1. Crypt. Химмельрайх

Автро:  Crypt


  И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 
 
 (Откр. 13, 16-17) 
 
 *** 
 
старшему дознавателю 
Лейберу Отто Клаусу
 от обвиняемого № 1084
 
ДЕЯТЕЛЬНОЕ РАСКАЯНИЕ 
 
Премногоуважаемый герр дознаватель! 
 
Памятуя о нашей с Вами встрече, во время которой Вы недвусмысленно дали понять, что желаете получить от меня чистосердечное признание, я твердо вознамерился рассказать все так, как оно было на самом деле, не утаивая ни единой детали, дабы перед Вами предстала вся трагическая картина произошедшего со мной несчастья. 
 
Спешу предуведомить Вас, что я не отрицаю своей вины, но все же называю это несчастьем, а не преступлением, так как сознательно черту Закона я не преступал, а находился, скажем так, в состоянии аффекта, то есть не имел возможности ясно осознавать преступный характер совершаемых мною действий. 
 
Причины и предпосылки такого моего состояния я подробнее изложу ниже, и единственное, что меня утешает в нынешнем моем положении – надежда на Ваше внимание к этим важнейшим подробностям постигшей меня катастрофы. 
 
Это был седьмой день недели, герр дознаватель, выходной день, знаменательный для меня лично. Вместе с поступившей за неделю заработной платой сумма на моем персональном счете составила триста тридцать три тысячи талеров, т.е. мне оставалось заработать еще столько же, чтобы навсегда покинуть временный мир и перейти в вечный. Половина моего земного пути была пройдена. Непоколебимая решимость пройти вторую половину наполняла меня оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне. 
 
Хочу обратить Ваше внимание на некоторые факты. В возрасте двадцати одного года я с отличием окончил лекторий и заслужил право выкрасить волосы в голубой цвет, после чего занял должность штатного копирайтера на фабрике № 9, где и работал все эти годы, не покладая рук. (Заранее прошу простить, если нижеследующее изложение покажется Вам излишне «литературным», но я не имею ни малейшего представления, как составляются такого рода документы, а потому исхожу исключительно из тех навыков и способностей, что свойственны мне в силу профессии). Жил я крайне экономно – питался синтетикой, киберфройляйн использовал только в случае необходимости, психостимуляторы не употреблял. Красноголовых, что беспечно спускают талеры на «земные радости», я откровенно презирал, само их существование противоречило моим убеждениям. По выходным я включал Монитор – тратил «кровные», но не жалел об этом. Краткие сеансы связи с высшей реальностью питали мою решимость, вознаграждали терпением, давали силы дисциплинированно трудиться шесть последующих рабочих дней, отказывая себе во всем и шаг за шагом приближаясь к осуществлению мечты, реализации высочайшей цели, доступной з д е с ь человеку. 
 
Химмельрайх… небесная обитель нескончаемого блаженства. В тот день, когда я, будучи еще крохой на шестом уровне инкубатора, впервые увидел на школьном Мониторе золотые и беломраморные дворцы, сложенные из драгоценных камней башни и минареты, висячие сады, голубые фонтаны, вечно юных мужчин и женщин, у которых нет необходимости работать и нет причин горевать, я дал себе клятву сделать все возможное, чтобы стать одним из этих счастливцев. Трудиться на общее благо и благо Святейших Отцов, что отказались от перехода в лучший мир ради общего блага – разве это не предел мечтаний всякого гражданина?   
 
Итак, это был знаменательный для меня выходной день, герр дознаватель. Я проснулся ближе к полудню, в замечательном настроении, выпил кофе, принял душ и неожиданно осознал, что в теле моем бродит сладостной тенью желание, пробужденное сновидением, от которого я и проснулся. Снилась мне девушка. Небольшого роста, худенькая, чрезвычайно бледная. Обнаженная, она стояла на фоне стеклянной стены и смотрела на меня раскосыми глазами блудливой кошки. За ее спиной были видны дворцы, башни и висячие сады Химмельрайха, а с распахнутых настежь небес падали большие, объятые пламенем метеориты, уничтожая ослепительными взрывами священную красоту. Я не мог отвести взгляда от незнакомки, хотя в ней не было ничего особенного, да и не привлекали меня никогда биологические фройляйн, хвала Первоверховному, и все же в моем сне только она одна могла подарить мне счастье. 
 
