В колхозе

3.
И вот мы в колхозе! Об этой бурной части своей жизни я расскажу когда-нибудь подробно. Если, конечно, к тому времени не забуду все подробности. Некоторые хотелось бы забыть. Прожив более пол сотни лет, наломав много "дров" в этой жизни, хотелось бы некоторые моменты пообтесать, что ли, подправить. Но это невозможно. Если только соврать. Нет, лучше пока промолчу, не время для исповеди. И не о том речь.
Колхозная жизнь с первого дня показала себя во всей красе- неухоженность, грубость, пьянство, безхозяйственность. Окунулась словно в навозную жижу по самое некуда. Молодой специалист с городскими манерами.... Вся такая накрашенная, с прической, в зимнем пальто с песцовым воротником, благоухающая духами с утра и кислым силосом к вечеру....
Мое "поднятие колхозов" на этом и закончилось. Пошли будни. Нам с мужем надо было просто работать, что бы содержать семью. Просто работать....в те годы, перестроечные, был порыв что то изменить, но рутина повседневных дел и семейных забот спустила меня с перестроечных  баррикад.
Шел 1988 г. , второй год нашей жизни в селе.
.....Коровы стоят по самое вымя в навозе. Сломан транспортер, по которому передвигается навоз с фермы наружу.  Все, что проходили в техникуме, такое оказалось далекое от жизни и совсем ненужное здесь. Я, отличница, не жившая в деревне, видевшая все это лишь в учебниках, куда приперлась? Мужики, которых послали нарядом ремонтировать этот транспортер, ехидно посмеивались надо мной. Я растеряна....
.....Перевозим телят с одной фермы на другую. На улице гололед. Сижу в кабине грузового автомобиля с водителем. Телята прыгают в кузове. Поворот, что то пошло не так, машина врезается в дерево...Это было первое сотрясение.
.....Как зоотехник, отправилась с доярками отбирать нетелей для дойного стада. В загоне около 60 голов нетелей и два быка. Один из них агрессивный,  белоголовый...до сих пор если приснится, просыпаюсь в ужасе.
Во время отбора нетелей вижу, как этот белоголовый бык несется на нас. Движение у быка прямолинейное. Понимаю, что на его пути сначала будет женщина, стоящая ко мне лицом и не видевшая этого быка, отталкиваю ее, но  вскольз достается мне. Удар в плечо просто сваливает с ног. Падаю в навозную жижу, пытаюсь подняться, пока бык разворачивается и готовится для нового пробега....подняться не могу. Что то с рукой, перелом или вывих, ужасная боль. В это время все уже успели выбраться из загона и кричат, свистят, отвлекая быка. Из последних сил, понимая что при моей  задержке здесь, в загоне,  бык просто посадит меня на рога и затопчет, встаю и бегу к изгороди. Страх, боль- все смешалось. В результате сильный ушиб,  сотрясение, больничный, уколы и на всю жизнь защемление верхне-челюстного нерва. В 1996 году, прожив в селе 8 лет, вернулись в город. Вернее, в маленький военный городок в степях Оренбуржья.


Рецензии