Преемственность цивилизаций

     Современная цивилизация, её социокультурный ген, не будет понятен, если не принять во внимание культурно-историческую последовательность развития предыдущих ей, былых накопленных цивилизационных ценностей. Цивилизация всегда будет хранить в своём генокульте своё прошлое, которое является знанием и сегодня.

     Исследователи проблем Цивилизациума отмечают, что уединённые культурные общности или уединившиеся, постепенно прекращают существовать как самостоятельные социокультурные единицы и тяготеют слиться с преемственными культурно-историческими типами естественного, природного коммуникативного социокульта.

     Цивилизация не передаётся от одного культурно-исторического типа другому, поскольку она является в большей степени результатом природно-экологического порядка; она исчезает сама при революционных изменениях окружающей среды, в прошлом, в большей степени природно-климатического происхождения. Однако, заступающий на её место новый природный цивилизационный социокульт, должен воспринять в себя предыдущие достижения существовавшего здесь социокульта, поскольку часть природно-климатических особенностей сохранилась. Предыдущий и последующий цивилизационные социокульты являют собой единый Цивилизациум, в котором последующие друг за другом цивилизации не остаются без всякого воздействия друг на друга.

     Принципы межцивилизационной преемственности исследователи начинают наблюдать с 55-го века до Нашей Эры. А футурологи от науки о Цивилизациуме предсказывают окончание преемственности в переходе от одной цивилизации к другой к 32 веку от Рождества Христова, когда станет возможна пространственная генокультурная коммуникация семиотического типа.

     Принцип преемственности, как один из принципов коммуникативности цивилизационного развития Человеко-человечества возникает в позднее послепотопное время, когда в результате развития торгово-миграционного обмена в пределах достижимости развитых и активно-агрессивных социокультов стали возникать новые цивилизационные зоны и области, пограничные цивилизационному центру, и когда появилась возможность путём культурно-исторического обмена передавать и перенимать опыт соседей по общей естественно-природной эволюции, связанной уже общей культурой и историей, что позволяло преодолевать напряжение климатической детерминанты в развитии социокульта. Такой поток цивилизационного развития постепенно приобретал черты Цивилизациума.

     Данилевский определяет такие преемственно-развивающиеся социокульты как цивилизации, плоды деятельности которых передавались от одного другому, как черты, характеристики и принципы для дальнейшего развития путём ассимиляции или органичного усвоения своим телом, из которого должен будет развиться последующий социокультурный тип цивилизации.

     Нынешняя Российская цивилизация представляет из себя исторический ряд последовательных социокультурных обменов, состоящий из: арийско-ведического социокульта, росско-борейского, славянского, русского, многоконфессионального на основе православия типами, составившими единый территориальный Российский Цивилизациум современного типа. Известны также и другие последовательности преемственных цивилизаций: эфиопо-египетский, ассирийско-вавилоно-финикийский, греко-римский, иудо-еврейский, гето-романский, западноевропейский, синско-китайский.

     Цивилизационная преемственность, в её наипростейшем виде, выглядит как пересадка цивилизационных ценностей посредством колонизации соседних территорий. Таким образом европейцы передали свою цивилизацию Северной Америке, Австралии, Карфаген приютил финкийцев. Греки населили собой юг Италии, а затем Запад Малой Азии.

     Историко-культурная последовательность сообщений о том, как распространялась довлеющая цивилизация, как она проникала в локальные приграничные цивилизации, как местные социокульты сопротивлялись, находили устойчивые тенденции к согласию, постепенно деформируясь сами и преобразуя пришлую, формулирует окончательный свод принципов, последнее социокультурное значение, которое придаёт новой цивилизации особенный тип, определяющий её вид и облик, демонстрируя процесс цивилизационной преемственности, именуемый ныне Цивилизациумом.

     Для новой цивилизации, использующей принцип преемственности, характерно сохранение социокультурных доктрин, включая культы вождизма и управления предыдущей, материнской цивилизации.

