Бином Ньютона

- Эльк, ты мою Матильду помнишь?
Подруга кивнула.
- Вот думаю, на сколько частей ее можно поделить. Желательно равных.

Эля  перестала слушать лектора и воззрилась на меня так, будто я предложила пустить на шашлык семейное тотемное животное.

Поэтичным именем «Матильда» я окрестила нелепое сооружение из песца цветом и формой - идеальную копию стога сена, подарок тётушки.
Многие годы шапка бестолково лежала в коробке. Но сегодня, наконец, должна была послужить на благо человечества. Математической моделью.

Итак, чем мы располагаем? Сыр, мяско, маслины-оливки, рулетики со шпинатом, пирожки с капустой, Элькины соленья. Курица, запечённая с картошкой. Отличное меню для скромного служебного банкета, но мои гарпии, они же любимые подруги-коллеги, потребуют десерта. Сластёны!

Десерт...Ха! А на десерт у меня имеется их же недавний подарок- итальянский кекс с изюмом. Роскошный, великолепный холм с упругими бисквитными боками и покатым куполом.

За свои ассоциации я ответственность нести отказываюсь!

- Зачем тебе портить Матильду? Лучше мне отдай.
- Не могу. Тётушка её любит и в каждый свой приезд привозит ей свежую лаванду. Для моли.
- Вот именно! Для моли.

На нас зашикали.

Кексово-шапочные раздумья возникли у меня на лекции речевого аналитика, приглашённой звезды. Он провернул немалую работу, анализируя,  и теперь учил нас правильному общению с клиентами. Искрил остроумием и поражал ораторским искусством. Процветания фирмы для.

- А между тем, далеко не все, даже самые лучшие хозяйки,- эффектная пауза, триумфальный взгляд в зал,- умеют поделить торт на восемь кусков. - Ещё одна пауза. - Тремя разрезами ножа.

Мне бы твои проблемы, мужик! На восемь частей. Тоже мне, бином Ньютона. У меня тут Матильда, пардон муа, кекс, которую надо поделить кусков на двадцать.  Так что твои восемь... пффф!

- А девушка, что, знает, как?- Лектор зыкрнул в мою сторону, призывая нас Элькой к тишине, и явно попытался оскорбиться. Вот зануда.

- Тремя разрезами?
- Именно
- А если попробовать два разреза по диагонали, а один поперек? - Широкий взмах сквозь воздух по горизонтали.- Вот так?

Зал на минуту замер, видимо, мысленно проделывая мои манипуляции, а потом восторженно загудел.

- Нааадо же, - с уважением и каплей разочарования мяфкнул лектор. - Редкая хозяйка решится резать торт вдоль крема.

Я не буду признаваться, что в моем случае крема нет. Пусть думает, что я умная. И, эврика, я знаю, как порезать Матильду. То есть кекс.

На десерт я подала аккуратные бисквитные кубики. Ровно двадцать штук. Шоколадная глазурь сделала их неузнаваемыми.

Ненужный округлый кексовый купол я превратила во вкусную сдобную крошку. На всякий случай. Мало ли в жизни биномов Ньютона.

20.02.2020


Рецензии
Дина! Я тоже задался вопросом ?Как 8 кусков,но последующяя рецка всё расставила по местм.
Умничка! Хоронего дня.
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   09.04.2020 10:12     Заявить о нарушении
Многих улыбок!

Дина Дан   09.04.2020 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.