Библейская этимология
"Для характеристики эллинистической склонности к фантастике приведем Лукиана : «Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара,—он называл себя гиперборейцем — я поверил и оказался побежденным, хотя долго противодействовал. И что, в самом деле, оставалось мне делать, когда на моих глазах днем человек носился при мне по воздуху, ступал по воде, и медленным шагом проходил сквозь огонь? — Ты видел это? — спросил я, — видел летающего и стоящего на воде гиперборейца? — Еще бы, — ответил Клеодем, — гипербореец имел даже обычную кожаную обувь. О мелочах, которые он показывал, говорить не стоит, — как он напускал любовные желания, призывал духов, вызывал давно похороненных покойников, делал видимой даже Гекату и низводил с неба Луну». Порфирий называет Абариса «воздухошествующим», потому что он при помощи стрелы, данной ему Аполлоном у гиперборейцев, двигался по рекам и морям и проходил непроходимые места, каким-то образом плавая по воздуху! Ямвлих (Vit. Pyth. 91—94) очень подробно рассказывает о прибытии Абариса из гиперборейской страны к Пифагору, об их взаимном обучении, о том, что тот прямо считал Пифагора воплощением Аполлона; говорится и о многочисленных чудесах Абариса, об его хождении по воздуху и непроходимым местам, о пользовании стрелой Аполлона и т. д., кое-где с буквальным повторением некоторых фраз из Порфирия. Во время нападения галатов на Фокею и на святилище Аполлона, по изображению Павсания, для защиты фокейцев тоже появились гиперборейские выходцы. Когда начался рукопашный бой, и молния ударила в галатов, и на них посыпались камни с Парнаса, то, говорит Павсаний (I, 4), «перед варварами явились, как привидения, вооруженные воины», и, по преданию, «двое из них, Гиперох и Амадок, явились из страны гиперборейцев».
Адам. из словаря: Адам- «из персидского , из арабского, далее из ивр. букв. «человек»; однокоренное со словами ивр. «земля» и «красный». (Кстати, для справки : египтяне называли себя – красными людьми. Красные люди на черной земле.).
Человек: персидский- Адем, мердум, нефер,мерд, инсан, ( Боги Мардук, Нетер!), тадж-мардум, исланд-Ma;ur, Казах-адамдар, узбек-odamlar, кирг-адамдар, марий-айдеме, горномарий-эдем, удмурд-адями, иврит- adam, татар- адам, иврит: бен адам,
Но арабский -человек alshakhs, al rajoul, дедушка -jadd.
Шумерск: = ad, ada: сущ. отец;
=;m, (am) шумерская энкликликтическая копула – «быть», ставится после существительного; кто, который, что; (такой) как.
В общем, слово существовало уже тогда, когда ни евреев, ни персов, ни арабов еще и в помине не было.
Ева. из евр. • Хава — букв. «дающая жизнь». Однако, древнегреческий ;;;, ;;;;, ст.-слав. ;вга. Хава и Евга только очень приблизительно рядом. Кстати, хавать ведь не от Хава , а от хватать?). На санскрите слово hava [хава]означает «жертва, крик, указание, приказ».
Современные исследователи предполагают связь с финикийским хвт" и арамейским Хевъя означающим «змея» (или змееподобная богиня) (из Википедии).
А вот это интересно(древнегреч) : ;; 1) хорошо 1) добро, благо
;;-;;;; I 2 {;;;;} 1) чистый, ясный , угодный Богам
;;-;; или ;; ;; превосходно, отлично
;;;;;; ; Эвадна 1) дочь Посидона и Питаны
;;-;;;;;; - благородство, возвышенность души (Евгения. хорошие гены)).
;;;;, дор. ;;;; ; (эп. gen. sing. и pl. ;;;;;;(;); ) 1) постель, ложе 5) гнездо6) брачное ложе7) брачный союз9) супруга .
Вот как все просто. Ева супруга. И совсем не арамейская.
Ребро — село в Болгарии. Это потому что на окраине, с краю. В стороне. А не что из ребра Болгарии понадергали.В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона».
Стало быть Адама красного взяли из одной страны, а супружницу из другой.
http://www.yperboreia.org/citata108.asp о гиперборее
https://www.prlib.ru/item/363199 русско- персидский словарь
Свидетельство о публикации №220022201640