Странный пугающий сон, но плотское желание в результате оказалось слишком сильным, и потому я почти без колебаний принял решение воспользоваться киберфройляйн, хотя обычно мне тяжело даются такие решения. Ощущая во всем теле дрожь возбуждения, я открыл стенной шкаф, перенес куклу на кожаный диванчик, провел ладонью по шелковистой матовой коже… 
 
Преимущество работы на фабрике № 9 заключается в том, что каждый рабочий может изготовить себе киберфройляйн по вкусу, а не выбирать, как остальные, из того стандартного ассортимента, что представлен на магазинных витринах. Моя киберфройляйн - блондинка с пышной грудью, тонкой талией и длинными ногами. И пусть это не слишком оригинально, но все же это лучше, чем те иррациональные перверсии и изыски, которыми увлекаются некоторые мои коллеги (достаточно упомянуть, что один из них изготовил себе киберфройляйн, покрытую черной шерстью и с рогами на голове). Удовлетворение полового инстинкта всегда казалось мне пусть и физиологически необходимым, но лишним и даже карикатурным элементом временной жизни. Страшно вообразить себе ту эпоху, эпоху мрака и беззакония, когда Свет Истины, вечно сияющий в Химмельрайхе, еще не воссиял на земле, когда люди не только не знали о том, что вечное блаженство доступно каждому, кто почитает Закон и трудится на благо общества, но и вынуждены были заниматься соитием с себе подобными! Что может быть страннее, в самом деле, чем обмениваться жидкостями и бактериями с таким же биологическим организмом, как твой собственный? «Жизнь тела есть зло и ложь, и потому уничтожение этой жизни тела есть благо», вспомнил я одно из великих изречений Первоверховного, после чего закрыл шторы и приложил правое запястье к считывающему устройству киберфройляйн, нервно наблюдая, как с моего идентификатора списываются драгоценные талеры. 
 
- Ах, мой милый, рядом с тобою я как будто у ж е в Химмельрайхе! - киберфройляйн открыла глаза цвета чистого майского неба, а я почувствовал гордость – всегда приятно слышать придуманную тобой реплику и осознавать, что остальные куклы Райха говорят то же самое. 
 
Когда потребность была удовлетворена, я раздвинул шторы. Бледное размытое солнце - будто дыра в темном покрывале лохматых туч, что готовились снова обрушить на выстроенные в строгом геометрическом порядке кварталы Райха никому не нужный холодный ливень. Неотличимые друг от друга кубические здания, уходящие стройными шеренгами к Стене, за которой расстилались Мертвые земли, покрытые темно-алой, отравленной пылью, монументальный памятник Первоверховному с указующей в небо титановой шестипалой дланью, самодвижущиеся дороги из фиолетовой резины, игрушечные фигурки людей в серых комбинезонах разбередили во мне классическую земную печаль, и я вспомнил бывшего начальника Герхарда Зиммеля, совершившего переход не далее чем неделю назад. 
 
Мысль о том, чтобы связаться с ним сверлила мне мозг все это время, но я отгонял ее, дабы не поддаваться соблазну, но теперь, в выходной день… почему бы и нет?
 
Ощущая, однако, уколы совести, я приставил запястье к считывающему устройству Монитора. В ту же секунду Монитор загорелся безмятежным голубым светом, прозвучал сигнал, похожий на мышиный писк, и в воздухе передо мною возникла полупрозрачная панель управления. Набрав имя бывшего начальника, я прошелся по комнате, напряженно наблюдая за таймером, пока голубой фон не сменился зеленой лужайкой, настолько яркой и четкой, что у меня заболели глаза. На лужайке, в окружении деревьев, чьи ветви клонились к земле от тяжести апельсинов и персиков, сидели мужчины и женщины в просторных белоснежных одеждах. Раздался еще один сигнал, но уже по ту сторону, один из мужчин обернулся, и я не без труда узнал в нем своего бывшего шефа. На вид ему было не больше двадцати пяти, некогда длинный нос имел теперь вполне нормальные размеры, лысина исчезла, уступив место густым и черным, как смоль, волосам, а бесцветные прежде глаза сияли тем особенным нездешним светом, который нельзя было ни с чем спутать. 
 
- Грегор! Вот так сюрприз! – Герхард поспешно приблизился, улыбаясь. Зубы у него были белые, как снег. 
 
- Здравствуйте, - робко произнес я. – Ну как вы… т а м? 
 
- Отлично, просто отлично, дружище! Жизнь бьет ключом – праздник каждый день! – бывший начальник отдела по связям с общественностью белозубо рассмеялся. Казалось, его распирает изнутри острое, небывалое, запредельное счастье. – Ах, Грегор, совершай переход поскорее, ты даже не представляешь, как мы здесь счастливы! Сколько тебе осталось? – добавил он, озабоченно сморщив лоб. 
 
- Ровно столько же. 
 
- Ха-ха, ну что же, половину ты осилил! А значит и вторая пройдет как по маслу! 
 