     Здоровье и самочувствие преемственной цивилизации, её эффективное развитие, во многом определяется способностью впитать в себя основы предшествующих цивилизаций.

     Особость и уникальность Преемственной цивилизации заключается в её длительной по времени и широкой территориально непрерывной исторической социокультурной преемственности. Такие цивилизации являются самыми длинными из всех в истории цивилизаций. Империи, государства, союзы, народы, правительства, власти поднимаются и падают, приходят и уходят, Преемственные же цивилизации универсально стабильны и приемлемы для социально-политических и экономических переворотов.

     Преемственные цивилизации получают и передают плоды деятельности предыдущих социокультов на той территории, где будет развиваться последующий цивилизационный социотип.

     Народы изживаются, одиночные социокульты не имеют привилегированного дара неограниченного развития. Возможности, подтверждённые видимыми для человечества результатами в форме последовательной передачи цивилизационных достижений, которые естественным образом последовательно и логично сменяли одна другую, получая также на этом пути и сверхъестественный дар религиозной приверженности, значительно больше возможностей Уединённых цивилизаций, хотя некоторые из них и отличались большой продолжительностью жизни, но только исключительно благодаря особенностям природно-климатических факторов, а не социокультурного обмена и цивилизационной преемственности.

     Родоплеменные и семейно-родовые ценности, покоящиеся в генокультах их этносов, социокультурные нравственные нормы, институты власти и управления, способы мышления, которым сменяющие друг друга поколения придают первостепенное значение, оказываются постепенно более значимыми для целостности Цивилизациума, состоящего из потока преемственности, чем природно-климатические. И с переходом к экуменической цивилизационной коммуникации этот фактор будет играть всё более значительную роль. До тех пор, конечно, пока Человеко-Человечество будет ограничивать своё существование только Земной обителью.

     Важно отметить, что социокультурная преемственность ограничивается народами общего типа, как правило, имеющие длительную общую границу. Разнотипные цивилизации не обладают даром преемственности по отношению друг к другу на одной территории. Одна из разнокультурных цивилизаций должна быть поглощена другой, более связанной и обусловленной природно-климатическими характеристиками этой территорией, свойствами земли.

     Новая цивилизация, возникающая на локальной территории вырабатывает социокультурные правила только для себя, в той или иной степени используя принципы предшествующей ей цивилизации, отбрасывая чуждые и неисполнимые.

     Что касается власти и политических институтов, то это всё являет собой преходящие средства для достижения поверхностных для тела цивилизации целей, из которых социокульты Цивилизациума оставляют в своём социокультурном обороте только те, которые основаны на принципах межцивилизационной преемственности.

     Судьба каждого сообщества пространна во времени, только если это сообщество обладает системой самоуправления, объединённого в духовно-интеллектуальной динамике, сохраняя языковую индивидуальность, основанную на непрерывности толкования смыслов слов, на их единстве с предыдущими и пограничными языковыми социокультурными мирами. Судьба Цивилизациума зависит от способности к выживанию её первичной философии, её структурирующих идей, объединяющих поколения преемственным путём.

     После 20 в. Новой Эры принцип цивилизационной преемственности будет постепенно заменяться на вне территориальный обмен цивилизационными достижениями, способствующими сплавлению социокультурных программ в общий Цивилизациум экуменического типа. Время поглощения локальных цивилизаций путём передачи социокультов традиционными методами через приграничные цивилизационные зоны и области остановится. Экуменическая платформа, основанная на передаче информации эфирным образом, станет общей для всех цивилизаций и социокультов, согласившихся принять в качестве основных целей развития своих систем программы достижения уровня энергопотребления Земли и, в последующем, энергопотребления Солнца, а также согласившихся принять и осваивать механизмы самоклонирования.
++++++++++++++++


Рецензии
http://proza.ru/2020/03/07/335 Преемственность основана на глупости человекоподобных сущностей, создавших себе кумира в виде ВСЕВЫШНЕГО подобия.

Шведовский   23.01.2022 21:34     Заявить о нарушении