С приветом из прошлого. Глава 20

В отличии от бОльшей части своих студенческих друзей, выросших в потомственных музыкальных семьях, я совершенно точно помню, когда в моей жизни появилась музыка. Она пришла ко мне вместе с фортепиано чешской фирмы Petrof. К тому времени я успела самостоятельно поступить в музыкальную школу, о чем я поведала в отдельной главе.
К выбору инструмента, как и ко всему прочему из мира материи, мои родители отнеслись со всей серьезностью. Не будучи достаточно компетентными для решения данного вопроса, они прибегли к экспертному мнению, пригласив знакомого педагога из моей будущей музыкалки. Тогда, в 1980м, мои близкие не предполагали, какую роль призвана сыграть в моей жизни музыка, но любимое мамино кредо "выбирать - самое лучшее", не подвело ее и на этот раз. Мне купили роскошный для начинающей девочки инструмент. Практически все мои одноклассницы начинали с основательно подраздолбанных Лир и Красных Октябрей, взятых в прокат. Petrof , как и подобает истинному аристократу, гордо царил в единственном в нашем городе музыкальном магазине. Стоил мой друг, как новый Москвич. Он с вальяжным достоинством отозвался на руки, пробежавшие по клавишам и позволил погрузить себя в ящик. Вслед за инструментом, в нашем доме появился и его оруженосец - настройщик. Он пришел, когда я была в школе, и вернувшись в свою комнату после занятий, я застала свой инструмент в разобранном виде. Petrof гордо поблескивал обнаженным торсом, подставив зрелому осеннему солнцу, пробивавшемуся сквозь окно, свои мускулистые внутренности. Мне показалось, что он сознательно стремится завоевать мое внимание, как будто говорил мне:
- Посмотри, каков я? Ну? Ты видишь?! Действительно, хорош!
Так мужчина, которому есть, что показать, снимает рубашку у тебя на глазах, медленно разжигая огонь в твоей крови. Это был чрезвычайно интимный момент, с которого и началась наша взаимная любовь. К своему стыду хочу сказать, что жизнь моего инструмента, в целом, нельзя назвать легкой, ему многое пришлось пережить: долгие годы ежедневных многочасовых занятий, мои длительные скитания и переезды, плохо отапливаемые помещения и редкие настройки, и, наконец, годы забвения, когда я жила уже в Москве, изменив ему с немецким коллегой. Но он был прекрасным другом, верным мне до конца. Забавно, но самыми преданными мужчинами в моей жизни всегда оказывались неживые предметы, которые я могла наделить свойствами человеческой души.
По тайному велению звезд, я сама выбрала музыку: она стала моей подругой, наперсницей, личным психологом, отдушиной и подушкой.
К тому времени в мою комнату уже въехал новый письменный стол и удобное кресло с крутящейся ножкой. Для пианино был выбран угол у окна, подальше от батарее, но так, чтобы дневной свет попадал на блестящий пюпитр. В этом любимом углу я особенно любила проводить вечера, неспешно перебирая ноты.Мой инструмент, а затем солидная коллекция пластинок, которую я собирала и заслушивала до дыре много лет , всегда были рядом, и особенно спасали в часы одиночества. Странность своего выбора я осознала много лет спустя, когда год преподавала в школе-десятилетке при консерватории и общалась не только со своими юными ученицами, но и их родителями, среди которых были известные музыканты, педагоги, политики.. таких родителей, как мои там не было. Я до сих пор не понимаю, каким причудливым ветром меня занесло. Вероятно, проблема в том, что я очень мало знаю о своей семье . Я всегда понимала , мои бабушки были жертвами своего века, и не успели получить от своих родителей то, что им полагалось по праву рождения. Обе не закончили даже школу, вырастили детей в одиночку, тяжело работали. Были ли в нашей семье музыканты? Откуда у моего папы, не сумевшего получить диплом о высшем образовании и прошедшего не одну комсомольскую стройку 1960-1970 такая тяга к книгам и блестящая эрудиция? Этот ящик Пандоры, видимо, еще долго останется закрытым. Но факты - вещь упрямая. Кажется, на уроке музыки во втором классе нам объяснили и показали на примерах, что такое опера. На выходных, в один присест, я повторила подвиг Сергея Прокофьева, написав оперу. Это была опера "Репка", сочиненная по всем канонам жанра: с выходными ариями героев, дуэтом, терцетом и финальным ансамблем. Опера была тот час исполнена сначала в семейном, а потом и дружеском кругу. Сочинения сыпались, как из рога изобилия, все оставшиеся школьные годы. На серьезные симфонические опусы я скромно не замахивалась, потому что имела очень слабое представление об оркестровых партитурах , а вот романсы, песни, сонаты и различные фортепианные миниатюры, я писала легко. Именно это и привлекло внимание педагогов. В конце 7 класса был собран целый консилиум для прослушивания нескольких тетрадей моих сочинений, результатом стал окончательный вердикт - направление в муз училище.


Рецензии
Интересно рассказываете, но сравнивать музыкальный инструмент с мужчиной по моему мнению, странно. Душа у человека есть, а у пианино ее нет. Правда, душу сразу не увидишь. А она важнее тела, какое бы оно не было красивое.Да Вы и сами, конечно, это понимаете. Всего Вам доброго, уважаемая Ирина.

Ирина Карпова 4   01.03.2022 01:01     Заявить о нарушении