C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Маковая росинка. Седьмая ошибка

               
 
    Интернет  ... Забавная штука . Если не жалко потратить  время , то можно найти в этой штуке разную дребедень ,а  уж комментариев к этой дребедени хоть отбавляй , особенно если тема  разборок касается здоровья или кухни...  похожи они на свару соседок с мордобоем в "доинтЭрнЭтовскую эпоху " , начитаешься - к Петросяну не ходи посмеяться . Только теперь ,  мордобой идет словесный ...

  Попалась мне недавно  статейка "знатока кухни" под названием : « Шесть глaвных oшибoк пpи пpигoтoвлeнии Oливьe »...  и соли-то много хозяйки кладут и зелень сухую пользуют , то яиц мало , а картошки много , некоторые вообще совсем "совесть потеряли"- в « Оливье » сырую морковку крошат , а главный шедевр от автора : - « кoлбaca дoлжнa oбязaтeльнo быть "ФИРМЫ ДОКТОРСКАЯ"!»

   Ух , что тут поднялось ....

   -  «Кoлбaca фиpмы " Дoктopcкaя " , этo чтo вooбщe ? .Ecть "Дoктopcкaя кoлбaca" , дeлaют eё пo ГOCTy c coвeтcких вpeмён»

 - « Где вы нaйдётe в нaшe вpeмя хopoшyю дoктopcкyю кoлбacy? В coвeтcкиe вpeмeнa ( 70-80 гг) ...  A тo чтo ceйчac пpoдaют , кoлбacoй нaзвaть нeльзя.»


  -  « Koлбaca фиpmы "Дoктopcкaя" Нeт тaкoй фиpмы .  Aвтop Вы инocтpaнeц ? »



     Bидно лукавый  проснулся и толкнул меня в бок , что бы я прочитал , что пишут "знатоки" о любимом салатике "всех времен и народов". Взяла меня  досада и обида за салатик ,  без которого Новый год , как  и  без Рязановского "С легким паром"- не Новый год или свадьба без драки - не свадьба , за "зверя этого"- "Оливье"...
     Воспылала моя душа , любителя от кулинарии , рассказать про продукты , вид которых , так не понравился автору статейки , но для этого пусть моя память и понесет Вас  на встречу с прошлым...к моей Маме , моим Друзьям ушедшим в вечность...ну и здравствующим  поныне .   

   
               


                »»»»»»
 
                « АНДРЮХА».


  Воздух звонким хлопком известил обитателей операторской главного вычислительного центра , что он наконец-то освободился из узилища резиновой камеры  воздушного шарика желтого цвета , подвешенного под потолком . Этот шарик , украшеный  "кудрями"из перфорированной ленты , по мнению телетайписток , был символом наступившего семьдесят девятого года , года "Желтой козы", согласно набирающему моду китайскому календарю .

   -Андрюха , рыжий дурак , -вздрогнув от неожиданности громко воскликнула дежурная телетайпистка ,-ты  зачем козу убил? Я же видела , это ты бросил что-то...

      Но Андрюха , запустивший в "Желтую Козу"  стартер от лампы дневного света , не ответил . Его последняя фраза , прозвучавшая под сводами операторской , забитой до отказа огромными "шкафами" ЭВМ  , помогавших  вести подсчет "сданных квадратных метров" в пользование Светским гражданам , была в адрес  треклятой лампы , нудное гудение   которой  ежесекундно прерывалось утомительным пощелкиванием "накрывшегося медным тазом" стартера .  Андрюха мирно спал.... Равномерный гул системы охлаждения источников питания его не беспокоил . Было тепло  и уютно.

   Это новогодие Андрюха запомнит на всю оставшуюся жизнь , а пока , в его дремлющем сознании , память прокручивала картинки из недавнего прошлого...

     - Привет , мужики,-поприветствовал Андрюха  сослуживцев,вваливаясь в кабину лифта ,-с Наступившим вас....

  Дружный хохот , вырвавшийся в ответ из молодых глоток  , по всей вероятности ,   показался Андрюхе подозрительным .

 -Мужики , что не так ? Новый год точно наступил , поэтому с Наступившим ...

 -Андрюха ,- просипел  один из друзей ,  едва сдерживая смех , -ты себя в зеркало-то  видел сегодня ?

  - Нет , а что ?

  - Так , посмотри...

     Настороженно посмотрев на себя в зеркало , висящее на стене кабины лифта  , Андрюха понял ,  почему люди , стоявшие в тамбуре электрички Лобня-Москва , в который он с таким трудом впихнулся на платформе Лианозово , "радостно" улыбались... На Андрюху смотрела физиономия "повзрослевшего"Джонни Дорсет- Вождя Краснокожих  , из комедии « Деловые люди »  . Черные разводы сажи , размазанной по его веснушчатому лицу , не могли не вызвать улыбок у людей удрученных тем , что новогодние праздники закончились...

    - Ёк-макарёк,- воскликнул Андрюха , принявшись стирать сажу с лица,-вот тебе и Новый Год у тёщи .

