Серебренный век Русской Культуры

Серебреный век русской культуры, как апофеоз разрыва традиций русского расового культурного типа

Эссе Часть 1

Время Серебреного века русской культуры второй половины XIX века и начала XX века неумолимо притягивало меня своими деятелями и деяниями и так было всегда, насколько я себя помню. Я также всегда интуитивно чувствовал неотъемлемость культурного начала, как толчка, импульса,  для деятельного характера каждой личности. Также чувствовал, что культурная среда общества, это что то стоящее над всеми проявлениями общественной деятельности, ее направляющий регулятор. Тема культуры и особенно ее высокой эстетики присутствовала в моем сознании и не уходила из него всю жизнь. Но вот русская культура Серебреного века стояла в душе особняком, какой то занозой, которая никак не отпускала и постоянно тревожила какой то своей недораскрытостью истинного смысла, недосказанностью истоков своих проявлений.

И вот в литературном журнале «Наш современник» несколько лет тому назад появилась серия прекрасных статей поэта и главного редактора журнала Станислава Юрьевича Куняева о разных деятелях русской культуры и культуры Серебренного века отдельно. Знакомился со статьями с наслаждением, там, во первых, был подан материал в концентрированном виде и, во вторых, в прекрасном изложении. Примерно в это же время вышла серия статей из будущей книги Сергея Станиславовича Куняева «Николай Клюев» под заголовком «Ты жгучий отпрыск Авакума». Этим был буквально вытащен на свет из полного забвения наш поэт огромного поэтического, ни на кого не похожего, дарования того же Серебренного века, из когорты, так называемых «крестьянских» поэтов. Единственный поэт (других по крайней мере я не знаю) у которого во всем творчестве  просматривается единая неразрывная связь Высокой Традиции Дохристианской Культуры Вед и пришедшего ему на смену Православия.

И тема культуры вообще, русской культуры в частности и культуры Серебреного века уже не отпускала и требовала своего воплощения. То есть, в моем понимании, так было пока сейчас, для меня не пришла пора подвести, какие то доступные мне итоги периода культуры Серебреного века и истоков проявлений современной культуры России в частности. Из таких побуждений и родилась данная статья.

Отмечу горький факт, что Общество редко оценивает по достоинству живущих и творящих рядом ярких современников. Так например, во времена А.С. Пушкина, гремел поэт Кукольник, совершенно неизвестный ныне, а за год до гибели Пушкина на дуэли в единственной газете России «Петербургский Вестник» была напечатана заметка, что в Ангицком клубе намедни учинился за метанием банка скандал, в котором был замечен известный банкомет Пушкин. Пушкина же русское общество оценило в полной мере только после известной «пушкинской» речи Достоевского на открытии памятника поэту, приуроченного к 50 летию его гибели в 1888 году. Наш великий поэт Ф.И. Тютчев практически не издавался (писал для себя и в тетради почитателей) и получил заслуженную посмертную славу много позже своей кончины. Так и расцвет русской культуры наступил после завершения строительства Российской Империи, после накопления известного имперского потенциала и имеет характер Русской Имперской Культуры. Примеров можно привести много.

Здесь не надо смешивать имперские принципы Русской Имперской Культуры с западными началами и западными институтами государственной жизни Империи, насаждаемыми в свое время Петром I и Екатериной II, они в дальнейшем сыграли свою большую негативную роль в Русской Имперской Культуре. Вспомним, что только стоит «просветительская» деятельность близкого сподвижника Петра I истового «западника» церковного и светского реформатора Феофана Прокоповича и литератора фон Визина с его «Недоросль», очернявшей подрастающую элиту дворянства. Возникает вопрос, если у нас царили такие «недоросли», то кто строил и осваивал гигантскую Империю, а если недоросли не царили тогда зачем из грязного пасквиля делать типаж. А уж о грязных пасквилях многих кинофильмах, подобных фильму « Арап Петра Великого» и говорить нечего. Уж в таких грязных «произведениях киноисскуства», абсолютно чуждых Русской Имперской Культуре и говорить то нечего, тут все лежит на поверхности.

Расцвет Русской Имперской Культуры, во всех без исключения ее областях, совпал по времени, с повсеместным распространением масонских идей равноправия, свободы, равенства, братства и идеи беспредельности могущества человеческого разума  французских «энциклопедистов» Монтескье, Вольтера, Жан Жака Руссо, Дидро и прочих ( идеи гностиков-каббалистов, ведущие, в конечном итоге, к нынешним успешным попыткам переустройства мира по каббалистическим лекалам). Эти идеи проникли во все области, главенствующей в  то время в мире, французской культуры и из нее разошлись по всему миру, в том числе и в Россию и роковым образом повлияли и на нашу культуру и на нашу дальнейшую социальную жизнь.

