О любви и смысле жизни - Pur ti Miro

Зима в этом году не стала предметом, который неожиданно возник перед нами и который мы можем созерцать. Она явилась чем-то непредметным, чему мы подвластны только условно, доколе круговорот людей в природе отторгает нас за пределы текстов и смыслов, которые нам подкидывали в юности. Теперь все по другому - вид звездного неба не всегда виден в зеркале заднего вида, душа отдельно, нравственный закон отдельно, а из-за шкафа вылетел комар, тот самый, неубиваемый октябрьский робертино. Жив курилка. За осень и зиму возмужал и поправился. Может кто бы не заметил и не придал значения, но не я. Я - вечный наблюдатель, отделенный от реальности непреодолимой пропастью знания, а такому все надо узнать, все интересно подсмотреть, каждой дырке затычка.
 
Подумал сначала - хорошо, что я не в Швеции. Швеция, страна с самыми крупными на свете комарами и самой говняной на свете едой. А такое сочетание никакой глубинный человек не вынесет.
 
Комар меланхолично скитался у потолка, неприязненно садясь на предметы вверху и вновь взлетая во все более нарастающем раздражении от непонимания происходящего. Потом, показалось, смолк, исчез, умер - и вдруг возник возле самого уха с паническим воплем, - Бляяаааать! как мне херррово!!!!  И опять пропал.
 
Я стянул через голову тонкий серый свитерок с круглым широким вырезом - как у Эми Вайтхаус в лучшие годы. Вырез подчеркивает мужественность наших ключиц и красоту кадыка. Серый цвет добавляет свежести лицу, отвлекая от недостатков ума и нехорошего блеска глаз. Остался в майке-алкоголичке с поперечной надписью Come to BBK. Затем дружелюбно положил на стол левую руку венами наверх, татухами навниз. Тактика которую обыкновенно используют некоторые девы доступного поведения для того, чтобы намекнуть товарищу, что их отношения давно перешли черту обыденного общения обслуги с клиентом...
 
Спустя минуту другую проведенные в полном молчании, комар с достоинством приземлился на предложенную руку, сидел смирно, поужинать не пытался, грелся. Накатило умиление, подступила жалость, в душе проснулись Наташа Ростова, Платон Каратаев и непротивление злу насилием. Захотелось радости, оптимизма, песни "Веселый ветер" композитор Дунаевский.
 
Теперь у нас в домашнем зоопарке новый питомец. А зоопарк учреждение культурное, вроде детской библиотеки или музея и поэтому особой прибыли не приносит. Но это и не важно. Ведь так?
 
Назовем его Макс Эммануэль Ценчич в честь оперы-зингшпиля Die Zauberfl;te и арии царицы Ночи, чье колоратурное сопрано так удавалось мне в детстве, а также в честь всех бородатых и безбородых контратеноров, поющих ангельскими голосами о любви и смысле жизни.
Может, я сейчас говорю пошло и глупо, но во мне поётб музыка, и мне больно и хорошо.


Рецензии