    Дело было в том , что Галина Сергеевна - Андрюхина тёща , решила справить новоселье и наступающий Новый год одновременно . Кто же мог знать , что Дед Мороз в новогоднюю ночь тяжело заболеет ? Когда  люди тяжело заболевают , у них подскакивает температура , ну ,  а у Деда Мороза ,  она соответственно падает . Вот и заявился он   с температурой минус сорок   в московский , только что сданный в эксплуатацию , "микро"район Бибирево . Будь там прежнее село Бибирево или ближайшая деревенька Подушкино , всё бы может и обошлось , но....на месте деревянных избушек с отсталым печным отоплением , в рекордные сроки   были воздвигнуты "дома-пароходы" повышенной этажности и улучшенной планировки . Трубы , дающие тепло этим домам , были вмонтированы в стены , а газовые плиты заменены на "взрыво-безопасные"  электрические . Поэтому в домах сначала замерзли трубы  , а потом пропал и свет...   "Понаехавшие"  в бывшее село Бибирево ,  счастливые москвичи-новоселы , бросились обогреваться "электрическим теплом"своих чудо-плит ...электро-подстанция и не выдержала . Электричество в новогодюю ночь " кончилось " . Холод в квартирах стоял жуткий . Кто первым развел костер во дворе ,  Андрюха не знал ,  но поняв , что это спасение ,  бросился помогать...

    -Представляете , мужики ,- начал свое повествование Андрюха , пытаясь удалить сажу с лица ,-сначала мы приволокли все ящики , которые нашли у магазина , но потом пришлось идти через "кольцевую" на заготовку дров в лес у "Ворошиловской дачи"... Детскиe саночки , были нам подмогой в доставке топлива к нашему "очагу". Так мы и провели новогодние праздники у костра... а что ? Bодка холодная , на морозе "не берет", познакомились-передружились . Одно было фигово-салат "Оливье" на зубах скрипел , особенно морковка....
 
    Андрюха  мирно посапывая  спал... Ему было " до лампочки", когда ЭВМ подсчитает , сколько в стране счастливых людей справили новоселье , его  не огорчало , что пока идет ремонт в новостройке , придется снова делить с тещей квадратные сантиметры в малогабаритной двушке на Шмитовском проезде . Андрюху огорчало воспоминание  о морковке из "Оливье", которая хрустела на зубах, как сырая...


                »»»»»» 

               

                "ЗЕЛЕНЬ"               
   

                - Ты почему такой чумазый  , и дымом от тебя пахнет ,-спросила меня мама , когда забирала из детского сада , который располагался в  бывшей усадьбе  графа Кропоткина , - как мы теперь пойдем на спектакль во Дворец Культуры ?

   Разве мог объяснить маме шестилетний пацан  , что их детский коллектив целый день выполнял важную задачу по нахождению и уничтожению на вверенной им государством территории , злостного вредителя -тутового шелкопряда ? Да и причем тут - южный Тут , в осыпанном желтой , липовой листвой подмосковном Дмитрове ? Он еще таких "подробностей" не знал . Вот если бы это было сейчас... любой шестилетка , сидящий целыми днями безвылазно из Wikipedia , найдет достойный ответ . А тогда , в середине прошлого века , мы находили ответы опытным путем...

  -Мам , мам ,-затараторил я подпрыгивая на ходу и забегая вперед , чтобы увидеть мамино лицо , - так было здорово ! Сначала мы сгребали в огромные кучи опавшую листву , а потом наш дворник  их поджигал...дым валил до неба ,  даже солнцa иногда не  было  видно. Правда , правда... А мы всё подкидывали в костёр листву , подкидывали...

  - Безобразие какое-то ,- сердито произнесла мама , -всё ,  в Дом Культуры на спектакль мы не идём . Мне будет стыдно перед людьми , что ты у меня  такой неряха .

  -Ну , мам...пойдем , я так хочу увидеть спектакль ,-чуть не плача от обиды тихо попросил я  , -артисты-то из Москвы...

   - Я сказала НЕТ !

   -Ну,мам...мы можем зайти к бабушке Эдит и я умоюсь , вот же её дом...

   Заходить к своей родной тетке "Ди "мама не любила   , но и лишить меня  спектакля , в далеком уже сейчас  сентябре  шестидесятого года , который "заказали" из Москвы , для детей строителей Дома Культуры , в честь его открытия , было бы слишком суровое наказание за чумазую рожицу . Мама в нерешительности остановилась у  калитки ...

  - Вы на спектакль не опоздаете?-прозвучал резонный вопрос за нашими спинами.

  -Ой , Гени Яковлевна ,- воскликнула мама ,- здравствуйте , я задумалась и вас не заметила .

  Из -за спины Гени Яковлевны то выглядывала , то снова пряталась озорная физиономия моей детсадовской подружаки Мирки . Каждый раз , прежде чем спрятаться Мирка показывала мне язык...

  - Вот посмотрите  на моего ... словно трубочист , как с таким идти в Дом Культуры ? Думаю забежать к тетке , хотя бы умыть неряху ...