- Кхм… - я задрожал. Мощная волна позитивной энергии, исходившей от бесконечно далекого Герхарда, кружила голову. – Я… я очень рад. Спасибо. Но… мне пора. 
 
- Понимаю, - Герхард усмехнулся. – И одобряю. До скорой встречи, друг!
 
Монитор мигнул и погас, скрывая Свет Истины, вечно сияющий в Химмельрайхе, непроницаемой, словно ночь, завесой. Осознав себя здесь, в этом сумеречном тесном мире, на половине пути к заветной мечте, я (каюсь, герр дознаватель) произнес запретное ругательство… 
 
И в этот самый момент в дверь мою позвонили - и этот звонок прозвучал в тишине квартиры также неожиданно как выстрел в анфиладах лектория. Впрочем, я даже не вздрогнул, так как имею (точнее сказать, имел) крепкие нервы. 
 
Ах, если бы я знал тогда, герр дознаватель, каким ужасом обернется для меня этот «выстрел»! Бессонными ночами я задаю себе один и тот же вопрос: почему эта роковая случайность произошла именно со мной? Почему не с соседом Гюнтером, старшим конструктором фабрики № 6? Вопрос бессмысленный, риторический, но он не дает мне покоя… 
 
- Кто там? – отозвался я, несколько удивленный. «Кому это вздумалось навещать меня в выходной день?», думал я. Друзей у меня не водилось, с коллегами я почти не общался…   
 
- Прошу, откройте! – раздался за пластмассовой дверью звенящий от возбуждения женский голос. – Прошу вас, герр Бендеман! 
 
- С какой стати? И откуда вам известно мое имя? 
 
- На табличке написано «Грегор Бендеман». Это вы? 
 
Я невольно улыбнулся. После сеансов связи с высшей реальностью моя рассеянность не знает границ. 
 
– Если в вашем сердце осталась хоть капля милосердия… умоляю! 
 
- Милосердия? - не без труда вспомнив значение устаревшего слова, я поглядел в зеркало, и мое отражение мне не понравилось – растерянное лицо с округленными глазами переевшего стимуляторов маргинала. - Абсурд какой-то, - пробормотал я, почесал щетину на подбородке и нерешительно повернул ключ в замке. 
 
На пороге стояла незнакомая мне девушка – чрезвычайно бледное лицо, желтые глаза с кошачьим разрезом. Ровно подстриженные прямые волосы до плеч выкрашены в красный цвет. Темно-серый комбинезон плотно облегает худенькую фигуру. 
 
По моей спине пробежал, царапая коготками, озноб иррационального страха. (Наверное, это было предчувствие). Стиснув зубы, я отшатнулся, девушка вошла, скинула покрытые пылью кроссовки с автоматической шнуровкой, прижалась к стене, и глаза ее закрылись, как у киберфройляйн после соития. 
 
- Дверь, - произнесла она слабым голосом. 
 
Я закрыл дверь. Незнакомка оцепенела у стены, а я смотрел на нее и ни о чем не думал. Все случилось так быстро. Яркая картинка вечной жизни, исполненной блаженства, все еще сияла в воображении, и вдруг, ниоткуда, девушка, вздумавшая ломиться ко мне, да еще необъяснимо похожая на ту, что приснилась ночью…   
 
- Не хотите пройти в комнату? 
 
- Да, если можно. 
 
Повинуясь странному порыву, я закрыл шторы. Посадил гостью в кресло. 
 
- Отдохните. 
 
- Благодарю. 
 
- Так что же с вами случилось? – спросил я после паузы, во время которой девушка смотрела на свои ладони с таким удивлением, словно впервые их видела, а я ходил нервно по комнате, разглядывая темно-голубые узоры стен (мне чудилось, они переплетаются между собой, будто змеи). – Рассказывайте. 
 
- Что рассказывать… - на фоне голубой стены ее волосы цвета крови воспринимались как раздражающий диссонанс. – Меня хотели убить. Спасаясь, забежала в случайный подъезд, поднялась на верхний этаж, позвонила в дверь… 
 
- Убить? 
 
Незнакомка заправила за ухо прядь. Она и близко не походила на мой эротический идеал, к тому же была таким же человеком, как я, но каждый ее жест беспокоил меня, как бывает, когда пытаешься вспомнить что-то важное, но не можешь. 
 
- И часто вы включаете Монитор? – спросила она вдруг. Я смотрел на нее, пытаясь справиться с оцепенением, охватившим тело. – Можете не отвечать. У вас на лбу все написано… - девушка поднялась, подошла к Монитору, и ее смутное отражение в его черном зеркале показалось мне ирреально зловещим, словно силуэт призрака в заброшенном доме. – И больше всего на свете вас пугает мрак Небытия, верно? Куда, как известно, попадают все, кто не желает трудиться шесть дней в неделю и преклоняться перед властью Святейших Отцов… Господи, какие же вы все идиоты. Наивные глупые дети. 
 
