеми «народными массами» и  дешёвым «пушечным мясом», согласен на всё, и поступиться самым ценным – свободой  и собственным достоинством – «ЛИШЬ ТОЛЬКО Б НЕ БЫЛО ВОЙНЫ». Они и сейчас    согласны  и дальше  бесконечно долго страдать и мучиться, терпеть немыслимые условия и голод,  всегда прощать насилие властей – лишь только бы жить, жить на простом биологическом уровне, а посему призывы политруков  умирать за Родину внутренне  противоречил их животному здравому смыслу.
     Тогда было иное время, иные нравы и коллективные  страхи. Тогда было опасным  казаться и выглядеть  не патриотом. Страх перед Монстром  власти особенно  тех, кто состоял  у него на   службе,  был  запредельным и  смертельно  гипнотизирующим.   Любой наставник молодёжи в области  военно-патриотического воспитания являлся в СССР  солдатом идеологического фронта  и был обязан  пользоваться только тем идейным оружием, которое он получал из рук партийных органов.  Этим оружием  являлась коммунистическая идеология и советская историческая мифология. Использование документальных  источников  по истории Великой Отечественной  войны, которые  предназначались для служебного пользования  и были  с грифом «Совершенно секретно», цитаты из  документов ведомственных, закрытых архивных фондов,  преследовалось в уголовном порядке, что   делало историков-патриотов и пропагандистов жертвенного патриотизма заложниками страха на всю оставшуюся жизнь.  Этим, плохо скрываемым приобретённым и подсознательным страхом  наших  робких патриотов перед Монстром высшей власти, насыщена почти вся их патриотическая публицистика и гражданская лирика. Они боятся  требовать от  высшей власти полного рассекречивания документов о второй мировой войне, об Афганской войне и о двух позорных чеченских войнах.  Патриоты  робеют  открыто   обвинять  власть и  стыдить её за чёрные дела, боятся  поставить на место зарвавшийся в своей  безумной гордыне   правящий клептократический, воровской  режим. Все хотят жить. Никто не хотел и не хочет  умирать.   Премудрые и робкие  пескари-патриоты  боятся сегодня призывать Кремль  к политическому  благоразумию,  к историческому покаянию за  подлый развал СССР и Советскую  армию.   За  тотальное ограбление страны и  её  народонаселения, за бесчеловечные  социальные реформы и полный развал экономики России в своих корыстных интересах и на пользу своих западных врагов-партнёров, во благо  давних «заклятых друзей» по Фининтерну. Лояльные и робкие патриоты стараются,  как-то  не замечать, что к власти тридцать  лет назад пришли те,  кто успешно и вовремя  обменял свою партийную и комсомольскую ренту на природную ренту – нефтегазовую, горнорудную   золотодобывающую и никелевую.
       Вообще-то, в мире  нет и  не может  быть робких и смиренных патриотов на общественных началах, как не может быть целомудренной проститутки, благородного киллера, или  милостиво прощающего семейные  долги коллектора. Все работают по найму и только  за деньги.  За деньги любят родину, убивают по заказу  людей, насилуют должниц или родственниц  должников,  рассчитываются сексом за долги. Сегодня  любить свою страну  за деньги  и призывать других любить её бескорыстно, воспринимается как очередное жульничество и растление  несовершеннолетних. Прежнюю советскую  систему патриотического воспитания, с её  устаревшими методами зомбификации (пионерией, комсомолом, красными следопытами и юнармейцами)  надо упразднить. Она опорочила себя накануне развала СССР и во время  кромешной Смуты 90-х годов. Сегодня  в стране сформировалась новая  культура,   и на её базе  возник совершенно иной  «психологический фон». 
         В обществе возник имморальный идиотизм и лексическая шизофрения, произошла метаморфоза в массовом  сознании юных умов и первые признаки массового  вырождения.   В молодёжной среде обнажилось всё  то  тёмное, бессознательное с остатками  тех прежних  психических  травм   и состояний, в которых  оказалось поколение их матерей  и безымянных биологических отцов, «людей»  перестройки».    В начале нулевых годов  советское вчерашнее бытие (уставшее, угрюмое и похмельное) легко, без вазелина,  вошло,  вложилось  в сегодняшнее чрево жизни. Слегка раскрашенное под химерическое будущее платными  патриотами-политологами, оно, ища спасение, уже начинает  проваливаться в далёкое прошлое, которые имеет обыкновение возвращаться и  мстить. 