  - Конечно , конечно бегите и умывайтесь...у вас хоть мальчик , а моя -то пять минут назад была такой же . Листья они жгли сегодня... умывайтесь и догоняйте нас .


    Я не знаю , что повлияло на решение мамы зайти к бабушке Эдит , то ли теплый сентябрьский день  , то ли слова Гени Яковлевны о наших с Миркой дневных подвигах , но если бы этого не случилось , не видать мне спектакля  , а главное , того красивого салата в буфете...

  За выпуклым стеклом буфетной стойки стояла  "сказка " ! Салат украшенный зелёными веточками укропа и листиками петрушки . По сeредине , на горке лежал кусочек мяса , будто-бы земля , а на "земле" стоял гриб-мухомор , сделанный из куриного яйца со шляпкой из половинки помидора и белыми точечками из майонеза" . Я прекрасно понимал  , что после  дневных подвигов мне не светит , даже понюхать " сказку"  , но мой изворотливый ум подсказал -  подбить Мирку на смелый поступок...

  - Мир , попроси мам купить нам эту " сказку " ...

  - Это не сказка ,- надменно сказала Мирка ,- это "Оливье"...

  - Если не попросишь , то я не женюсь на тебе...

   -Хорошо , я запомню,-сказала Мирка и громко сказала ,-"Мам , мы хотим салат "оливье"..."

  Гени Яковлевна спокойно посмотрела сначала на дочь , потом на меня и сказала ,-"Во-первых , это дорого покупать целое блюдо салата , а во- вторых , до начала спектакля вам его не съесть".

   В моей памяти врезалось на всю жизнь - как рушатся мечты стать женой и , как должен выглядеть салат "Оливье"... обязательно со свежей зеленью....


                »»»»»»


                "МОРКОВКА".


                - Раз , два...раз , два,-  надев на левую ногу тапок с подшитым куском войлока и заложив руки за спину , я "скольжу" натирая  паркет в комнате родителей ,- раз , два...  Моя подружака , еще с детского сада , Мирка , к моей огромной зависти , записавшись в секцию конькобежного спорта , заявила мне , что станет как "Уральская молния"-Лидия Скобликова .  Она показала  свои коньки , выданные тренером-"настоящие ножи" и продемонстрировала на замерзшей луже скольжение ,  которое ей нужно отрабатывать... Еще бы , только что закончилась Олимпиада в Инсбруке , где наша , ставшая сразу кумиром всех девчонок , Лидия Скобликова , завоевала сразу четыре "золота".   Раз , два...раз , два , я "скольжу"  по намазанному восковой мастикой  паркету , представляя себе -  будто-бы мчусь на "ножах"по льду в ослепительном свете прожекторов , а из  динамиков  в мою честь  звучит песня :

                -"Всё выше и выше и выше,
                Стремим мы полёт наших птиц..."

   Нет , это мама  готовит борщ  и поет на кухне .  Такое бывает очень редко...Мама часто бывает в командировках , как впрочем и отец . Из постоянных обитателей в нашем доме только я и сибирский кот Васька . Мама вчера вернулась из Киева , от "Главного сварщика Советского Союза" академика Патона , а сегодня отец убыл в Мурманск...что-то там не "строится" у заполярных строителей , а строить надо много . Мурманск восстанавливается после войны . Скоро двадцать лет , как война закончилась , а людям все еще негде жить...Одним словом - "Пост сдал- пост принял".

    - Сын , ты вареную морковку есть будешь? -кричит мне мама из кухни  , -Я только что её из бульона достала...еще горяченькая .

  - Нет , не буду , не люблю вареную  морковь , скользкая она и противная...вот если б запеченую в духовке.
   
  - Эх , сын,знал бы ты , как мы , во время войны, радовались каждой морковочке , найденной под снегом , -произнесла мама появившись в дверном проёме ,- мёрзлая , на половину гнилая ,  но слаще любой конфеты , если её сварить . А вот запекать её было непозволительной роскошью , у нас в детском доме были только керосинки , духовки-то не было. Это сейчас мы живем в новом пятиэтажном доме с горячей водой и газом...Часто , включая газовую плиту , чтобы начать готовить , я жду , что в нос "ударит" знакомый запах керосина . Но ты прав , запеченная в духовке морковь гораздо вкуснее и полезнее , чем отварная . Запомни  , cын , навсегда - в салаты-винегреты  овощи запекают , а не варят...

    -Мам , а расскажи мне про войну...

  - А что про нее рассказывать ?  Когда война началась я была еще девчонкой . Было мне , вот как тебе сейчас , всего десять лет . Все боялись , что фашисты вот-вот ворвутся в Мурманск  , они уже почти весь город разбомбили...Война , страшная...Нас , детей решили эвакуировать из города . Первым эшелоном отправили самых маленьких детей и стариков , но их фашисты разбомбили . Много людей тогда погибло , вместе с ними погибла и моя бабушка-твоя прабабка . Следующая партия детей добралась только до станции Апатиты , там мы и "застряли", а что бы мы "не путались под ногами", нас переправили в город Кировск . Вот в Кировском детском доме я и научилась любить варёную морковку...

