Новенькая

«Новенькая, новенькая», - зашептали в классе. Мальчишки перестали пускать самолетики, девчонки – обсуждать платья и модные журналы. Скрипнула дверь. Все обернулись.
У входа в класс стояла ОНА. Идеальный, даже слишком, пучок, белая блузка, поверх которой была серая шаль, плотная длинная юбка, стоптанные туфли и огромные очки. «Тортила», - пошутил кто-то из мальчишек. ОНА крепко сжимала в руках учебники и какие-то тетради. Директор мягко подтолкнул ЕЁ и тоже вошел в класс:
 - Знакомьтесь, дети, ваша новая учительница русского языка Валентина Дмитриевна, - сказал он, а учительница робко кивнула головой.
 «Будет Валькой», - промелькнула мысль в голове у Дашки.
- Ну, что же, дети, начнем урок, - сказала она и открыла учебник.
 Но Дашка не хотела учиться. Дашка хотела обсуждать. Обсуждать несуразные очки «новенькой», «бабушкину шаль», стоптанные, уже совершенно немодные туфли, и многое другое. Поэтому девочка повернулась к учительнице спиной и принялась общаться со своими подружками. Пока все в классе писали упражнение, Дашка хохотала. Хохотала так громко, что в какой-то момент Валентина Дмитриевна обратилась к ней:
- Девушка, как Вас зовут?
- Даша, - небрежно бросила та.
- Дарья, Вы все выполнили? Покажите, пожалуйста, тетрадь.
 Ах, эта вежливость, это обращение на «вы» вызвали в Дашке только смех, который трудно было сдержать. «Да кто она такая? Хм, тоже мне, интеллигентка!», в этот момент в Дашке постепенно стало расти отвращение к учительнице. С каждым днем она раздражала девочку все больше: своим тихим голосом, своей манерой одеваться и, конечно же, этим противным обращением «Вы». Ежедневно Дашка собирала вокруг себя своих подружек, и они вместе хихикали над обидными колкостями в адрес Валентины Дмитриевны.
Приближался Новый год. Ребята стали наряжать класс. Но разве бумажные цветные кораблики, фонарики и самолетики – это настоящие украшения? Дашка так всем и сказала, а затем вытащила из портфеля коробку, открыла ее, и все ахнули: внутри лежали золотистые, красные, зеленые, синие шарики, а на самом дне коробки – серебристая мишура! Да уж, Дашкин папа мог достать что и где угодно! Спустя два часа класс был украшен, а на подоконнике красовался кактус, обернутый в мишуру и лиловый «дождик».
Через неделю закончилась учебная четверть, а 7 «А» собрался в кабинете, чтобы отпраздновать Новый год. Дашка, зайдя в класс, сбросила свое пальтишко и шапку с помпоном и направилась к своим подружкам. Подойдя к ним, она сначала повернулась к ним одним, а затем другим боком, показывая новое платье голубого цвета с белым бантом на поясе спереди. А девчонки только вздыхали и натянуто улыбались: каждая была в платье, которое надевала уже не один раз, им тоже хотелось обновку. Дашка цокнула языком:
- А Валька где? - в этот момент в кабинет вошла Валентина Дмитриевна. Щеки у нее раскраснелись на морозе, на ресницах лежали не успевшие растаять снежинки, а очки, прибывшие с мороза в теплое помещение, вмиг запотели.
- Ой, - засмеялась она, опустила на пол пакеты, сняла очки и принялась их протирать.
Когда все расселись, Валентина Дмитриевна начала доставать из пакетов какие-то кульки.
- А я вам тут кое-что вкусненькое принесла, - сказала она, и тут ребята увидели, что в пакетах лежат карамельки, печенье, пирожки, пряники и ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ!
- Пирожки с капустой и яблоком..сама пекла, - улыбнулась учительница.
Федька невольно сглотнул.  Упитанный веснушчатый мальчишка с невероятно рыжим цветом волос был известен своим поистине зверским аппетитом. С собой в школу мама собирала ему отдельный пакет с едой, а на перемене его руки всегда были заняты чем-то вкусным. Иногда Федька ухитрялся даже на уроке сунуть что-нибудь в рот. Хитро прищурившись, он аккуратно смотрел по сторонам и, а когда был уверен, что свидетелей нет, быстро засовывал руку в портфель, шуршал пакетом, а спустя несколько секунда сидел и жевал, параллельно дописывая упражнение. Конечно, учителя знали об этом, просто закрывали глаза: без еды Федька становился рассеянным, а иногда – злым; еда была для него своеобразной подзарядкой.
Валентина Дмитриевна начала всем раздавать угощение. Положив перед Дашкой пирожок с капустой и пряник, она собиралась подойти к следующему ребенку, но девочка стряхнула еду на пол и заявила:
- Я в Ваших подачках не нуждаюсь.
- Ну, что же, Дарья, это никакая не подачка, это от чистого сердца. А на пол стряхивать необязательно, Вы могли вежливо отказаться, - Валентина Дмитриевна подняла пирожок и пряник с пола и завернула их в салфетку.
