C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Обыкновенное

   

Он выбрал карту хулигана
И с ней пошёл на выпас сил.
И стал плохим он без обмана
Для всех, кого тихо любил.

Позёрствовал и бил баклуши,
Беса вина вгоняя в кровь.
А по ночам давила уши
Песня родная, про любовь.

С непостижимою удалкой
Он выходил из худших бед.
И так он жил – с огромной свалкой
Жалких, бессмысленных побед.

Всё больше превращаясь в чёрта
Блестящего, шёл до черты.
А по ночам мечта-залёта
Входила, высшей красоты.

Он плакал, выл, и без обмана
Ей признавался, что живёт
Лишь ей, в объятьях хулигана,
Она лишь силу жить даёт.


В таком дурацком раздвоеньи
Ребёнка-забулдыги, он
На двадцать первое рожденье
Увидел сокровенный сон.

Какой-то старчик боголюбный
Шёл по дороге, и поймать
Его словами песни чудной
Сумел. Чему тут не бывать

Перечислял он в песне жалкой,
И припечатал он её
Своей исхоженною палкой.
И вдруг явилось чудом всё,

О чём он пел: как в райской куще
Любовь явило торжество,
И сила правды всемогущей
Во всё вселило божество.

И поля островок безлюдный
Такой налился красотой,
Что охнул сам дед боголюбный,
А парень встал как неживой.

Но тут его качнуло слово:
- Не в те ты смотришь зеркала.
Где явь, где сон, примерь-ка снова
На новые свои глаза… -

Парень проснулся. Ныло, тошно
Ему бывало по утрам,
Хищная, дьявольская кошка
Скребла по сердцу и глазам.

Но что-то изменилось, что-то
Толкнуло парня не вставать.
Хотел сказать: «Какого чёрта
Мне жить ещё здесь, твою мать!..»

Но рот открылся странной песней:
Чему тут точно не бывать,
И жизнь казалася прелестней
И ещё горше… Благодать

Винила сердце… Защипало
Вдруг утешение слезой.
И в горьком сладости немало:
Подумал парень озорной.

Вошла тут мать: - Всё в раскоряку
Будешь давить собой кровать? –
- А помнишь старую собаку? –
Хорошая была б мне мать!

А дуб наш, что в огонь срубили? –
Хороший был бы мне отец!
Мечты мои меня сгубили.
Наверно, тут я не жилец.

Тут правды нет – отсюда скользко… -
И мать, меняяся в лице:
- И я б была бы, сын, берёзкой, -
Да расстелилась на крыльце…

- И кто ж нам злющую протраву
Кидает, мамка, в нашу высь? –
По древнему, сыночек, праву
Обыденье съедает жизнь. –

2005


Рецензии