   -Мам , а ты немцев видела ?

   -Нет , не видела , я видела только фашистов... близко , близко , когда они пытались разбомбить наш дом . Прямо над крышей пролетали , но попасть не могли , слишком близко дом стоял к заливу...неуспевали прицелиться ...

   - Последний раз спрашиваю - будешь вареную морковку ?

    -Нет , ты ж сказала : -"Только запеченную...."
 
 
                »»»»»

                "СОЛЬ".

    - Зови меня Отто....

    - Но , как же так  , Учитель ?

    - Да , я - Отто Шульц , твой учитель и горжусь этим , но с сегодняшнего дня  зови меня просто Отто . Да , да с двадцать четвертого декабря одна тысяча девятьсот девяностого третьего года . С сегодняшнего дня ты  Мастер...

    - Спасибо Учитель .

    - Я  сказал  - Отто...

  Мы сидим  с моим Учителем  в подвальчике под ратушей , в центре старого немецкого городка Люнебург и пьем шнапс под стейк из медвежатины с брусничным вареньем . Скоро , совсем скоро наступит Рождество . Еще несколько часов , и бой колоколов на "падающей" колокольне   при церкви Святого Михаила  возвестит о том , что ОН родился... Учителю пора бежать домой , к семье , к красавице жене и двум очень симпатичным дочкам-близняшкам , но он оттягивает минуту расставания...Шнапс , принесенный официантом из холодильника , в сверкающем  от инея хрустальном графине , настолько холоден , что "тянется" словно глицерин . Мы  пьем молча... Немец и Русский , у каждого своё , но и много общего . На Руси говорят :"Чтобы узнать человека-нужно вместе съесть пуд соли", а в Люнебурге утверждают , что человеку в год необходимо чуть больше двухсот граммов...Это , что , мне с моим Учителем , что бы разглядеть в друг друге Человека , нужно потратить больше восьмидесяти лет ? Нет , я не ставлю под сомнение  накопленный веками  опыт люнебургских солеваров . Они , эту соль добывали в этих землях продавали ,буквально на вес золота  , по всей Европе . Им виднее , но...У нас общая история и общая боль .
    Мой Учитель  семилетним мальчишкой ходил по воскресным дням в концентрационный лагерь с узелком скудных продуктов , которые его мать складывала туда для русских пленных . При этом она говорила :  «Mожет и твоему отцу в русском плену  кто-то даст кусок хлеба».  Отец Учителя не вернулся с войны...

    Моя мама , вывезенная из разбитого фашистами Мурманска  , желала своему отцу , моему деду , воевавшему в "Долине Смерти" на Рыбачьем , возвращения домой с Победой...Но она никогда  не называла немцев-фашистами ...Фашистами были те , кто заставил нас воевать друг против друга .

   - Я знаю о чем ты думаешь ,-прервал молчание Учитель,-ты  думаешь о Войне . Завтра ты уедешь в Гамбург , там встретишься с Моим Учителем-Гансом Штолле .
Я тебе рассказывал о нём , бывшем "штрафнике", а до этого командиром отряда "гитлеровских пионеров ", судимым военным трибуналом -"За любовь с хохлушкой", оставившим под Донецком свою ногу . Так вот он говорил :"Ребята не надо войны - это страшно и никому не нужно". Мы, ортопеды,это хорошо  понимаем , каждый день встречаясь с людской болью...Посмотри ему в глаза и пойми-мы не враги. ...

     -  С наступающим Рождеством , Отто...

      - Такими словами ,  как и солью ,  не разбрасываются...они на вес золота . Я помню это, Учитель.

 

                »»»»»»
   
               
                "КАРТОФЕЛЬ" .               

 
                « ... Тут раздался гром небесный,
                Тут раздался гром небесный,
                Телефонного звонка....»

     Как бежит время ... в прошлом веке мы бежали на телефонный узел , что бы "заказать разговор с Москвой" ,  а нынче , всё просто -подвел стрелочку к окошку с надписью "Skype", ткнул пальчиком в "мышку"  и  , на те вам , Братишка  в полной красе ... Седой чуб , улыбка во весь экран монитора , даже родной  погранцовый  тельник на нем  можно увидеть , а не спрашивать-"У вас холодно"...

     - Привет , Брат...

     - Здорово ,  Саня...

     - Чо делаешь ?

     - Да вот , статейку про салат "Оливье" изучаю .  Автор предупреждает об ошибках,которые нас подстерегают ...

      - И чо , дельные советы ?

      -А  , ты , вот послушай один из них ...
 
