У стариков свои причуды

   Моей бабушке было семьдесят два года, когда она, живя в своем селе, решила отремонтировать дымник, поскольку при топке печь начала дыметь, чистка дымохода результата не давала. Было начало осени, ночами уже холодало. Бабка торопилась до больших дождей, какие часто бывали в нашей местности в октябре, подготовить избушку к холодам. Приготовила кирпич, раствор на основе глины с песком, поставила лестницу к южной стороне избы, первый раз подняла на чердак кирпич, второй раз раствор. Но забыла взять инструмент (очень старый мастерок), когда стала спускаться, у лестницы одна перекладинка сломалась, и бабушка полетела с двухметровой высоты, наткнувшись поясницей и ягодицами на вертикальные доски завалины, которые не успела перекрыть сверху досками и толем. Я приехала на выходные из города, бабушка таинственно посматривает на меня, ходит по ограде, потом не выдержала и говорит: «Хочешь, кое-что покажу?!»
   А я с детства чересчур любопытная, хлебом не корми, но дай узнать нечто интересное. Я, конечно отвечаю: «Хочу!», не предполагая, что я могу увидеть… Увидев, я чуть не упала в обморок, долго не могла прийти в себя, а бабка стоит рядом и посмеивается, довольная таким эффектом. А я дар речи потеряла….
   Поясница и ягодицы у бабки – сплошной лиловый синяк. Потом рассказала, как это случилось, просила маме, своей дочери, ничего не рассказывать, так как у мамы мог произойти при больном сердце приступ или инфаркт. Мама так и не узнала о том случае. А бабушки через год не стало…А еще через четыре года и мама ушла…
PS
Я тогда сама залезла на чердак, сняла весь кирпич, очистил от нагара, окомелком метлы (без черенка) прочистила дымоход самой печи, снова сложила колодчиком по кругу дымоход, сверху прикрыла погодившимся под рукой чугунком средних размеров без дна, прикрепив остатком раствора… Печь стала топиться с припевами при ветре…
22.02.2020
00:45


Рецензии