- Да, Дашка, зачем на пол-то спихивать? А? Могла и мне отдать! - встрепенулся Федька.
- Сиди ты, болван, жуй свои конфеты! Тебе лишь бы еда была, а из чьих рук ты ешь – неважно! - огрызнулась девочка.
- Ну и дура, - подытожил Федька и проглотил печенье. В классе стояла тишина. Гнетущая тишина. Это было последней каплей для Дашки, ведь впервые ее никто не поддержал, даже ее верные подруги, которые на деле оказались не такими уж и верными.
- Молчите. Жуете. Хватит! Хватит это терпеть! Я не собираюсь с этим мириться! Да кто она такая вообще! А я вам скажу – Тортила! Вежливая Тортила! Постоянно «вы» да «вы»! А вы, ребятушки, и рады халявным конфетам, подумаешь, шоколадные! Тоже мне, эка невидаль! Да чтоб вы знали, я таких конфет себе миллион куплю! И тебя, Тортила, я ненавижу! - выкрикнув это, девочка схватила пальто и выбежала из класса. Даже Федька перестал жевать. Все посмотрели на Валентину Дмитриевну. Ее лицо застыло словно маска. Она опустила пакеты на стол и медленно вышла из класса. Ребята сидели не шелохнувшись. Спустя некоторое время вернулась Валентина Дмитриевна и, улыбнувшись, предложила всем продолжить. Но атмосфера была уже какая-то не такая. Не было того настроения. Через какое-то время ребята разошлись по домам.
Прошел Новый год, началась новая четверть. Дашка в школу не ходила. Валентина Дмитриевна звонила ее родителям, но они сказали, что Даша заболела. Девчонки несколько раз ходили к ней домой, но дверь им так никто и не открыл. Месяц Дашки не было в школе, а потом она вдруг пришла, села за последнюю парту, ни с кем не общалась и показушно игнорировала Валентину Дмитриевну. Учительница тоже ее не трогала. Все в классе заметили, как сильно изменилась Дашка за это время, словно что-то невидимое сломалось, а, может, наоборот, укрепилось внутри нее.
Близился конец четверти. Дашка ходила в школу из-под палки: не делала домашние задания, пропускала уроки. На последней неделе ее классу поставили контрольную работу по математике. Дашка к ней практически не готовилась: и так «3» в четверти выходит, зачем стараться писать контрольную?  Перед самым уроком Дашкины бывшие подружки как-то странно себя вели, но девочка не обратила на это внимание. А зря.
На удивление, урок прошел хорошо. Задания оказались не такими уж и сложными, только одно смущало Дашку: одноклассницы как-то странно на нее посматривали и шушукались. Но девочка лишь хмыкнула и отвернулась.
Математика была последним уроком, поэтому все быстро разбежались домой. Все, кроме Дашки. Сегодня она дежурила. Девочка нехотя взяла тряпку и бутылку с водой и начала уборку. Поливая цветы, Дашка думала, зачем ей все это. Зачем терпеть насмешливые ухмылочки одноклассников, которые стали ей ненавистны после того Нового года. Ей теперь так мерзко было находиться  с ними в одном помещении, она словно задыхалась. Как же Дашке хотелось бросить все и убежать! Куда? Да не важно! Лишь бы подальше отсюда, лишь бы не видеть эту Тортилу, этих девчонок, которые, поджав хвосты, бросили ее одну. Впервые в жизни Дашка чувствовала себя очень уязвимой, незащищенной. Тот щит неприкосновенности, бесстрашия, вольности рассыпался в один миг. Дашка очнулась. По щеке скатилась слеза. Девочка взяла портфель и собиралась уйти, но вспомнила, что нужно закрыть класс. «Ключа нет. Ну, и ладно», - подумала она, притворила дверь и ушла.
Ветер развевал ее густые каштановые волосы, которые на солнце отливали янтарным блеском. Солнечные лучики тонули в ее голубых глазах-озерах, обрамленных длинными черными ресницами. Пухлые губы слегка приоткрывались, напевая какую-то песню. Да и фигура у Дашки была что надо! На самом деле она нравилась мальчикам, даже, как поговаривали девчонки, тому самому красавчику школы, высокому плечистому каратисту Артему Кучину из 8 «Б». Конечно, девочка принимала знаки внимания всех ухажеров, но, к сожалению, те, кого привлекала яркая внешность Дашки, очень быстро отходили в сторону: не каждый мог вынести взбалмошный, резкий и часто меняющийся характер девочки. Но ее это не печалило, она понимала, что когда-нибудь обязательно встретит ТОГО САМОГО.
Придя домой, Дашка сделала уроки, перекусила, почитала книгу и легла спать.
На следующее утро она проснулась с чувством тревоги, но она посчитала это неважным. Когда Дашка зашла в класс, там стояла тишина, как тогда, после той «пламенной» речи девочки. На нее внимательно смотрели пятнадцать пар глаз. Дашка положила портфель и села за парту. Прозвенел звонок и в класс вместе с учительницей математики вошли Валентина Дмитриевна и директор школы.