Остановлюсь здесь на расовых началах культуры, как таковой. Потому что без понятия этих основ нельзя понять, А ТАКЖЕ ОЦЕНИВАТЬ любые проявления культуры вообще. Вот возьмем общеизвестный факт изничтожения (по моему) в XVII веке бродяжничества в Англии, возникшего, как явление после промышленной революции и появления в результате этой революции массы нищих бродяг, которые естественно чтобы добыть пропитание, нарушали закон о неприкосновенности частной собственности, в основном путем бесконтрольного бродяжничества, попрошайничества и воровства. Англия, в течении короткого времени, руками своих граждан, осуществляющих правопорядок, хладнокровно повесила за бродяжничество порядка 70 тысяч этих бродяг (куда уж тут угнаться Ивану IV Грозному с его казненными 3-4 тысячами человек, но не по западным «понятиям», поэтому палач и русский варвар)  и нигде никак этот варварское «санитарное» действо не осуждается до сих пор, все было по закону, СОВПАДАЮЩЕМУ С РАСОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ НАРОДА. Именно поэтому нет и не будет осуждения, так как это деяние совпадает с расовым духом и нравственными качествами англичан (раз бродяга значит повесить, а что тогда такие были законы и мы поступали строго по закону; вот такая незамысловатая английская расовая психология; для русских варваров у нас другие правила).

И аналогичный пример это наш любимый фильм про Шерлока Холмса с прекрасной игрой Соломина и Ливанова. Уж каких только хвалебных эпитетов не получили артисты за воплощение образа Великого Сыщика и его верного соратника, проскочила даже информация, что англичане «демократическим» голосованием скопом признали русских артистов за эталон воплощения сценического образа Холмса и Ватсона. Но вот мы видим английский фильм «Шерлок» и другие английские варианты Холмса и Ватсона и там ничего подобного нашим русским героям нет. Да и быть не может! По английским, британским расовым понятиям такая мелкая штафирка, как сыщик может быть только профессиональным мелким клерком, полупроходимцем, а не демократом интеллигентом «советского» разлива, как в нашем фильме и здесь именно не по русски, а по «советски». Расовые различия налицо!

У нас и знаменитый сыщик Путилин усилиями «советских» режиссеров и сценаристов западников, «демократов» стал на экране вроде блестящим профессионалом, а в киношной жизни мещанским полушутом. В книгах дореволюционных русских авторов ничего подобного нет. Это же касается многократной в кинофильмах героизации милиции, полиции, КГБ, ФСБ (такие как Говорухин и иже с ним вообще не слезают с этой темы и обильной кормушки всю жизнь), здесь очень нужная, необходимая деятельность органов правопорядка в государстве имеет неприглядный характер для этих профессионалов, которым им самим и их семьям можно только посочувствовать за непростой характер работы и жизни близких. И это  наглядный пример расовых различий Семьи Русских Народов и либералов от культуры.

И Мы все должны понять, что подобная антикультурная деятельность приготовления «демократического» человеческого винегрета кроме грядущих бед и страданий Имперской Семье Русских народов ничего не принесет.

Вернемся к теме проникновения в наше общество масонских, каббалистических идей равноправия и естественно вытекающего из него космополитизма. Первыми это поняли «славянофилы» в лице нашего русского Гения А.С. Хомякова . Алексей Степанович Хомяков сформулировал все принципы и задачи Русского Национального Расового Имперского Характера, которые в дальнейшем с разным успехом разрабатывала русская культурная мысль.

 Вот на этом первую часть данной работы хочу закончить. До встречи во второй части.

   Серебреный век русской культуры, как апофеоз разрыва традиций русского расового культурного типа

Эссе Часть 2

Движение славянофилов было первым проявлением русской общественной мысли. Внешним толчком для него послужило нашествие «двунадесяти языков» всей Европы во главе новой силы, народившейся в итоге Французской революции и вылившееся для России в Отечественную Войну 1812 года против узурпатора Наполеона. Только страна оправилась от Войны, как последовал бунт «декабристов» 1825 года, в период между царствования, с требованием изменения государственного строя и формы государства.

Крымская война 1853-55 годов опять была характерна тем, что теперь против России выступила христианская Европа в союзе с мусульманской Турцией, Империей Османов. Эти события заставили Русский Мiр пересмотреть отношения с остальными народами Европы и Азии. Мысль славянофилов как раз и была направлена на отличие нашей расовой психологии культурного типа от расовой психологии других народов.
Приведу интересный показательный пример. Государь Николай I прознав про движение славянофилов, поручил шефу жандармов (политическая полиция, современное ФСБ) Бенкендорфу доложить о сути движения. Бенкендорф, в свою очередь, попросил И. Аксакова написать записку Государю. По просьбе Бенкендорфа, Аксаков два раза сокращал свою записку и в конце концов написал, что мы не панславянисты (сторонники объединения всех славян в одну Империю), нас интересует судьба русского народа и в первую очередь Великороссов, на плечах которых держится Российская Империя. Император внимательно ознакомился с содержанием записки и на месте о Великороссах начертал «Правильно, ибо все остальное мечта».