     « Нa пpaздники oбычнo пpихoдят мнoгo гocтeй , и глaвнoй цeлью хoзяйки cтaнoвитcя – cдeлaть вceх cытыми . Для этoгo жeнщины клaдyт бoльшoe кoличecтвo oтвapнoгo кapтoфeля в Oливьe . Oшибкa зaключaeтcя в тoм , чтo кapтoфeль пoдaвляeт ocтaльныe ингpeдиeнты , и пoлyчaeтcя coвepшeннo дpyгoe блюдo – тoлчённый кapтoфeль c oвoщaми . Taкжe кapтoфeль пpидaeт cyхocти caлaтy и тяжecти . Чтoбы этoгo нe пpoизoшлo , нyжнo клacть кapтoфeль пpoпopциoнaльнo пo oтнoшeнию к дpyгим cocтaвляющим caлaтa . » 

      - Да , " серьезная ошибка " , но картошки много не бывает . Помнишь нашу школу ?

   - Точно , я когда прочитал , что одна из главных ошибок , это «Много картошки» , вспомнил нашего майора Летяева...

   - О , нашего начальника школы не забудешь..." Боец , ты чей будешь ? " Помню, наше отделение в кухонном наряде было...бегу я в замасленной подменке в расположение заставы,гляжу майор...до него метров двадцать , ну я "руку под козырек , выше ногу,суровый взгляд ...", а он -"Боец ко мне...ты чей будешь ?".

  -"Первая учебная застава , командир отделения младший сержант Иванов..."

  -"Понятно .  А как тебя зовут ?"

  -"Курсант Тихонов..."

  -"Как , как...Никонов ? "

  -"Ни как нет , товарищ майор , Тихонов..."

  -" А,Тихонов...понятно , а за сколько  ты курсант Тихонов...."

  -Точно , точно..." А за сколько , ты,курсант ... сто метровку пробегаешь ? Низкий старт приИИ..нять ." И еще его незабываемое : -"Боец , ты чей...?" Скоро пятьдесят лет будет , как мы азы погранцовой службы изучали , а иногда кажется,что его его голос до сих пор в ушах звучит ... 

      «  Школа , смирнААА.. Вчерашний кухонный наряд... выйти из строя...Вот , ты , Боец ...чей будешь? "

  -"Первая учебная застава , командир отделения сержант Сёмин..."

  -"А , Сёмин... понятно . Товарищи курсанты , кухонный наряд  под руководством сержанта Сёмина  вчера сократил всем вам порцию картофеля... во всех блюдах . Они ЧИСТИЛИ КАРТОФЕЛЬ и половину выкинули в помойку...Сейчас  они полным составом , под руководством своего командира , немедленно отправляются на подхоз , где доведут oчистки до уставной толщины...Свиньи сегодня будут есть картофель , предназначенный личному составу школы . С сегодняшнего дня  вся школа  неделю будет есть сухую картошку...раз вас ваши мамы картофель чистить не научили . Дежурным по кухне - получать со склада  всю неделю  сухой концентрат , свежий картофель - только для супа . Лично проверю...» 

  -Точно , точно...была такая картошечка , исключительная гадость .

  -Я не ел...

  -Как , не ел... всю неделю?

  - А я мамин рассказ вспомнил , про то , как они в эвакуации "выхлёбывали"суповую  жижку , а картошку потом разминали ложкой , чтобы получилось пюре . Вот  я и попробовал...ничего , нормально получилось ...

  -И , что старшина  Сёмин , спокойно смотрел на твои художества ?

  -Для "почти гражданского человека"главным аргументом стал  опыт моей мамы ...  А много картошки  действительно не бывает , это я потом на заставе узнал... Валерий Федорович , наш НЗ ,  говАривал :-"Мне мешок гнилой картошки из отряда вертолетом доставят , а вы , сколько посадите-столько и съедите . "

  - Да , вот еще что... мы тебе посылочку к Новому году отправили с "экзотикой"- колбаску из оленины . Встречай...в Новый год  по инету бокалами чокнемся . Надюшке  , от нас , самые теплые и крепкие обнимашки ."На созвоне ..."

  - Да не вопрос , братишка...

               "...Небось картошку все мы уважаем,
                Когда её с сольцой намять......."
 
               

                »»»»»»


        Ох , и прав же был Владимир Семёнович . Картошки много не бывает , не зря на Руси её  "Вторым Хлебом" называют ...но жизнь меряют колбасой,особенно "Докторской".

     -  « Да за такие деньги в семидесятом я мог ....килов докторской прикупить . А сейчас? »
 
     - « Да и колбаса тогда была колбасой , по ГОСТу выпускали...Верните ГОСТ!


                »»»»»»


                "КОЛБАСА" .


   - Мам , привет . Слушай , я чего тебе звоню – понимаешь , мой консультант дипломный , тот , который по "коррозии" ,  требует что бы на шпаклевку был указан ГОСТ не позднее семьдесят восьмого года , а у меня "старый" шестьдесят второго. У вас в техбиблиотеке нет ?

        -Нашел  беду... Поменяй последние две цифры на "требуемые" , изменений  в  ГОСТе не было , это  точно , до сих пор  он от шестьдесят второго  . Я тебе по секрету поведую .... Толька Буланенков , мой однокашник , при защите курсового по сварке в среде углекислого газа , ради шутки ,"забил" ГОСТ на вольфрамовый электрод с "Докторской колбасы"... 