      Сегодня тех, для кого «профессия – Родину защищать» сменяют зачатые в борделях и на обочинах в кустах во время сексуальной революции 90-х  беспринципные наёмники из многомиллионной  армии  безработных парней.   За деньги эти  парни заброшенных  лагерных селений  и заводских посёлков  готовы  Родину любить не больше, чем товарища Главнокомандующего, готовы   за деньги  воевать и гибнуть за него  где угодно, хоть в Воронеже или Тамбове, хоть в Таиланде или Конго.
    Робкие советско-русские патриоты сегодня  не могут проявить свою  национальную, политическую  волю и заставить  правящий режим  не  спекулировать впредь  в свою пользу  великими достижениями и победами СССР, не размахивать победами прошлого века  перед  всем  миром, не пугать ими  народы мира.  У робких постсоветских патриотов, у национал-большевиков и русофилов-интернационалистов не хватает  мужества, чтобы заставить правящий режим, (объявивший себя   при чекисте Путине  наследником  коммунистического режима в СССР) расплатиться  со сталинскими и хрущёвскими долгами  перед народом-победителем, вознаградить его  за проявленное  жертвенное  долготерпение и  немыслимые страдания в ХХ веке-людоеде. 
      Эти великие Беды и Победы не Путина и не Зюганова,  не Медведева и не Жириновского, а замученных, проклятых и убитых трёх поколений русско-советских людей. Робкие патриоты-государственники, после всего пережитого вместе с народом в 90-е годы, продолжают  панически бояться высшую власть. Они боятся её  ничуть не меньше, чем боялись их деды и отцы «родную» большевистскую власть.    Сегодня  их тихие укоры в сторону властей можно прочитать лишь в журналах «Наш современник» и «Молодая гвардия»и в газете «Завтра». В  последний раз  их настоящий  гневный лепет  был услышан авторитарным режимом  в начале сентября    2004 года после вступления в действие ФЗ РФ №122 «О монетизации льгот». Тогда криминально-олигархическая власть не на шутку  испугалась и дала своему гнусному Закону задний ход. С тех пор на российском патриотическом фронте без перемен. Как на смиренном кладбище.
    Странно и  нелепо, когда робкий и осторожный патриот-государственник  призывает молодёжь жертвовать собой ради каких-то идей, вождей и партий. Ещё более нелепо выглядит человек, который,  не зная,  или плохо зная   военную   историю  страны, строит свою военно-патриотическую пропаганду на одних только официальных мифах и легендах. Ещё нелепей смотрится со стороны  тот патриот-наставник, кто никогда не  был военнослужащим, и тот, кто, пройдя войну,  боится рассказать  страшную и  горькую правду о войне в Афганистане и Анголе, в Чечне и в Сирии.
     Многие робкие патриоты, чья гражданская смелость идёт не дальше горьких сожалений и упрёков  в адрес компрадорской власти,  чей  гневный  гражданский лепет слышен только на отдельных  узкопартийных патриотических форумах, понимают  свою ущербность,  стараются сегодня  придать своей деятельности на ниве военно-патриотического  воспитания наглядный, зрелищный, игровой характер.  Для этого  ими  организуются разного рода телевизионные  молодёжные патриотические ток-шоу, исторические  реконструкции  славных битв прошлого (и не только времён Александра Невского, «времён очаковских и покоренья Крыма»). Как правило, накануне Дня Победы,  в лагерях военно-патриотического воспитания молодёжи  проводится   весьма затратная и красочная имитация битв под Москвой с французами при Бородино и с немцами  в Сталинграде, взятие рейхстага  и многое другое,   эффектное и впечатляющее,  что можно  снять на плёнку и видео.  Этот видеоматериал  потом  можно приложить к своему отчёту о проделанной работе и   представить своему  начальству. Чаще всего весьма занятое своими личными делами  начальство не утруждает себя чтением  отчёта и вполне довольствуется видеоматериалами к нему. Удручает то, что никому эти тексты не интересны, ни тем, кто занимается патриотическим воспитанием молодёжи, ни самим  воспитуемым юным патриотам.  Никого, в том числе и правящий режим, не волнует конечный результат процесса патриотического воспитания молодёжи. Главное, чтобы выделенные на патриотические мероприятия  деньги были успешно и выгодно для всех освоены, чтобы все были друг другом довольны. Куда завтра  и в чьи окопы пойдут молодые активисты   из движения «Идущие вместе» и «Наши» новые патриоты. Неужели многим ещё не ясно, что военно-патриотическое воспитание сегодня – это давно изжившая себя советская идеологическая затея,  напрасная трата  бюджетных средств,
