Беспроигрышное пари. Глава 19

К разговору о Роме мы больше не возвращались, да и видеться стали реже: я находила различные отговорки, чтобы не встречаться с Вадимом, а если и встречалась, то на нейтральной территории. Вадика, конечно, такое положение вещей не могло устраивать, но мы теперь играли по моим, а не по его правилам, а ссориться со мной не входило в его планы.

Однако сам он – ненамеренно – дал мне повод не только для ссоры, но для полного разрыва.  Волей случая (который, как известно, всего лишь послушное орудие Судьбы), в один прекрасный день моя подруга Яна встретила Казанцева в метро, – и он был не один, но с эффектной блондинкой: эти двое стояли обнявшись и о чем-то нежно ворковали. Яночку Вадик далеко не сразу заметил, поскольку прижимал свою податливую спутницу к задней двери вагона и слишком увлечён был своим предметом, чтобы смотреть по сторонам. А Яночка, между тем, сидела наискосок от них и наблюдала за этой парочкой – дабы потом живописать мне во всех подробностях. Не знаю уж, углядел ли её Казанцев в зеркальное стекло или просто почувствовал её взгляд, но неожиданно он обернулся – и встретился с ней глазами. По Яниным словам, в тот момент Казанцев, которого никогда и ничем нельзя было смутить, покраснел как маков цвет. Но растерянность его длилась какие-то доли секунды, после чего он, буркнув что-то на ухо своей спутнице,  направился к Яне.
 
– Надеюсь, ты не скажешь Юле?.. – произнес он полувопросительно.
– Напрасно надеешься, – возразила Яна.
– Ты не должна ей говорить!
– Это почему же?
– Потому что я не люблю никого, кроме неё.
– Я вижу, – усмехнулась Яна.
– Прошу тебя!
– И не проси. С какой стати мне утаивать твои похождения? Наверное, если бы ты встретил девушку своего друга в подобной ситуации, не стал бы скрывать от него правду.
– Это совсем другое…
– Почему же?
– Не всё, что простительно мужчине, простительно женщине.
– Вот как? В таком случае тебе и беспокоиться не о чем. Ты как мужчина вне суда, – ехидно констатировала Яночка.
– Так ты не скажешь?
– Ты меня не убедил. С какой стати мы должны прощать мужчинам то, чего они не прощают нам?
– Потому что для мужчины возможен интим без любви, а для женщины нет.
– Иезуитская логика! – рассудила Яна. – Раз возможен для мужчины, точно так же возможен и для женщины…
– Только для продажных и озабоченных... А для порядочной женщины это неприемлемо.
– А для порядочного мужчины, значит, приемлемо… – произнесла Яна с оттенком иронии.
– Да, для мужчины приемлемо, – подтвердил Казанцев.  – Особенно если любимая девушка не согласна ни на что, кроме брака.
– Так женись на ней!
– Предлагал. Но она не хочет выходить замуж в 18 лет.
– Замуж не хочет и ни на что до брака не согласна… Тогда тебя можно понять. Я ей давно уже говорила, что ты её бросишь, если будет кормить тебя одними поцелуями. Однако она полагает, что быстрее бросают тех, от кого всё получили.
– И она права, – заметил Вадим.
– Права? В таком случае, тебе не в чем её упрекнуть: она знает, чего от тебя ожидать, и ведёт себя соответственно. Ведь такого, как ты, надолго удержит только неприступная красавица…
– Если бы я не испытывал к этой красавице серьёзного чувства, давно бы уже с ней расстался – как ты и предрекала.
– Так всё-таки я была права?
– Права отчасти – в том случае, если речь идёт о девушке, которая не внушает любви. Разумеется, ни один мужчина не станет тратить на неё время, если рядом есть другие, более сговорчивые особы.
– Как вон та, например, – кивнула Яна в сторону приунывшей Вадюшиной подружки.
– Да забудь ты о ней, она для меня вообще ничего не значит. Даже не увлечение.
– А развлечение, – дополнила Яна.
– Причем, незначительное, – добавил Вадик.
–  Однако отнюдь не невинное, – заметила Яночка.
– Но ты же сама сказала, что меня можно понять…
– Понять-то можно, но как на это посмотрит та, кого ты наметил себе в жёны?
– А ты ей ничего не говори!
– Не знаю, правильно ли это. Может, знай она, что ты завёл подружку на стороне, быстрее согласилась бы на что-то… – на брак, к примеру.
– А может быть, скажет, что я развратная скотина, и не захочет меня больше видеть, – возразил Вадим. – Такой вариант ты не допускаешь?
– Ну, это уж чересчур. Хотя от Юльки всего можно ожидать. Она у нас девушка, мыслящая не стандартно.
– Так ты не скажешь?
– Не знаю… Ещё не решила, – честно призналась Яна.

На этом их разговор был исчерпан. Причём, для того чтобы довести его до логического конца, Вадик вынужден был пропустить свою остановку и выйти вместе с Яной на нашей, а вслед за ними вышла и его подружка. Стояла поодаль, ждала, когда они закончат беседу. Вот такая непритязательная особа…


http://www.proza.ru/2020/03/01/49


Рецензии
Очень мне нравятся диалоги. Автор мастерски увлекает читателя с первых строк, и уже невозможно оторваться. Не подумала бы ни за что, что мне, 63-летней бабушке, будет интересно это чтиво, но факт налицо! Что ж, продолжу чтение, а автору успехов!

Рамира Минейра   31.03.2020 02:20     Заявить о нарушении
Благодарю за щедрый отзыв и пожелание! И Вам успехов и всего самого светлого!

С теплом и признательностью,

Аглая Львова   31.03.2020 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.