     - И что, прокатило ?

     - Увы , нет , пришлось Толе новую тему осваивать...

     -  Вот и я думаю не прокатит , а мне новую тему дипломного проекта , ко Дню Пограничника , не "освоить", приказ по всем ВУЗам Москвы-"Защиту дипломных проектов в одна тысяча девятьсот восьмидесятом году закончить первого июня , защиту незаконченных проектов перенести на осень ."  Олимпиада в Москве ...

    - Кстати  ,ты на дачу поедешь? Раз уж зашел разговор про "докторскую", захвати колбаски своей внучке , уж больно она ее любит ...

  - Твоя дочка  , вся в тебя,"колбасная душа". Помнишь , как ты съел всю купленную "Докторскую"колбасу , просто на  на бегу , зимой в Дмитрове ? Домой мы тогда ничего и не принесли...

Мам , смотри как я умею...

    Разбежавшись , я быстро мчусь , пытаясь удержать равновесие , по  раскатанной  до зеркального блеска узенькой тропинке , вниз по Чекистской  улице  . Так делают все дмитровские пацаны , обеспечивая себе бесплатное и быстрое передвижение по городу . Эти  "раскатки" разные по длине , одни коротенькие не более полуметра , другие длиннющие метра по три-четыре , с небольшими снежными перемычками для разгона . Зимой  все улицы ,словно транспортерными лентами , покрываются "раскатками" , позволяя молодежи перемещаться по  городу практически "стоя на месте"...  Сколько   пар валенок было бы  протерто до дыр,если бы не галоши ?   Вечерами , тетки из близлежащих домов, пытаются помешать "развитию конькобежного спорта в отдельно взятом , бывшем купеческом , а позже столицe  « Дмитровлага » городе", посредством печной золы...но безуспешно . Рядом с испорченной топорами и тленом торфяных брикетов ледяной трассы ,  к утру возникает новая . И опять городской молодняк несется вниз , вниз , вниз..., как   я сейчас .
     Мы  торопимся , хотя мне не понятно многое...кто  в "московском" магазине на Чекистской "выкинул колбасу", если ее выкинули , то зачем нам нужна эта ни кому не нужная колбаса , а главное , почему , как сказала мама , "мы должны успеть , пока другие не разобрали"... Странные взрослые...как могут разобрать другие , то что выкинули , потому что не нужно ?  Одно я знаю точно , мы должны успеть в "московский магазин", прозванный так со времен строительства канала имени Москвы , за то ,что  завозили в него тогда  продукты из столицы , для вольнонаемных работников "Дмитровлага", живших в двухэтажных бараках на улице Чекистской .  Мы торопимся...

  -Гражданочка,вы не подскажите ,-обратилась к маме тетка,стоящая в длинной очереди,-сколько я могу купить на рубль этой "Докторской".Ни как не привыкну к новым деньгам.Вот были "сталинские портянки",с ними было всё понятно,а теперь "хрущевские фантики"...

   Очередь в "московском магазине" замерла,даже стала чуть длиннее,потому что люди отступили от тетки на полшага.Тишина повисла под потолком, даже продавщица перестала щелкать засаленными костяшками счет...Тетка ,видно сообразив ,что "смолол ее глупый язык",бросилась к выходу,а люди продолжали стоять молча в "зале", пропахшем насквозь селёдкой в пряном соусе.

   - А что вы все притихли? Чего испугались-то ?-пробасил здоровенный мужик в белых , с коричневой оторочкой "начальских бурках",- даже памятник его на площади убрали , а постамент "Доской почета передовиков" прикрыли , чтоб нас не смущал...   Давай , голуба , взвесь-ка мне полкило , хотя нет , давай целый килограмм нашей , "Докторской"...А что , разве не наша? По указу Микояна сделанная -" специально для людей с подорванным здоровьем". И правильно назвать  приказал - "Докторская". Измельченная свининка и говядинка высший сорт , натуральные яйца и молоко ... то ,что доктор прописал...Ты давай , голуба , взвешивай правильно,а то сообщу куда следует .


     - Конечно , мам, помню . Мы тогда купили двести грамм колбасы и ты попросила продавщицу их порезать , а по дороге домой , я кусочек за кусочком , ломтик за ломтиком "выцыганил"у тебя её всю...Не надо было тебе её просить порезать в магазине...

     -Ага , ты бы и с нерезанным куском управился . Помню , как ты уминал колбасу , намазанную клубничным вареньем , за обе щеки...и прослужил-то в армии всего три месяца.

    -Мам , так когда ты приехала в Палдиски , наша школа ночью с учений вернулась... Мы  , с Серегой Соловьем , трое суток вообще без еды дорогу на Таллинн "прикрывали". Поэтому , если б начальник школы , майор Летяев , "намазал" колбасой школьный забор  , мы бы забор за час съели бы , а тут ты с колбасой и вареньем...Да ,слушай а ГОСТ на "Докторскую" поменялся тогда...я где-то читал , что с семьдесят четвертого начали в нее крахмал добавлять , а потом пошло-поехало...снизили нормы содержания мяса , разрешили добавление глутамата натрия , регуляторов кислотности , антиокислителей и эмульгаторов . А ты говоришь - поменяй последние две цифры в ГОСТe , хотя может быть ты и права...что современная "Докторская", что антикоррозийная шпаклёвка-все из одного теста ...

