Семиотическая система Коимпериума

    Исследователи последнего времени часто связывают Цивилизационную суть с семиотической системой, которая задаётся иерархией семиотических признаков, составляющих базовую цивилизационную триаду: Бог, человек, мир.

    Это основные знаки и знаковые системы, на которых выстраивается цивилизационный социокульт, особая знаковая коммуникативная система общения многоподобных сообществ.

    Цивилизации отличаются друг от друга по принципу разного понимания соотношения этих знаковых, симиотического свойства, элементов, что последовательно и целостно определяет концептуальный аппарат человека той или иной цивилизационной принадлежности. Сюда относятся понимание своей жизненной судьбы, своего призвания в обществе, способы и методики производственно-культурной деятельности, отношения к противоположному полу, созданию семьи.

    Русская цивилизация представляет из себя сложную коммуникативно развитую систему знаковых ассоциаций, позволяющей производить, запоминать и сохранять в активном социокультурном обороте объёмы культурно-исторической информации, доступной только Цивилизациуму.

    Этот цивилизационный Коимпериум складывался в результате активного взаимодействия на своих обширных границах с соседями, имеющими различные генокульты, социокульты, языки, свои особые историко-культурные последовательности, эмоционально и конфессионально неоднозначные.

    Эта приграничная семиотическая коммуникативная разнородность с разными мотивациями постепенно определяла культурно-историческую определённость русской цивилизации.

    Приграничные контакты с разнородными социокультами и генокультами постоянно несли в себе риски для русской цивилизации быть размытой. Но в этих семиотиках она находила для себя и питательные жизненные силы для постоянного накопления новой симиотической системы коммуникационных знаков для развития собственной цивилизационной сути.

    Поэтому нельзя говорить о Германии или Франции как о цивилизационных социокультах, поскольку эти культуры на своих границах не имели ярких семиотических знаковых систем, способных выдерживать коммуникативную конкуренцию и не быть размытыми германской или французской культурами. Контактная, коммуникативная зона Германии и Франции, которая определяет возможность социокультурной подпитки цивилизационной сути, была слабой, размытой и семиотически не ярко выраженной.

    Одним из выразителей семиотической системы является язык, по которому определяется социокультурная ступень и степень цивилизационного развития общественного социокульта. Многие культуры не достигают уровня цивилизации, сами передавая в своём историческом развитии свои семиотические коммуникации из пределов одной цивилизации в другую. Цивилизационный комплекс и уровень социокульта может быть устойчивым, только лишь если он обеспечивается постоянной языковой и иной знаково-коммуникативной динамикой.
+++++++++++++++


Рецензии