- Дарья, - сухо сказал он, - за мной, - и вышел из кабинета.
Девочка взяла вещи и вышла. Идя по коридору, она слышала шаги Валентины Дмитриевны позади себя. В кабинете директора она села на стул и подняла глаза. Дверь открылась и на соседний стул прошмыгнула учительница математики. «О, а она что тут забыла?» - подумала Дашка. Заговорил директор:
- Дарья, я понимаю, что тебе, возможно, не хватает карманных денег, а у родителей ты стесняешься просить, но зачем нужно было красть деньги, собранные на экскурсию класса? Там такая огромная сумма! Что ты с ней сделала?..... - он говорил-говорил, а у Дашки словно все отключилось. Перед глазами плыло, слова директора глухими ударами барабанов отзывались в голове, слов было не разобрать. Что он говорит? О чем? Украла? Зачем? Да никогда в жизни!
-…в общем, так, если завтра твои родители не принесут в школу всю сумму, тебя ждет очень серьезный разговор в совершенно другом месте и с другими людьми. Уходи.
 Как в тумане девочка вышла в коридор, на ватных ногах дошла до туалета, а там, прислонившись к стене, дала волю слезам. Она плакала навзрыд. Дашка никогда такого бы не сделала! Зачем ей какие-то чужие деньги, когда папа всегда может добавить к карманным? От несправедливости, гнева и стыда (хотя за что ей должно быть стыдно? разве что, за тот позор, за те помои, что несколько минут назад вылили на нее, за несправедливые обвинения) Дашка ударила кулаком по зеркалу, да так, что располосовала ладонь. Сунув руку под холодную воду, она заплакала пуще прежнего, а потом вдруг резко прекратила, замотала ладонь платком, умылась и вышла: девочка как раз успевала на следующий урок.
Прозвенел звонок на урок, поэтому в коридорах было тихо и пусто, как вдруг Дашка услышала голоса двух девочек из параллельного класса. Она выглянула из-за угла. А, ясно, самые мерзкие сестры-близняшки во всем мире, Лера и Вера. Раньше Дашка с ними общалась, а потом поняла, насколько они «прогнили» изнутри. Таких людей Дашка презирала всей душой. Сестры о чем-то перешептывались, и Дашка прислушалась. Сначала девочка думала, что они обсуждают парней, но, услышав одну фразу, застыла на месте: «Конечно, все получилось. Сломать замок на ящике оказалось не так уж и сложно. А деньги мы потом подкинем. Сейчас все думают, что это Дашка – она же последней в классе математички убиралась. Пусть поймет, что не все зависит от ее папаши. Таких, как она, учить надо», - сестры засмеялись и ушли, а Дашка остекленевшим взглядом смотрела на стену. Так вот оно что. Ее просто подставили. Ха, так она и думала. Небось, и эти бывшие «подруженьки» тоже руку приложили. Сволочи.
Дашка не стала идти на уроки и, взяв вещи, отправилась домой. На улице было пасмурно – «то, что надо», - подумала Дашка. Вдруг она вздрогнула и сжала кулаки так, что ногти впились в ладони, оставив глубокие следы. Валентина Дмитриевна! Почему она сидела и молчала? Почему не защитила ее? Хотя это понятно. После того «выступления» девочки учительница ее игнорировала. А сейчас и вовсе рада будет: ей в классе не нужна такая проблемная ученица. Эх, Даша, Даша, знала бы ты, с каким рвением Валентина Дмитриевна защищала тебя. Как рьяно она бросалась на директора и учительницу математики, доказывая твою невиновность. Она сама готова была вернуть ту сумму за экскурсию, лишь бы тебя не трогали. Как она плакала от бессилия. Но ты, Даша, этого никогда не узнаешь, Валентина Дмитриевна очень гордая и, несмотря на всю свою любовь к тебе, никогда и никому об этом не расскажет.
На следующий день на директорский стол Дашкин папа положил лист. Дашка уходила из  школы. Ее отец долго разговаривал с директором, и результатом этого разговора стало то, что Дашка ничего не крала, и поэтому никакие деньги он возвращать не будет.
А через неделю они уехали в другой город. В школе про Дашку забыли все, кроме Валентины Дмитриевны. Как она сожалела, что не смогла отстоять Дашу! И виновников, настоящих виновников, потом нашли. Учительница математики случайно услышала разговор все тех же близняшек, которые в очередной раз «смаковали» подставу Дашки и ее уход.
А сама Даша сейчас учится в другой школе. Появившись в новом классе, она сразу села за последнюю парту, никого к себе не подпуская. Там девочка ни с кем не общается, но после отъезда у нее появился один верный и очень неожиданный друг – Федька. Да, тот самый обжора. Только он поддержал Дашу.  Иногда девочка сожалеет, что не смогла разглядеть в нем хорошего человека еще тогда, в классе, ведь она судила по обложке, а когда «обложка» настолько неприглядная, о какой дружбе может идти речь?


Рецензии