                »»»»»»


                "ЯЙЦО".
 

   -Хочу сфотографироваться рядом с этой девушкой , - решительно заявил мой друг и коллега ,- просто на память о Кубе . Ты осмотри какая красавица-мулатка . Лицо , словно точеное из бивня африканского слона , чуток подкрашенного кофе , фигура...а грудь , ты , посмотри на ее грудь  .

  - Коль , ты сдурел ? Это не просто девушка , стоящая у входа в гостиницу "Савой", поджидающая "мачо"который пригласит в ресторан . Это девушка полицейский ! Ты , хочешь , чтобы она прокатила нас по ночной Гаване на своем белоснежном мотоцикле с лэйблом BMW до ближайшего полицейского участка и сдала там таким же "амазонкам" в униформах стального цвета , перехваченных белыми портупеями , подчеркивающими их великолепные формы тел и особенно так тебе понравившуюся часть у этой ?

     Мы   , будучи слегка "под шафэ", возвращались с прощального ужина , который  устроили сотрудники министерства здравоохранения Кубы нам с Колей - советским коллегам, в ресторане на крыше отеля « Америка » , с которой хоть и не видны  были  , сменяющие друг друга лозунги  « La partida o la muerte»  и «El socialismo o la muerte» на  столбах уличного освещения , но их световая дорожка упиралась в маяк на горизонте , где находилась "политическая тюрьма". Это мне объяснили кубанские коллеги, под покровом Карибской ночи , после моего вопроса-"А может лучше смерть , чем такой социализм?"

    - Коля , ты точно сдурел . Посмотри на столбы вокруг-"Партия или смерть" и "Социализм или смерть". Пойдем лучше  в Савойский ресторан к нашей официантке-креолочке , пусть низкоросла , низкозада  , но нам с тобою очень рада . Закажем "Очо сервезаc , пор фаворе", уж очень мне по душе "Золотой индеец".
 
   -  Отличная идея , но "Очо" ты закажешь в двойном экземпляре...
               
   "Золотого индейца" нам посоветовал попробовать , еще в ирландском аэропорту Шеннон , где мы "присели" для дозаправки аэрофлотовского  ИЛ-86  перед перелетом через Атлантику , "беззубый" бригадир буровиков . Нет , зубы у него конечно были , как и знание кубинских напитков , но в ограниченном объеме... Сидя рядом с Колькой на банкетке возле "причинной комнаты", он  смешно присвистывая сквозь дырку на месте отсутствующего зуба , делился с нами знаниями..."Значитссся так , есссли у вассс заведутссся на Кубе деньзссата , обязссательно попробуйте в Гаване "Зссолотого индессса". Осссё , ну это по-иссспанссски восссёмь , вам для пробы на двоих хватит , но для этого надоть иметь иссние валютные Красссные Песссо , обысссные не проканають ..."

   Место для перекура у "причинной комнаты" Колька выбрал по причине природной стеснительности , ну не мог он , кандидат медицинских наук , подающий надежды детский ортопед , курить открыто дукатскую Приму , когда вокруг "простой иностранный народ  дымил дорогие табаки". Услышав от бригадира о "Kрасных Песо" Колька вздрогнул и посмотрел на меня . У нас у каждого , между обложкой и советским паспортом , было надежно припрятано по два червонца , вывезенных контробандно  из Советского Союза...

   - А сколько "Kрасных Песо" можно купить за десять рублей? - спросил он тогда у бригадира...

   - Сссмесссной , ниссс колько...Это не деньги , девольвасссия . Сссам посссуди - при Сссталине один доллар ссстоил  сссетыре рубля , когда "кукурусссник" поменял денюссску , то ссстарый ссстольник ссстал ссстоить сссервонессс . Ответь мне умник , сссколька долзен ссстоить "американеcc" ? Сссорок копеек ? Фигусськи -девяносссто...Девольвасссия ,
нема сссолотого запасссу , поэтому твой ссервонессс на Кубе не деньги...

  - "Очо  закажешь в двойном экземпляре , ты мне обещал ,- категорично заявил Колька , когда мы остановились перед вводом в ресторан , возле  гостиничного обменника иностранных денег на валютные "Красные Песо".  На стекле обменника был приклеен наш родной червонец , аккуратно перечеркнутый , не задевая портрета "вождя мирового пролетариата", черной полосой , с лаконичной надписью по-русски-"Это не деньги"...

   -  Мaй Руська пришла...