Общественная жизнь, набиравшая обороты после знаковых вышеуказанных событий, вызвала ответное общественное движение за культурное просвещение народа. Русская интеллигенция, в первую очередь, в лице разночинцев, но и не только, двинулась просвещать, «окультуривать» народ, но простой народ ее не принял, посчитав это барской ненужной временной забавой и причудой.

В это же время русская культурная среда начала обсуждать и искать дальнейшие пути жизни театра, который приобретал, вместо прежнего камерного, заметное общественное значение. Знаковым было выделение императорских театров с воспитательным для общества утверждаемым репертуаром. Но сразу за движением обычного театра в провинцию началось его вырождение в низкопробное зрелище – водевиль (ну или американский мьюзикл, принижение культуры везде идет одним путем; в советское время Сталин заменил название театра императорский на академический, восстановив прежнее содержание влияния театра на зрителя, как учреждения высокой культуры и посмотрите у «демократов» «табаковых» уже не МХАТ, а МХТ, вроде бы старое дореволюционное, но откуда по хорошему надо убрать букву Х да и Т, поставив другую Б).

 И к тому же в русской общественной жизни появилось, кроме разрушительного терроризма народовольцев, могучее разрушительное явление политические партии, которое двинуло страну к неминуемой революционной катастрофе.

Вот в такой обстановке и атмосфере наступил Серебреный век Русской Культуры. Культурное движение того времени началось со славянофилов,  во многом реакцией на философские либеральные письма Чаадаева. Чаадаев потом написал опровержение своим мыслям, он гвардейский офицер, участник Войны 1812 года, любимец того общества не ожидал такой всеобщей негативной реакции на свои письма. Опровержение было напечатано в виде писем под общим названием «Апология сумашедшего», но печать отверженного  на его личность была поставлена навечно, а может быть зря. В то время набирал силу талант непревзойденного романиста Льва Толстого с его романами «Война и Мiр» и «Анна Каренина» (оказывающего благотворное влияние на общество вплоть до его лжебогоискательства и лжеевангелия и разрушительного для простого народа «просветительства» в компании с издателем Сытиным и «толстовства» интеллигенции). Творили Тургеньев, Достоевский, вышел на общественную сцену Данилевский с поистине эпохальным трудом «Россия и Европа», раскрылся во всем блеске талант Великого Консерватора Традиционалиста Леонтьева. Творила Классику Великой Русской Музыки плеяда Мусоргского, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского да всех не перечесть. Писали свои полотна Суриков, Саврасов, Васнецов, Врубель, Левитан.

 XIX век называют Золотым веком Русской Культуры и мировое признание русской литературы, музыки и балета относится именно к авторам века XIX. Вместе с тем разрушительное лжебогоискательство пустило ростки  уже в недрах Золотого века. Либеральный «прогресс» проникал во многие неустойчивые души деятелей искусства разных направлений. Мечтал о поисках души мира художник Н. Рерих, искал «своего» бога Лев Толстой, подобными поисками занимались в «Башне» Иванова его адепты, новые формы творчества и человеческого сожительства искали Мережковский и Гиппиус.

Собственно начало самого Серебреного века относят к созданию объединения художников «Мир искусств» и постановкой московским художественным театром чеховской «Чайки» в 1898 году и датируется концом, высылкой «философского» парохода в 1922 году.  То что само творчество активных деятелей Серебреного века носило негативный для государствености России характер говорит то, что они были приняты в 1917 году, в большинстве своем, властью Мировых Революционеров, большевиков, марксистов и в дальнейшем отторгнуты государствениками традиционалистами сталинского периода (также о многом говорит практически моментальная реабилитация большинства этих деятелей после сталинской властью).

Направление культуры Серебреного века определило «богоискательство» части Элиты Русского Искусства, вызванное проникновением и повсеместным распространением либеральных обезбоживающих личность идей равенства и космополитизма среди нашей интеллигенции. А сама Интеллигенция сформировалась во многом по причине выхолащивания Православной жизни Реформой традиционных церковных канонов «никониан» при Государе Алексее Михайловиче и Государственным управлением Церкви Синодом с явным отталкивающим протестантским духом этого управления. Само явление «богоискательства» предшествующее Серебреному веку и породившее его, естественно психологически породило «модернизм», как главенствующее направление искусства, «беспредметный абстракционизм» и его литературный аналог «футуризм» (в результате бездумные последователи Корбюзье превратили все города Европы и Америки и наши города в безликие монстры, и что самое ужасное с безликим населением; и это вместо народа со своим лицом и с определенной культурой).

