Библейская этимология

Ну, вот начала с Библейской этимологии, а дочиталась до сказок). Но однако, как все интересно. Читая материалы по истории народов, этимологии или Библейские тексты, иногда полезно почитать древних авторов, благо ходить не надо далеко, все на книжной полке.
"Для характеристики эллинистической склонности к фантастике приведем Лукиана : «Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара,—он называл себя гиперборейцем — я поверил и оказался побежденным, хотя долго противодействовал. И что, в самом деле, оставалось мне делать, когда на моих глазах днем человек носился при мне по воздуху, ступал по воде, и медленным шагом проходил сквозь огонь? — Ты видел это? — спросил я, — видел летающего и стоящего на воде гиперборейца? — Еще бы, — ответил Клеодем, — гипербореец имел даже обычную кожаную обувь. О мелочах, которые он показывал, говорить не стоит, — как он напускал любовные желания, призывал духов, вызывал давно похороненных покойников, делал видимой даже Гекату и низводил с неба Луну». Порфирий называет Абариса «воздухошествующим», потому что он при помощи стрелы, данной ему Аполлоном у гиперборейцев, двигался по рекам и морям и проходил непроходимые места, каким-то образом плавая по воздуху! Ямвлих (Vit. Pyth. 91—94) очень подробно рассказывает о прибытии Абариса из гиперборейской страны к Пифагору, об их взаимном обучении, о том, что тот прямо считал Пифагора воплощением Аполлона; говорится и о многочисленных чудесах Абариса, об его хождении по воздуху и непроходимым местам, о пользовании стрелой Аполлона и т. д., кое-где с буквальным повторением некоторых фраз из Порфирия. Во время нападения галатов на Фокею и на святилище Аполлона, по изображению Павсания, для защиты фокейцев тоже появились гиперборейские выходцы. Когда начался рукопашный бой, и молния ударила в галатов, и на них посыпались камни с Парнаса, то, говорит Павсаний (I, 4), «перед варварами явились, как привидения, вооруженные воины», и, по преданию, «двое из них, Гиперох и Амадок, явились из страны гиперборейцев».

Адам. из словаря: Адам- «из персидского , из арабского, далее из ивр. букв. «человек»; однокоренное со словами ивр. «земля» и «красный». (Кстати, для справки : египтяне называли себя – красными людьми. Красные люди на черной земле.).
Человек: персидский- Адем, мердум, нефер,мерд, инсан, ( Боги Мардук, Нетер!), тадж-мардум, исланд-Ma;ur, Казах-адамдар, узбек-odamlar, кирг-адамдар, марий-айдеме, горномарий-эдем, удмурд-адями, иврит- adam, татар- адам, иврит: бен адам,
Но арабский -человек alshakhs, al rajoul, дедушка -jadd.
Шумерск: = ad, ada: сущ. отец;
=;m, (am) шумерская энкликликтическая копула – «быть», ставится после существительного; кто, который, что; (такой) как.
В общем, слово существовало уже тогда, когда ни евреев, ни персов, ни арабов еще и в помине не было.

Ева. из евр. • Хава — букв. «дающая жизнь». Однако, древнегреческий ;;;, ;;;;, ст.-слав. ;вга. Хава и Евга только очень приблизительно рядом. Кстати, хавать ведь не от Хава , а от хватать?). На санскрите слово hava [хава]означает «жертва, крик, указание, приказ».
Современные исследователи предполагают связь с финикийским хвт" и арамейским Хевъя означающим «змея» (или змееподобная богиня) (из Википедии).
А вот это интересно(древнегреч) : ;; 1) хорошо 1) добро, благо
;;-;;;; I 2 {;;;;} 1) чистый, ясный , угодный Богам
;;-;; или ;; ;; превосходно, отлично
;;;;;; ; Эвадна 1) дочь Посидона и Питаны
;;-;;;;;; - благородство, возвышенность души (Евгения. хорошие гены)).
;;;;, дор. ;;;; ; (эп. gen. sing. и pl. ;;;;;;(;); ) 1) постель, ложе 5) гнездо6) брачное ложе7) брачный союз9) супруга .
Вот как все просто. Ева супруга. И совсем не арамейская.

Ребро — село в Болгарии. Это потому что на окраине, с краю. В стороне. А не что из ребра Болгарии понадергали.В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона».
Стало быть Адама красного взяли из одной страны, а супружницу из другой.

http://www.yperboreia.org/citata108.asp о гиперборее
https://www.prlib.ru/item/363199 русско- персидский словарь


Рецензии