2020-й. День мастеринга

День мастеринга.

Задолбали. Люди, вы себя сами-то слышите? Читаю сегодня пост в «мировой паутине» тяготеющий к рекламе, мол, мы такие-то… открылись и теперь ваши треки станут трендом после нашей обработки. Мы самые-самые! Ну допустим... А о чём кипишь, собственно? Послушал работы этих спецов и… Ещё чуть-чуть порылся по подобным точкам и вот к какому выводу пришёл: которые «самые-самые» заведомо лгут или просто наводят на себя напраслину, ибо на вкус и цвет… Помните? Так и я об этом. Вон Владимир Высоцкий, который Семёнович, между прочим, записывался на такой невзрачненький кассетник. Вот, и без всяких обработок слушал его народ и оторваться не мог. Поголовно мы подсели на то, в чём собственно ни черта не смыслим. Я говорю об обёртке, а об начинке даже не догадываемся подумать. Так же удобнее: рукоплескать посредственности, пытаясь попасть ногой в такт массовому поклонению очередной пересортице. Когда все в этой упряжке скопом, уже не так стыдно за содержание опусов, рвущих динамики в хлам.
А как объяснить массовое поклонение к той же самой группе «Мираж»? Кстати, меня эта чаша пропустила. Повезло однозначно. Между прочим, слушанье всего подобного – это наикратчайший путь к умственной деградации. Тут я с Захаром Прилепиным согласен на все сто… процентов. Это всё равно, что обеднять себя без всяких посредников, добровольно подставляя свой мозг под топор вместе с его оболочкой.
До сих пор можно услышать вот это: «Ах, «Ласковый май», «Ласковый май» …» И что? Композитор-алкоголик всю страну втащил без всякой натуги в свою самодеятельную слезливость. А чему здесь удивляться? У нас всё подобное на поверхности обитает и надо только угадать и ты будешь в тренде. Кузе это удалось: тут он безграмотный и страна расплющенная системой до безобразного состояния. Ещё тема интернатовских пацанов. Это так трогательно и пробивает до самого аппендицита и вот они уже и потекли по лицу… эти непрошенные слёзы. Какая классная картинка! И самое главное уже не надо задавать никаких вопросов тем, кто окопался на тот момент в Кремле. Собственно, и не надо ничего придумывать, чтобы народ не оборачивался на власть. Ведь классно же?
Сентиментальность – родная сестра безнадёге. Это ничего, что её этой самой безнадёги выше крыши. Потом разберёмся, если выживем. Такая фишка – это мечта… поэта. Стоп, а вот с поэтами у нас конкретный дефицит. Это раньше были стихи - сейчас всё больше тексты или просто набор слов в угоду массовке, накаченной пивасиком. Вот они «великие времена», от которых хочется стрелять не целясь, ибо в смерти ничего хорошего нет. Тут так: на кого Бог пошлёт.
Заметьте, всё что заставляет задуматься, власть старается задвинуть за шторочку, мол, это потом когда-нибудь, а сейчас давайте все в один голос о чём-нибудь простеньком под «ля-ля-ля» в припеве. Это так объединяет. Не правда ли?
Не знаю, а помню точно, что когда нас в армии шерстили за песню Кима Брейтбурга «Заискивание», я понимал, что так нельзя поступать им с нами. Ещё до дыр гоняли первые кассеты группы «Машина времени». Вот, а сейчас Макар уже не тот. Вот чего не скажешь про Гребенщикова. Этот как пел мимо кассы, так и диссонирует до сих пор. А как нас гнобили за песни группы «Альфа»? Чего паниковали-то? Объяснение только одно: система на всякий случай решила подстраховаться. Ну, когда всё это во главе угла, о мастеринге рта ни разу никто не открыл. А на кой, если не разбирались в таких тонкостях. Вот тяга до зрелищ – это вещь. А что? И стали пачками выпускать на сцены голоногих девиц и мальчиков с подкрашенными глазами. Кайф! Уж на фоне всего подобного глупо заводить разговор о каком-то там непонятном мастеринге.
А сегодня почему бы и нет? Все сражения выиграны и народ-победитель не бедствует… почти. В самый раз разобраться в этом загадочном мастеринге. Самый простой способ – это научиться слушать и слышать. Нет навыков? Тогда дуй прямиков в скульпторы. А вдруг что-то путное получится? Ну, а попутно можно врубить песни Владимира Семёновича и просто жить и готовиться к грядущим боям и тревогам.
Кстати, у каждого коллектива имеются в запасниках свои фишки при записи песен и тут тот, кто в этом разберётся, будет в теме. Замечу, что таких, как правило, мало. Это к тому, что даже в этой области имеются в наличии свои гении. Вот, а если следовать общим правилам при записи музыки, то возникает вероятность того, что эти стандарты сведут все стили и направления к одному общему знаменателю. С этим я лично мириться не собираюсь. Индивидуальность так просто не пропить. Хочешь быть узнанным, раскошеливайся по-взрослому и не думай о последствиях, а ещё о тех, которые начнут тебя опускать ниже плинтуса. Кучу на них навали и стой на своём. А как по-другому ты собираешься выжить в этом бедламе? 
И потом, даже старые волки шоу-бизнеса допускают всякие огрехи. Вон Макс Фадеев и не заморачивается и если трек качает, то музыка удалась. Уважаемый, а как же смысловая сторона процесса? Его на что менять, если придут чужие? Они же не будут разбираться. Они, вообще, не умеют этим заниматься. Для них самое главное бабло и чтобы трек качал. Как всё просто. Просто для них, но не для меня…
И когда всё это пытается свои пальцы просунуть сегодня мне под рубаху, я включаю Высоцкого без всякого намёка на мастеринг и придумываю новую песню, где всё по-другому: никак у всех. Мне классно и это главное…
Своим ученикам всегда говорю так: старайтесь идти своей дорогой… А вдруг получится что-то новенькое? И вам признание, и мне старику приятность.


Рецензии