Серебреный век утвердил на своих знаменах дух личности вместо расового духа народа и в этом его трагедия. Человек в  понимании деятелей культуры того времени стал равен Богу. Теперь каждый босяк у них непременно личность, к которой надо прислушиваться, чтобы ее понять и за которую надо (о ужас) бороться, и это вместо того чтобы заставить босяка трудится на благо общества или изолировать его тлетворное влияние и угрозу для окружающих (только мои оппоненты не приписывайте мне призыв непременно посадить его в тюрьму, у нормального государства достаточно способов навести порядок в общественной жизни без тюрьмы). Так нравственный босяк «горький» и ему подобные (очень талантливые) личности становились в глазах такого общества Классиками литературы и духовными гуру общества.

И если до Октября разные течения Серебреного века: символисты, акмеисты, абстракционисты, футуристы вели бескровную борьбу своих «идеологий», то реалисты марксисты, большевики просто включили мясорубку, обрубая сухие ветви тех, кто не успел впиться губами в их руку и доказать свою полезность власти поработителей России. Все остальные, кто сразу, кто потом пошли под нож «народной» власти ЧК. Никого не минула чаша сия.
На кого не кинешь взгляд везде свои трагедии. Вот Брюсов крупный поэт, заметная личность Серебреного века при большевиках сразу кинулся им служить (так и хочется сказать прислуживать), вступил в партию, стал истовым большевиком бюрократом и быстро был выкинут за ненадобностью с советской службы, как только их власть окрепла. Вот Волошин плюшевый бунтарь «демократ», видевший в 1919 году в Одессе, по воспоминаниям Бунина, в лице начальника одесской «чрезвычайки» замечательного «кристальной» души человека, тоже поэта (да уж), хлебнул горя по уши и закончил свою жизнь в Коктебеле вроде мирно, но никуда не выезжавший и не печатавшийся последнее время. Вот Марина Цветаева уехала за границу с мужем, бывшим царским офицером Сергеем Эфроном, тот оказался агентом ЧК и учавствовал в похищении и убийстве большевиками во Франции генерала Кутепова. От Цветаевой отвернулась вся эмиграция, она вернулась в Россию, где через год в полной безвестности наложила на себя руки.

Предательство психологии своего расового типа никому не проходит бесследно. Вот и сейчас читаешь материалы о завершении периода Серебреного века и первом десятилетии советской власти и видишь пустые пространные рассуждения авторов о свободных дискуссиях деятелей Культуры с участием Л.Б. Троцкого и А.В. Луначарского до 1930 года и печальные упоминания о том, что очень скоро это все кончилось. Тут  из за ширмы их рассуждений естественно вылезает злодейская личность Сталина. И здесь очень хочется спросить, когда же Вы наконец  уйметесь, утонете в потоках своей лжи господа либералы, когда закончите калечить Нашу, не Вашу Историю.

Грустно и чуточку смешно читать обзоры «красных профессоров» от 1917 года до нашего времени о Серебреном веке Русской Культуры. В этих обзорах все разложено по полочкам, когда, кто, сколько и зачем, но нет главного живых людей, о которых пишут авторы, нет движущих сил их души, нет ощущения жизни их героев и главное нет расовой психологии личности, которая определяет в человеке все. Слепой да прозреет! Да будет так!
 

   Серебреный век русской культуры, как апофеоз разрыва традиций русского расового культурного типа

Эссе Часть 3

Павел Флоренский как наиболее яркий и характерный представитель Серебреного века

Как уже отмечалось в предыдущих статьях толком, главным импульсом к проявлению культуры Серебреного века стало «богоискательство» разных деятелей русской культуры и русской культурной жизни.

Само явление «богоискательства» в разных видах сопровождало всю историю народов, проявляясь везде по разному. Мы, Русские, как расовый культурный тип по угасанию своей прежней ведической культуры, пришли к Православному христианству на путях того же «богоискательства». Богоискательство породило Католицизм, как и средневековые массовые движения «бастардов» и «бегинок» послужили толчком к формированию религиозных орденов и в дальнейшем явлению миру Протестанизма в разных его видах. Богоискательство Преподобного Сергия Радонежского дало нам незыблемые Каноны веры, просуществовавшие до Великого Раскола 1667 года. Богоискательство породило судьбоносный для России спор «нестяжателей» Нила Сорского и «стяжателей» Иосифа Волоцкого, в котором победили «стяжатели», чем определили дальнейшую судьбу Государства и  Православия и его место в полнокровной русской культуре. Победе «стяжателей» и самому спору их с «нестяжателями» я хочу посвятить в дальнейшем отдельное исследование. Богоискательство породило разные толки старообрядчества и пагубное явление скопчества, получившего повсеместное распространение. Мистическим проявлением Серебреного века стало массовое увлечение спиритизмом. Этому массовому увлечению вынужден был посвятить научное исследование даже Великий Менделеев.

