Надоели

До конца января 2020 я жил в селе. Что меня всегда удивляло,так это практически  полное отсутствие бездомных собак;самовыгульные,конечно,были,а вот истинно бездомных-ни одной. При том,что собаки там есть у многих.

Кошек,напротив,полно-и одичавших,и самовыгульных. А вот где собаки,непонятно. Ведь в городах и то своры не редкость, а здесь,казалось бы,и подавно должны быть! А вот нету.

В соседней парадной жила семья. У них было три собаки и куры,имелись и индюки,но осенью их зарезали; собаки-немецкая овчарка,какой-то рыжий метис и щенок-подросток,похожий на лабрадора. В доме жила лишь овчарка;рыжий пёс обычно сидел на цепи у сарая,а щенок просто шлялся по улице.

Иногда отпускали побегать и рыжего;почувствовав свободу,пёс,не теряя времени,устремлялся к ближайшей помойке и принимался деловито рыться там. Его,конечно,кормили,но явно плохо:тощий был,кожа да кости,да и щенок выглядел не намного лучше.

Однажды в середине января я увидел в окно хозяина,куда-то идущего с этими двумя собаками. Не придал этому значения:думал,может,гуляет. Щенок-то его часто сопровождал,хотя прогулок с рыжим я ни разу не видел.

Вернулся он один,без собак. Не появились животные и к вечеру, не было слышно обычного лая. Вынося мусор,я нос к носу столкнулся с этим соседом;на вопрос о собаках он усмехнулся и отмахнулся:"Да ну их,надоели,жрут,срут и гавкают и всё.  Застрелил я их,короче. Кормить ещё, овчар есть и хватит!"

Как выяснилось позже,вина собак была в том,что кто-то,покормив кур,плохо закрыл загон,а щенок забрался туда и несколько штук придушил... Этим он подписал себе смертный приговор,а заодно и рыжему кобелю,сидевшему на цепи.

Тихо стало,никто больше не шарился по помойке и не лаял и не выл под окнами. Овчар был жив и здоров-с ним гулял хозяин либо его дочь;с поводка не отпускали,берегли собаку. Оно и понятно:сосед говорил,что его щенком за 30000 купили,а тех двоих жена нашла на улице.

И зачем подобные люди вообще заводят собак?! Не понимаю.


Рецензии