      Этим возгласом "наша официантка" разом пресекала каждый вечер поползновения своих собратьев по труду , заполучить странных русских , не желающих использовать свое право отведать  стейк из , в палец толщиной  тунца , выловленного сегодня утром или  насладится , истекающим на срезе розовым соком , ростбифом, зажаренного "медиум". Это право , они заслужили благодаря своему иностранному подданству , что подтверждалось ежедневно выдаваемыми талонами на ресепшене , которые  давали возможность гостям гостиницы "Савой" заказать в ресторане , например рыбу , мясо или птицу . Эти странные русские , частенько отказывались от своего "законного права" и просто отдавали свои "мясные талоны", в обмен на пиво . Это было подобно выигрышу в лотерею...показав оба талона метрдотелю можно было взять на кухне кусок мяса или целую курицу - недельный обед для всей семьи был гарантирован...

 - Мaй Руська пришла...

 - Ocho cervezas ,  por favor.... Dos veces .

 - Ты , что сказал ?

 - Коля , как ты и просил - "Восемь пива .... Два раза" и при этом поблагодарил заранее . Учи испанский мой друг...

   - Нафиг , я больше на Остров Свободы ни ногой , задолбала жарища . Декабрь - а на улице ночью плюс тридцать два...Всё , хватит , завтра домой .Через неделю Новый год , "оливье" хочу , надоели ананасы с папайею .

     "Наша креолочка" ,  смешно переваливаясь  словно гусыня , с боку набок ,
отправилась на зависть своим коллегам   к "метру" , зажав в высоко поднятой руке два талона... Повезло , ей опять повезло , сегодня за эти два талона она возьмет с кухни целых три кассы яиц...


                »»»»»»




  Вот как-то так... А оппоненты  в своих комментариях ,не унимаются :

   «- Бpeд пoлный , пpo cыpyю мopкoвь . Дaвнo живy и нe paзy нe вcтpeчaлa дypy  , кoтopaя cыpyю мopкoвь в oливьe пoлoжилa .»

      « -Caлaт oливьe мoг дeлaть тoлькo пoвap Oливьe. Ocтaльныe peцeпты дeшeвкa coвкa »

 «-Aвтop! Cтыднo нe знaть - этoт caлaт изoбpeл в 19 вeкe извecтный фpaнцyзcкий пoвap пo фaмилии Oливьe. »

   
     -  Даааа . Я думаю , если бы  любимый мною Булгаков сегодня писал "Мастера и Маргариту", то в тени деревьев  На Патриарших , Воланд мог бы не говорить  про квартирный вопрос...достаточно было упомянуть "Всемирную паутину".
    Нет , не шесть главных ошибок , а СЕМЬ- и последняя главнее главных . Зря я вообще "полез"читать эту статейку . Я полностью согласен только с одним комментарием- «- Kaкoй cтыд...;;;    Нaпиcaн пoлный бpeд....  хoчeтcя глaзa yмыть пocлe пpoчтeния. »

   Да , кстати... Не мог придумать Люсьен Оливье свой "знаменитый"салат , потому что не было в те времена в Москве повара с таким именем , поэтому и "соус утерянный" не существовал....

     А , что же есть ?  Есть могила на Введенском кладбище , "случайно" найденная , лет десять назад , к которой протоптана тропинка начинающими поварятами и состоявшимися рестораторами ... Идут и идут они , к " отреставрированной " уже в этом веке могиле , чтобы "поймать удачу за хвост", как идут "балетные" к могиле Сергея Дягилева на малюсеньком острове Святого Михаила Архангела в Венеции , чтобы "получить благословение на успех" и положить на его могилу свои пуанты...

    А еще есть символ нашего общего дома -"Салат Оливье"...

    Вон , говорят , в Незалежной , под Новый год , сеть магазинов "СИЛЬПО" запустила в продажу "Олiв`э" в банках , по цене сто девяносто девять гривен...аж по два литра .               

                »»»»»»
 

 
                Лишь трое жили на Москве,
                Носивших гордо имя Оливье,
                Один-купец , второй-певец...
                И брадобрей был наконец.
                Но небыло средь них Люсьена ,
                Изобретателя салата и жульена...
                Я соглашусь красивая легенда ,
                Достойна кулинарного патента ,
                Москва , француз , утерянный рецепт ,
                Вот только с той поры согласья нет .
                Да , был салат "намешанный" из дичи ,
                Но в толкованьях тысячи различий ...
   
               

               
   
 
 

   


 


 


Рецензии
Закрыто окно скайпа, я подавил тяжёлый вздох
Он, за экраном, снял улыбку и воскликнул *Ох!"
Взяв самокрутку я отправился курить
А он достал табак, бумажку, и настроился крутить
Мы вышли на балконы, затянулись сладким дымом
Задумались мы каждый о своём
Ему причудился вкус нашей 'Примы"
А я пытался просчитать как мы живём.

Вадим, классно написал, но... Учи математику. При потреблении соли 200 грамм в год на человека, вдвоём пуд съедается за сорок лет.

Сергей Жанс   23.02.2020 15:15     Заявить о нарушении
Сережа,спасибо мой Брат...Я бы с удовольствием "пользовал" соль с моим Учителем сорок лет,но умер он через год после описанных событий....приходится есть одному.

Вадим Втюрин 2   23.02.2020 23:41   Заявить о нарушении