Религиозный фон «богоискательства» Серебреного века определила философия «всеединства» В. Соловьева (1853-1900), как предтеча, хотя и не явная, современного экуменизма, химеры  всемирного объединения церквей. Наиболее ярким представителем философии «всеединства» Серебреного века был о. Павел Флоренский. Близким другом о. Павла Флоренского был «христианский социалист» будущий о. Сергий Булгаков (а в молодости просто социалист).  И Соловьева, и Булгакова, и Флоренского отличала некая двойственность характера жизненных проявлений присущая им всем в разных видах. Соловьева отличала некая импульсивность поведения, тяга к популярности, разные поэтические опыты и временами близость к богеме, Булгаков впадал во всевозможные нравственные религиозные заблуждения типа «софианства» и «имясловия», о. Павел естественник по образованию вносил элементы науки в свои теософские работы и также был убежденным «софианцем», ересь - София Премудрость Божья, как четвертая ипостась Святой Троицы и «имясловцем». У всех троих явно противоборствовали в натуре разные расовые начала духа и это определяло их внутреннюю суть (говорю это не в осуждение, а просто констатирую факт, по крайней мере по моему мнению). Еще один яркий представитель философии всеединства того же Серебреного века Л.П. Карсавин (сестра его Тамара Карсавина знаменитая балерина, прима балерина «русских сезонов» в Европе и Америке Сергея Дягилева), но о нем  отдельный разговор.

Почему я остановился на личности о. Павла Флоренского, потому что он и его окружение были типичными представителями того шаткого времени Серебреного века, наделенные недюжинными талантами и шаткие двойственные по натуре. Отец Павел после революции пошел ревностно служить новой власти и в тоже время во многом благодаря его усилиям было учреждено «Общество по охране памятников культуры» характер которого не вписывался в логику революционных настроений царивших повсеместно и работа, в котором была небезопасна, что и потвердил дальнейший арест Флоренского и растрел в 1936 году (предположительно). Он же во многом повлиял на спасение тех крох культурных богатств Троице Сергиевой Лавры, которые уцелели. Флоренский был инициатором спасения святой главы мощей Преподобного Сергия Радонежского от грядущего неминуемого осквернения и разорения святых мощей. Отец Павел, даже находясь в заключении на Соловках, до последних дней жизни занимался научными исследованиями, проблемами извлечения йода из морских водорослей для нужд фармацевтики и медицины.   

Также шатка была повседневная жизнь и писательской, артистической и художественной элиты, все эти «Башни», «Бродячие собаки», «Ослинные хвосты» и другие кабачки богемы, посещение которых было привилегией и законом для своего определенного круга избранных, являлись штабами той  культуры Серебреного века. Александр Блок символ эпохи, автор культовой серии стихов о Прекрасной Даме, Незнакомке со своим другом Андреем Белым (псевдоним Бориса Бугаева) устроили культ семейной жизни Блока с Любой Менделеевой, дочерью ученого, без телесных контактов между супругами. В то же время сам Блок регулярно закатывался в кабаки на всю ночь проводя там время с проститутками низкого пошиба.

После Февраля 1917 года Блока назначили в комиссию по расследованию преступлений Семьи Царя и ее окружения. Блок принял активное участие в работе комиссии и как честный человек констатировал, что все слухи клевета, а Анна Вырубова, про которую ходили упорные слухи, о ее участии в коллективных оргиях с участием царицы, вообще оказалась девственницей. Талантливый художник Илья Репин написавший лживых «Бурлаков на Волге»,  лживую картину, ничем, никакими фактами не потвержденную исторически, но формировавшую определенное общественное мнение в отношении личности Государя и всей Династии «Иван грозный убивает своего сына» и такое же дерзко мрачное «Заседание Государственного Совета» ходил в кумирах распропагандированной публики того времени. Вот таков был Серебреный век русской культуры, потерявший во многом нравственные и иные ориентиры общественной жизни. А продолжим эту тему в следующей или следующих статьях.