     Быть патриотом вовсе не означает быть хорошим и достойным уважения человеком. Как правило, среди патриотических витий и  забавников  больше всего  находится людей недалекого ума, дерзких политических мошенников и  алчных аферистов. Некоторые из    рода так называемых «самозваных патриотов» в итоге оказываются хуже внешнего  врага, любого вредителя и диверсанта. Таким патриотом-диверсантом был  граф  Федор Ростопчин, прозванный Екатериной II  «сумасшедшим Федькой», который доблестную    службу боевого офицера  под началом самого Александра Суворова поменял  на скользкий путь  придворного гаера и шута,  на чин  камер-юнкера. Один из ярких представителей «русофильской партии», противник галломании, «ненавистник французов»,  автор  примитивных, фальшивых, разудалых, ухарских, «подымающих дух  москвичей» патриотических  прокламаций, призывающих  жителей сжигать  свои дома и сражаться с французами, «не щадя  живота своего», в итоге покинул навсегда Россию  и до самой смерти жил в Париже. Это он, будучи народным губернатором  своими истеричными прокламациями провоцировал  толпу на поджоги, на «жертвенные   акты».  Это он умышленно вывез из Москвы все противопожарные средства, но «забыл» эвакуировать  из Москвы  несколько тысяч русских  раненых солдат, участников Бородинского сражения и тем самым обрек их   на мучительную смерть в  огне московского пожара. В нормальных странах за такие патриотические подвиги,  как правило,  предавали  остракизму, общественному презрению и суду, вешали,  или  отправляли  на  пожизненную каторгу. И только в России  «партийные патриоты» вольны как ветер и могут свои политические пристрастия менять  себе в угоду,  когда им вздумается.  (1)
     Не в ладах с нравственностью и человеколюбием  были  и патриотические поступки участников советского партизанского и подпольного движения во время войны с гитлеровской Германией, в глубоком тылу врага и на оккупированных территориях. Здесь, как и в эпоху  великого писателя и  гуманиста-психолога Фёдора Достоевского, на первый план выходит «слеза невинного ребёнка» и  как всегда возникает  вечный вопрос:  должны ли дети страдать и гибнуть во имя «великой идеи» и высоких целей взрослых? Когда  из года в год  всплывают новые факты из  рассекреченного очередного блока документальных материалов о революции и о великой войне, начинаешь понимать, что реальная история прошлого совершенно противоположна официальной. Новым наставникам-политрукам  становится всё труднее проводить воспитание патриотических чувств юнармейцев, приводя примеры героических поступков далёкого и не совсем близкого   военного прошлого.
      Здесь необходимо заметить, что настоящий патриотизм – весьма сложное и тонкое чувство, чтобы быть некой  составляющей идеологии очередной  правящей партии. Патриотизм – это, прежде всего,  гражданственная  ответственность человека, его готовность к самопожертвованию в борьбе за жизнь своих родных и близких, своего народа и всей страны. Настоящее отчизнолюбие  не совместимо с гражданской трусостью и компромиссом, ему чужд  конформизм и тем более   политическая мимикрия и ренегатство идейных перевёртышей.   
      Настоящее отчизнолюбие  несовместимо с официально  лживой пропагандой,  с показной, почти  мистической и  магической непогрешимостью  партии и почти божественным величием  советских вождей, с запредельно нескромным   восхвалением своих   великих достижений и побед в мирном  и ратном труде, в науке и культуре. Адекватно мыслящий и тонко чувствующий патриот знает, что «непогрешимость  божественной сущности не распространяется  на её  самозванного  наместника на земле». (Томас Люэлин, физик-электронщик)
     Жертвенный патриотизм не терпит шумных  патриотических мистерий, угара милитаризма, хвастовства и шапкозакидательства  с мифами и легендами о несокрушимости Советской империи и непобедимости  её доблестной Красной (Советской) армии. Проходит время, и грубая реальность вмиг рассеивает патриотических дурман  агитпропа.  Позорным поражением и пленением нескольких тысяч красноармейцев закончился поход красного маршала Тухачевского на Варшаву. Недолгая, но кровопролитная      Зимняя  (советско-финская) война 1939 года  показала всему миру и   германскому вермахту, что  РККА ещё  не готова к современной  наступательной и оборонительной войне.  Большой  Запад убедился,   что  побеждать  противника  Красная армия   может только  при значительном перевесе в живой силе,   побеждать врага  она  может не танковой бронёй и не скорострельными пушками, а   самым дешёвым  в мире «пушечным мясом». Не готова  к войне  «несокрушимая  легендарная» РККА  была 1941 года.  За полгода трагического отступления советских войск к Москве и к Волге были  сведены к нулю  все усилия  советских учителей и политруков в деле военно-патриотического воспитания. За первый год войны на стороне противника  оказалось свыше 1,2 миллиона коллаборационистов, почти 1,5  миллиона  красноармейцев оказалось в плену. Никто из крестьян и простого люда не хотел умирать за социалистическое Отечество и за его бесчеловечных вождей.
