Всплывающее окно номер 11 Милая родина

Поезд из Киева в Прямой Рог приходит утром. Оччень ранним утром. В шесть с копейками. Или даже в половину шестого.

Намаявшись за восемь бессонных часов в плацкартном вагоне (кондиционерына  проветривание как обычно не работали, пришлось всю ночь вдыхать ароматы домашней колбасы с чесноком, при полном отсутствии поступления свежего воздуха) выхожу на перрон железнодорожной станции Прямой Рог - Главный. Минут сорок слоняюсь, попивая кофе то в одном, то в другом ларьке, расставленным по периметру станции.

На востоке занимается рассвет. Очертания предметов проясняются. Редкие лужи подернуты тонким ледком. Кое-где он трещит под ногами, кое-где уже нет. Из-за горизонта доносятся высокие гудки маневренных паровозов. В утренней тишине они кажутся особенно пронзительными. Движение ветра приносит запах перегоревшего угля - запах, всегда вызывающий мысли о неведомых странах, долгих путешествиях, далёких городах.

Выбираю замёрзшую лужицу подлиннее, разгоняюсь, и с наслаждением скольжу по ней. Как в детстве. За мной остаётся гладкая чистая дорожка. Подошвы стирают снежную крупу с тонкого льда, очищая его чёрную поверхность. Если следом прокатится ещё несколько детей, получится опасная для пешеходов, но
лакомая для ребятни "скользанка". Вокруг любой школы можно найти с дюжину таких отполированных скользанок.

Наконец начинается движение общественного транспорта. К участку дороги, условно называемой Остановкой и обозначенной металлическим плоским квадратом, водруженным на вертикально поставленную трубу - там написано расписание движения этого маршрута под номером 286, (надпись на квадрате выполнена белыми буквами по кобальтовому фону), - подруливает и останавливается маршрутка.

Маршрутка - это такая повозка на четырёх колесах, управляемая водителем. Водителей иногда называют шофёрами. Оснащена бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Корпус её сформирован из жести, и покрашен оранжевой эмалью. Вдруг кто не знает.

Я оказываюсь пятой в очереди граждан, желающих попасть во внутрь обозначенной повозки. И в тот самый момент, когда запинаюсь на ступеньке в раскрытых дверях, - бессонная ночь, знаете ли, плюс поток личных ассоциаций отвлекает, десять лет в родном городе не была, думается и вспоминается одновременно о тысяче вещей - получаю ощутимый толчок в спину между лопаток. 

- Женщина, вы шо, застряли?

Тётка, стоящая за мной, ни на секунду не задумавшись, стимулирует мою двигательную активность при помощи своей верхней конечности. Нет, она меня не ударила. На удар можно законно ответить таким же ударом. Она хуже. Есть такой глагол в русском языке - пихать. Она меня именно Пихает.

Влетя от полученого толчка в салон маршрутки, в немом изумлении перевожу дух. Да, отвыкла в этих столицах своих, отвыкла. Изнежилась, развратилась. Утратила бдительность.

- Здравствуй! Здравствуй, Прямой Рог! Милая моя родина. УзнаЮ тебя, любимая. Ничего в тебе не изменилось.

            ///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: фото автора публикации "Важная дама" из серии "Люди в городе"


©Моя сестра Жаба


Рецензии