Эссе Часть 4

Продолжая разговор о культуре Серебреного века нельзя обойти тему театра. Уже упоминалось о проникновении в провинциальный частный театр тенденций примитива и принижения общей культуры театральной постановки, превращения ее из культурного события в чисто зрелищное предприятие должное обязательно приносить прибыль владельцу, устроителю. Превращение события культурной жизни в зрелища должно было быть подкреплено массовым восприятием рядового зрителя, с заданным определенным «вкусом», а его как раз и формировали при соответствующей негласной финансовой поддержке «реформаторы» театра, модернисты типа «меерхольда» и К.  Число театров росло и в столицах и частные столичные театры пошли по пути провинциальных трупп. Зрелище и доходность стали двигателями репертуара. Понижение планки общей культуры Серебреного века не обошло и театры. В них пришли «реформаторы» и если императорские театры цензурой и уровнем актерского мастерства еще как то поддерживали свое реноме, то частный театр начал планомерно ломать традиционные рамки. И в рамках процесса «реформации» роль актера исполнителя неуклонно падала, и также неуклонно возрастало влияние всевозможных технических новаций и эффектов. Появились движущиеся сцены и движущиеся декорации и наступила эра «реформаторов» театра режиссеров типа В.Э. Меерхольда и художников декораторов типа Ю. Анненкова, которые с удовольствием приложили руку к массовым постановкам новой революционной власти, где их постановочные фантазии не знали удержу, кроме «революционной» необходимости. И над театром нависла зловещая тень Меерхольда, все практически режиссеры стали в той или иной степени его последователями, а сам Меерхольд непререкаемым законодателем мод. Театр, как элемент культуры умер, под давлением дикарского примитивного пресса денег, а зрелище в которое он превратился быстро деградировало без воздействия высокой культуры. Сталинский театр вернув ценз цензуры, вернул свое некоторое влияние, но в силу господства мертвой идеологии социализма превратился в скучное мероприятие в жестких партийных рамках, за редким исключением некоторых столичных театров. Показательно, что с началом горбачевской перестройки времена «меерхольда» вернулись почти сразу. В Краснодаре в музыкальном театре  лет 10-15 назад, с большой помпой, прошла премьера спектакля «Евгений Онегин» и я поинтересовался мнением о постановке у одной зрительницы, профессионального театрального художника, о впечатлении от спектакля. Ответ был «Восхитительно, великолепно» и я спросил, а правда ли, что Онегин в одних трусах катается на роликовых коньках по сцене. На меня посмотрели, как на сумашедшего и ответили, что как и на чем там катается Онегин никого не интересует, а вот декорации и костюмы спектакля были чудесными. Современный примитивный молодой человек, а таких достаточное количество, не в состоянии охватить все наблюдаемое явления жизни целиком, а видит только доступную его ущербному сознанию часть (ввиду полного отсутствия воздействия полноценной национальной и мировой культуры и господства примитивной масс культуры). И это закономерное  постепенное, но неуклонное «одичание» личности, есть естественный возврат к ее марксистским, каббалистическим, чисто материальным «истокам», и является к большому сожалению, нашей общей бедой.

Здесь Мы с Вами вынуждены будем вернуться к понятию полноценной, неразрывной Высокой Культуры, как основы расового типа, ведь от возможности ее постижения и восприятия зависит все остальное в Духе Народа. Павел Флоренский, как и все мыслители был неоднозначен в своем литературном творчестве и к концу своей творческой деятельности вернулся от уклона научной эквилибристики религиозного сознания к вопросам неразрывности культурного типа, понятию Абсолютной цельности и неразрывности культуры, ее цветущей сложности, только под эгидой высокой культуры и его статьи о русской культуре остаются жемчужинами русской национальной мысли.

Важными направлениями русской мысли периода Серебреного века была историософия и движение «евразийства». Здесь если Л. П. Карсавин и Г.П. Федотов были наиболее заметными фигурами историософии, то С.Н. Трубецкой, Н.С. Трубецкой и П.Н. Савицкий были наиболее яркими представителями сравнительно нового явления, движения «евразийства».

Несмотря на вроде видимые значительные различия «историософофов» и «евразийцев» внутренне они были близки по своим основам. И те и другие опирались на Высокие Традиции прежней народной жизни. Только историософы искали основы Традиций в обычаях Древней Руси, а евразийцы видели современность, как конгломерат взаимного влияния русской и татаро монгольской, азиатской культурной Традиции. Но к сожалению историософы видели историко-культурный идеал не в Московской Руси и типе Великоросса, определяющего этот идеал, а в типе культуры Новгородской и Киевской Руси видя в них идеал традиции «древней естественной свободы», в отличии от жесткой государственности Руси Московской, которая собственно и завершила формирование нашего Имперского Расового Типа Культуры. Они видели в СССР преемницу традиций деспотизма и тоталитаризма Руси Московской. Урверждали, что в Древней Руси «легко и свободно совершался обмен духовных веществ с христианским Западом», а расцвет русской культуры XIX века «прививкой к русскому дичку западной культуры» (Г.П. Федотов) и естественно, что по их мыслям в период правления (первого большевика по собственным признаниям большевиков и Ленина) Петра I сформировалась «бытовая свобода» (ценой сокращения численности населения многодетной России на треть; вот такая по понятиям уважаемых у нас и в мире «мыслителей», «историософов» должна быть  «бытовая свобода» в России, с привкусом и запахом крови). Эта «бытовая свобода» по понятиям «историософов» важнее политической и выражает дух народа !!!???

Ну а «евразийцы видели то же самое только в Азии, и ее обычаях.