      Суровая, угрюмая  реальность «реального коммунизма» при каждой природной, техногенной  или социальной катастрофе   лишний раз доказывала советскому народу, что правящий режим никогда не был готов к ядерной войне,  и его никогда  не заботила при этом   безопасность   мирных граждан во время  оборонительной войны. Не был готов СССР к ядерной войне во время Карибского кризиса при волюнтаристе Никите Хрущёве, расстрелявшем в 1963 году мирную демонстрацию новочеркасских рабочих, не был готов СССР  к ядерной войне и в ХХ века, как это наглядно показала всему миру «катастрофа на все времена» на Чернобыльской АЭС.  В то  время советская бесчеловечная система  готова была  наносить ядерные удары, но не готова  была к принятию  последствий  ответного атомного удара. Коммунистов мало  волновала дальнейшая судьба облучённых после атомной бомбардировки  мирных граждан. С политической точки зрения это может и понятно, поскольку  к светлому  будущему коммунистическая система всегда шла по трупам. Бахвальство прошлыми победами предков, отцов и дедов, умалчивание, засекречивание,  собственных  преступных решений и ошибок,  тотальный обман и ложь, радостные  пляски масс и патриотические мистерии, сокрытие гор трупов и невидимых слёз миллионов простых граждан –  вся   темная  обратная, неотделимая  часть  советской жизни.  Она никак, не способствовала  развитию высоких патриотических чувств, а наоборот убивала в душах  молодых людей  последние  их флюиды. Уже тогда, в 1986 году в шестом номере парижского журнала «Культура» знаменитый писатель-фантаст Станислав Лем писал:  «СССР очень легко может быть побеждён в атомной войне, начатой стратегией первого удара. Вся надежда  Москвы заключается в том, что ни о какой войне не может  быть даже  и речи, поскольку политики Запада, умирают от страха от самой мысли о конфронтации с  советским колоссом». Чернобыльская трагедия, «катастройка» и  распад СССР, измена и предательство партийной номенклатуры и её силовых структур,   третья великая Смута в кромешные 90-е годы,  в очередной раз убедительно доказали, что для советских коммунистов и подлых их последышей главным является высшая власть и её сохранение.  Национальные интересы страны у большевиков-чекистов  всегда стояли на последнем  месте,  для них   русский народ был и остаётся  всего лишь безответной  биомассой, которой легко манипулировать  и продолжать  спекулировать   её высокими  патриотическими  чувствами в своих  корыстных интересах. 
     Кто сегодня читает патриотическую литературу и военно-патриотическую публицистику? В основном те, кто создаёт её и занят в качестве наставника-идеолога и пропагандиста  в системе военно-патриотического воспитания молодёжи. В основном те, кто сам прошёл советскую школу  беззаветного патриотизма в духе интернационализма и преданности КПСС, то есть все  бывшие советские патриоты. Именно они сегодня пытаются по старым идеологическим лекалам, на основе  прежней идеологии  выкроить новую модель  жертвенного патриотизма. Это они последние из могикан  обанкротившейся советской идеологии и казённой системы  военно-патриотической системы, никак не хотят смириться с тем, что они живут в совершенно ином, с иными  жизненными ценностями, иной моралью,  (зооморалью,  имморализмом и гедонизмом), и совершенно иным «человеческим материалом». Робкие  постсоветские патриоты панически боятся испортить свои  давние добрые отношения с правящим режимом  и остаться не удел. Им  страшно признать  тот  очевидный и неоспоримый факт, что   российскую маргинально-тусовочную  молодёжь воспитала в духе ненависти к России  сама   эта же антирусская  власть. Лояльным, робким патриотам сегодня не хочется  признать, что  московскую либерально-консервативную еврейскую молодёжь  воспитала синагога, сеть элитных, закрытых еврейских  школ и  колледжей,  а разобщённую иногороднюю и московскую  русскую молодежь   воспитали  «люди сумерек», неблагополучная,  интернациональная русская семья, психически нездоровое  общество, с его идеологией и пропагандой имморализма. (2)
 Антирусское, тоталитарно-либеральное  телевидение, антирусские СМИ  воспитали   русскую молодёжь в двух поколениях  в духе  крайнего  нигилизма, на волне  презрения  и ненависти к любой авторитарной   власти в России.
     Прошло-промчалось три десятилетия с того дня, когда диктат советской  административно-командной системы сменился диктатом  транснациональных  корпораций и олигархических кланов, гораздо более жестким (беспощадным) бессовестным и аморальным.
     С каждым годом этот диктат приобретает всё более организованные циничные формы прямого грабежа и растления юных душ.  Ограбление страны и её народа под лозунгом величия России   в интересах Фининтерна, становится, увы, для большинства социально снулых граждан   стабильным и привычным.  Привычным и будничным стало всеобщее  озлобление  и взаимная ненависть, насилие граждан друг над другом,  насилие в семье, в обществе и в стране. Привычной стала невыносимая прежде боль  бытия, в котором жизнь многих –«скупая радость, щедрая беда». (Анатолий Жигулин)
    В таких  ядовитых миазмах больного общества  нравственно расслабленных  людей напрасно призывать молодых людей к жертвенной любви к Родине и тем более учить их как надобно любить её по завету славных предков.
     Что делать  робкому патриоту в его последнем  прибежище, в стране, которая  в   начале новых безумных затей только начинает расправлять  прямую кишку, принявшую эстафету у любителей человечины, привыкших  сидеть на  заоблачной вершине  человеческой боли?  Уйти в социальный протест и проводить по разрешению властей шествия  и митинги на пустырях и в лесопарках? Или  впасть в  старческий солнечный  маразм,  оставаться  оптимистом-ортодоксом и продолжать верить в могучую, великую Россию и в мудрость её славных правителей? 
     Первое для робкого патриота неприемлемо. Не может настоящий патриот, для которого  Родина  стоит на втором месте после  непогрешимого  Вождя и его силовых структур, быть настоящим оппозиционером,  «врагом народа»  и  недоброжелателем  России.   
    Второе – тоже никуда не годится. Патриоты-евразийцы, славянофилы и народники, с их верой в могучую Россию сегодня стали  нелепым анахронизмом.  Верить можно  во всё, что угодно, в любое время  и где угодно, в любом месте,  находясь в  каменных палатах или  в землянке в два наката и даже  в выгребной яме  по горло, стоя  в нечистотах. Одной верой в Россию от распада Россию не спасёшь, а народ своим гневливым  робким ропотом  из социальной  спячки не выведешь, не устыдишь  и не образумишь. Сегодня гневный ропот  робких и правильных патриотов должен смолкнуть.  Патриотам-наставникам молодёжи  следует  замкнуть свои  уста и заняться наукой о человеке.  Нет ничего интересней полезней  для человека, чем познание самого себя и окружающего  человека  Мироздания.  Радость познания придаёт человеку особое ощущение жизни и дополняет собой её высший смысл и особое предназначение. Человек, постигая  высшую социологию и социальную антропологию,  открывает для себя  свою философию  вечности, смысл жизни и смысл истории. И тогда у него отпадает охота учить других, жертвовать собой во благо тех, кто привык жить за счёт страдания  большинства  людей.

      Давно пора понять, что  Легенда о совершенном Человеке  возникла в умах и сердцах людей не в минуты   праздных размышлений  между пирами и оргиями, и не во время выборов очередного вождя-правителя. Легенда о Человеке-демиурге  родилась в результате  тысячелетних  страданий и мучений, в процессе сатанинского  превращения  жизненных  энергий и воль  сотен миллионов и миллиардов людей в человеко-деньги, в «золото партии» и в золотой запас  державы, в этом безумном, безумном и несовершенном мире.   Давно пора понять, что идеальный человек возможен только в совершенном мире, что  совершенного человека  нельзя совместить  с нашим несовершенным  бытием.