«Мыслители» русской эмиграции видели в большевизме проявление расовых природных качеств Народов Русского Мiра и указывали на участие в кровавой бойне Гражданской Войны большого числа народа на стороне красных узурпаторов.

Здесь хочу привести пример из своей жизни. Как то давно зашел в отдел милиции и в это время наряд привез жулика задержаного в чужом доме при попытке кражи. Задержаный сразу обратился к дежурному по отделу «Слушай капитан утихомирь своего подчиненного, он со мной грубо обращается. Я больной астмой, мне стало плохо и я зашел в первый попавшийся дом сломал замок и лег на кровать, а он (лейтенант) дерется». Молодой задорный лейтенант в ответ «а значит мы тебе просто мешаем жить, значит если бы нас не было, ты бы жил припеваючи». Жулик лукаво заулыбался «да ты что если бы вас не было, тут бы такое началось, нет, нет не надо» и все конечно рассмеялись. Но если вдуматься, если бы в государстве бы не было мощных сдержек антиобщественных настроений, то моментально воцарился жуткий хаос, анархия и насилие. Вот такую ситуацию и создали в Феврале 1917 года и далее узурпаторы власти. А затем, когда либеральные узурпаторы, приказом №1 развалили армию и создали в государстве политический хаос и анархию, затем свели в противоборстве различные силы Государства в Гражданской войне, тут поневоле приходилось принимать чью то сторону спасая свою жизнь и страну. Так что мерзкие упреки продолжателей дела мировых революционеров по отношению к Нам своим жертвам верх цинизма.

В заключении этой статьи хочу напомнить читателям, что не все разделяли позицию «историофофов» и «евразийцев». Иван Александрович Ильин выступил против провокаторов «пацифистов» и прочих примирителей с работой «Противление злу силою». В ответ началась эмигрантская вакханалия и против Ильина ополчился весь мир, но Иван Александрович продолжал неутомимо работать и по праву считается главным идеологом русского национализма. А своей замечательной работой «Наши задачи» начертал путь обретения новой России, когда она освободится от большевистского ига.

Почти единственная заслуга эмигрантской мысли в том, что в России создается в лучшем случае технократическая Цивилизация (наподобие американской и в этом они правы; они не отмечали, отмечу я – либеральные истоки «кукловодов» Америки и России абсолютно аналогичны, но у нас в отличии от их расовой иудохристианской модели видения мира, свой расовый взгляд и это определяет несовместимость их цивилизации и нашей культуры типа, они будут противоборствовать между собой до конца не на живот, а на смерть).

Здесь надо вспомнить короткий сталинский период попыток воссоздания полноценной расовой типологической культуры, Семьи Народов Русского Мiра, как светской, так и религиозной. Ему помешали идеологические шоры чуждого Русскому Мiру социализма и яростное сопротивление разрушителей либералов. Вот на этом закончу. До встрече в следующей статье.         

             Серебреный век нашей культуры

Преодоление разрыва. Когда не стало Родины моей.

С окончанием недолгого периода Серебреного века русской культуры началось ее духовное, очень верится, что временное, медленное угасание. Часть мыслителей, оставшихся в России, замолчала вынужденно, в лучшем случае писали в стол, как Флоренский и Лосев, а эмиграция потонула на чужбине в дрязгах, бесплодии и безденежье. Умолкли Блок и Есенин. Творчество таких эмигрантов, как С. Булгаков отдавало моментами откровенным богохульством, а другие, такие как Л. Карсавин, также писали в стол и занимались педагогикой, Г. Федотов же представлял собой бледную тень себя прежнего, скатившись в статья о русской культуре к откровенному западничеству. А что можно было ждать Русскому Мiру от Л.П. Карсавина, когда русский народ он определял, как «многоплановый конгломерат» разных народностей, находившийся в турбулентном состоянии. И только единицы, такие как Иван Александрович Ильин работали в области русской культуры, по прежнему очень плодотворно.

 А что в России (СССР), а ничего, к сожалению, абсолютная пустота. Да иначе быть не могло, насаждаемая техническая «американизированная» бездуховная цивилизация, дала ощутимые результаты только в технической области, прежде всего в военной сфере. Попытки Сталина вернуть полноценную культуру, дали некоторые результаты в литературе и кино, но мыслителей мирового уровня не просматривалось. Как скала здесь стоит в литературе сталинских времен «Тихий Дон» Шолохова. А после смерти Сталина русскую мысль, не особо жалуемую и при нем, окончательно затоптали. Борцами за русскую расовую культуру выступали писатели лирики русской культуры, «деревенщики» Абрамов, Белов, Распутин, Лихоносов, русская звезда поэзии Николай Рубцов. Борцы за наследие русской культуры писатель, публицист Владимир Солоухин со своими «Письма из Русского Музея», которые перевернули сознание в национальную сторону у многих и реставратор, публицист  Савелий Ямщиков с блестящей публицистикой, воспевающей уходящее русское деревянное церковное зодчество, как явление Высокой Культуры «Русский плотник». Да из художников явлением русской культуры был наверное один Павел Корин, ученик Нестерова, со своей (незаконченной) эпохальной работой «Русь уходящая». И конечно в музыке великий Георгий Свиридов Так было до тех пор, когда как из небытия русской расовой мысли не вышел А.С. Панарин (1940-2003), со своим блестящим аналитическим даром мыслителя мирового уровня. Появился В.М.Камнев, ученый и издатель-подвижник богатейшего наследия русской культуры и мысли, с работой «Хранители и пророки», блестящего, талантливого сборника мысли русского консерватизма, академического направления, как пособия для воспитания будущих поколений русской расовой мысли.