       Давно пора понять, что не всякий  человек желает быть героем и примером для подражания  ещё при жизни и тем более после смерти, находясь  в добром здравии на ногах, в инвалидной коляске или за гробовой доской. Не всякому  человеку для полного счастья вполне «хватит подвигов и славы на всю оставшуюся жизнь». Большинство людей из простонародья  вполне обходятся без подвигов и наград, без юбилейного славословья, разовых выплат  и побрякушек на груди. Многим  из  них, кроме  наград и денег для полного счастья нужно и ещё кое-что, нечто нематериальное – чёткое понимание  смысла своей жизни, её высшего предназначения. Эта так называемая «малость» является самым трудным и самым сложным в процессе воспитания человека человеком. Без неё  невозможна прочная связь времён и эстафета поколений, теряет всякий смысл труд  и военно-патриотическое  воспитание, ибо сегодня всякий понимает, что  человек рождается на этот свет не для того, чтобы быть в трех ипостасях – живым оружием  и «пушечным мясом, движимым имуществом и  живым капиталом  на скотном дворе великой империи.  Живое оружие тогда обретает свою сокрушительную силу,  когда  оно чётко осознаёт свое высокое  предназначение. Сегодня на дворе иное время, XXI век, 2020 год. Ушел в эпоху  пещерных людоедов людоедский XX век вместе с  красными  учениями  Ленина, Мао и Пол Пота, с кровавыми революциями, гражданскими и мировыми войнами.  Всё более чёткими становятся черты нового молодого настоящего человека, скромного рядового технического спасителя   мироздания в свете  генерального и подлого плана слуг и лакеев  Фининтерна  по   «окончательному решению  человеческого вопроса». Все большее число  пытливых и  трезвомыслящих молодых людей узнает простую истину: их высокое предназначение – это  оставаться человеком и становиться  завтра лучше, чем сегодня, понимать, что Вселенная существует в нем и в каждом из нас, что если не станет человека, то не будет и его вселенной, родины и семьи. Ничего не будет, когда все умрут. Когда все умрут, то  и я в живых не  останусь. Тогда и я непременно погибну вопреки  самоуверенным заявлениям режиссера эпатажных сериалов  и фильмов и «православной, рациональной патриотки-легитимистки»   Валерии Гай Германики. (3)  Может что-то и будет, но для других из созвездия Андромеды из подотряда безголовых, но уже не с нами и не для нас.
   Сегодня нет нужды в патриотическом и тем более в военно-патриотическом воспитании, многие цивилизованные страны благополучно существуют  без него, довольствуясь системой воспитания  защитников отечества в своих специальных военных учебных заведениях.  «На Западе, в Англии и Франции,   и в других странах Европы  патриотизм   опирался   только на рациональное основание,  на выгоду, на    перспективу  иметь  благополучное будущее и  всегда имел  только позитивное значение» (Евгений Добрынин)
       Сегодня от каждого из молодых людей  всего-то  и требуется – это   становиться лучше, умней и человечней и в меру своих скромных сил  стараться  удерживать  этот мир в  стабильном равновесии. Если каждый будет в это общее дело
 вносить  свою посильную лепту, тот  и будет настоящим патриотом. Тогда все будут знать, как надо любить Родину, своих родителей, родных сестер и братьев, и соответственно  все осознавать высокую цену человеческой жизни, которой  следует  пожертвовать во имя куда более ценного, чем жизнь, и проявить свой  альтруизм. Тогда многие из многих настоящих граждан  начнут, как и поэты, прозревать  своё будущее с удивительной точностью, чтобы своевременно предотвращать  сводящие с ума  социальные беды и катастрофы. Тогда станут ненужными политруки и казённые наставники и учителя нравственности, специалисты по военно-патриотическому воспитанию, без которого вполне можно обойтись в деле  сохранения стабильного и мирного сосуществования весьма далёких от совершенства людей.

      Авторские примечания и литература
      •Данный текст написан мною  под впечатлением внешних политических и внутренних социально-общественных событий  стране и в мире в начале нового 2020 года и  тех яростных информационных  битв на историографическом фронте, которые  происходят  накануне 75-летия Дня Победы и является  как бы логическим продолжением  публицистической статьи «Сила и бессилие правильных патриотов» от 02.06.2019. –ПРОЗА.РУ
1.Мережковский Д.С. Александр Первый. Тула. 1993: Горбовский А.А., Семёнов Е.С. Закрытые страницы истории. М. 1988.
2. Анатолий Апостолов. Люди сумерек и смуты. // Литературный альманах «Полдень», выпуск 18/2019, СС.304-310.
3. «Все умрут, а я останусь» (2008), фильм эпатажного режиссера и сценариста, православной  «правильной» патриотки  и ведущей на  телеканале «Спас»  Валерии Гай Германики.

21.02.2020


Рецензии