После Сталина вопросами Культуры, как таковой не занимался никто, кроме его самого. При Никите Хрущеве либералы окончательно затоптали остатки свободной русской мысли. Перед обществом поставили, как проблему плебейский лозунг «Физики или лирики». Причем роль лириков была безоговорочно отведена крикунам либералам типа Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной и иже с ними. В архитектуре царил "конструктивистский дух Корбюзье, а в скульптуре «творили» историю Неизвестный, автор модернистского памятника Н. Хрущеву на Ново Девичьем кладбище и ему подобных, и З. Церетели ваявший своих монстров под эгидой московского градоначальника Лужкова. И с его помощью обезобразивший этими монстрами типа страшного гиганта «Петра Великого» многие памятные места и панораму города, в центре Москвы столицы русской культуры. И символично, что площадкой для популяризации себя техническая цивилизация либералов модернистов искусства, выбрала как трибуну Политехнический музей.

Техническая цивилизация либералов выхолостила остатки русской культуры и те немногие памятники нашей истории, которые уцелели под разрушительным натиском либералов быстро были приведены последними в объекты наживы, все кругом кроме воздуха (пока) стало под руками либералов платным. Причем либералы чистые компиляторы, все свое копируют с зарубежных образцов.

Бывая в начале нашей «демократии» за границей я сразу обратил внимание на то, что подсчитывая деньги разные продавцы поголовно пользуются при элементарных подсчетах калькуляторами, то есть люди абсолютно не представляют суть простейшей арифметики. Причем делают это совсем не стесняясь своей безграмотности и утверждают, что это просто удобно. Буквально через несколько лет ту же картину я увидел и у нас, получая с меня 10рублей продавец подсчитывал на калькуляторе, сколько мне надо дать сдачи с 50 рублей. Сначала подобное одичание шокировало, потом впечатление сгладилось, но так до конца и не привык.

Падение уровня культуры бросается в глаза во всех сферах. Вот телевидение, раньше нас воспитывали, что передачи «говорящие головы» это дешевка применяемая там, где организаторы не хотят думать головой и делать интересный материал зрителю, то есть думающий серьезный зритель это приоритет. Сейчас дурновкусие различных «шоу», просто полностью, все больше заполняет экран.

Но вместе с тем, все больше людей просыпается от либерального дурмана и потребность в высокой культуре возрастает, только не надо думать, что этот процесс будет идти естественным путем. Потребность в Высокой Культуре, то есть вкус надо воспитывать и задача эта может быть решена Обществом только с помощью государственной поддержки.

Так когда же нам ее ждать? Давайте сначала попробуем вкратце оценить перспективу возвращения Высокой Культуры, а ее возвращение невозможно при существующем либеральном засилье. Сейчас огульный либерализм нашего общества России поменял свою структуру. Либералы разделились на «безбашенных», смотящих изначально только на вожделенный Запад и «государственников», которые поняли, что они для вожделенного Запада мусор, предметы первой необходимости, которые используют разово и  просто выбрасывают. А наша руководящая головка либералов к тому же захотела порулить самостоятельно, так прямо без указивки западных надзирателей Мировых Ростовщиков. Но не тут то было, Запад таких вольностей не прощает и он объявил этой самой головке, и Нам с Вами заодно, войну.

Положение для Русского Мiра сложное, кроме одного момента, этой самой головке надо на кого то опираться, своя родная либеральная клоака здесь не годится, тут же продаст не за понюх табаку, а на Нас с Вами страшновато. Вот они и чешут голову в тяжелых раздумьях. Так как Мы с Вами превратимся в этой борьбе в реальную силу, и уже не захотим быть мальчиками для битья, а потребуем свое кровное. Вот такая мрачноватая перспектива у нашего государства и для Нас с Вами маячит впереди. Ну что же Бог не выдаст, свинья не съест.


Рецензии
Вы имели в виду -"посеребренный"?

Мария Березина   22.02.2020 18:55     Заявить о нарушении