- Как вас зовут? 
 
- Фрида. 
 
- Так вот, Фрида, - заговорил я внушительно, - откровенно говоря, меня ничуть не удивляют ваши слова. Впрочем, как и цвет ваших волос. И я буду вам признателен, если вы перестанете оправдывать свое безделье и нежелание приносить пользу обществу, и расскажете наконец, кто и почему хочет вас у… 
 
В дверь позвонили снова, и на этот раз я все-таки вздрогнул. Красноволосая Фрида отступила к стене. Желтые зрачки ее расширились, как у кошки в темноте. 
 
- Пожалуйста, не открывайте! Это он!   
 
- Кто? 
 
Девушка закусила губу, пристально глядя мне в глаза. Выдохнула: 
 
- Инквизитор. 
 
- Что? – мне показалось, я ослышался. 
 
– Вы не ослышались, - сказала она, будто прочитав мои мысли. 
 
- Но как? Как такое возможно? Инквизиторы, как верные слуги общества и Святейших Отцов, преследуют лишь злостных преступников, посягающих на основы… - я осекся. 
 
Девушка кивнула, опустила взгляд. 
 
- Помогите мне, Грегор. Солгите. 
 
- Солгать? – я посмотрел на нее с отвращением. – Если вы – преступница, осквернившая святыню Закона, мой долг, долг честного гражданина… 
 
- Вы говорите как кибер, - перебила девушка. Помолчав, она странно улыбнулась, обняла себя за плечи. – Все вы, в сущности, киберы, запрограммированные на послушание и бездумное стремление к вечному блаженству на небесах. Одурманенные рабы властолюбцев и развратников! Вам и в голову не приходит, что никакого Химмельрайха нет, да и не может быть, что все это иллюзия, обман… 
 
По нервам полоснул бритвой дверной звонок. 
 
- Что значит «иллюзия»?! – она будто плюнула мне в лицо этими кощунственными словами. 
 
- То, что ты видишь на Мониторе - ложь, Грегор, - перешла она вдруг на «ты». - Искусственный мираж, сотворенный машинами предков… 
 
- Герр Бендеман! – раздался за дверью звучный и в то же время невозмутимый голос. – Именем святой инквизиции, откройте! 
 
Но я не мог двинуться с места, герр дознаватель! Я смотрел в эти желтые кошачьи глаза, глаза ведьмы из старинных легенд, и видел в них страх, страдание, надежду, чего я только не увидел в них тогда…   
 
- … предки называли эту реальность «виртуальной», - продолжала Фрида, голос ее дрожал. – И на самом деле ее не существует, как не существует пейзажа, изображенного на картине. Это просто краски, нанесенные на холст в определенном порядке.   
 
- А наука? – растерянно отозвался я. - Научно доказано… А люди? Мы можем поговорить с каждым, кто… 
 
- Это не люди. Священники снимают с мозга ментальный слепок, переносят в «виртуальную реальность», после чего искусственно останавливают сердце. Такие слепки зовутся «матрицами», и это не люди, это видимость, бездушные копии. Понимаешь? Такая же фикция, как и сам Химмельрайх. Игрушечный рай для нарисованных мертвецов… 
 
- Я знаю, что вы дома, - говорил тем временем инквизитор. – Если вы не откроете, я буду вынужден выломать дверь. Заранее прошу простить, герр Бендеман, но в том случае, если вы не оставите мне выбора…   
 
- Светлые небеса! – воскликнул я. – Ничего более нелепого в жизни своей не слышал! Вы уж на меня не обижайтесь, но я пойду и открою. Все равно он сюда войдет – вы слышали. Или вам нужно, чтобы он и меня отправил в Небытие? За компанию? 
 
- Делайте, что хотите, - девушка отвернулась лицом к стене. Какое-то время я смотрел на ее узкую спину с откровенной ненавистью и в то же время с примесью странного чувства, словно в чем-то был виноват перед ней. 
 
- Добрый день, - пожилой, полноватый, подвижный, текучий, как ртуть, мужчина с приветливой улыбкой и почти незаметно для глаза переместился в прихожую. Наклонил голову в смиренном поклоне, демонстрируя аккуратный овал тонзуры. – Можно узнать, почему вы так долго не открывали? Или это… - он подмигнул, - ваше личное дело? 
 
- Н-нет, - я с невольным любопытством разглядывал белоснежный комбинезон с вышитой на груди надписью готическим шрифтом С НАМИ СВЕТ, гладко выбритое румяное лицо с добродушными щелочками карих глаз. – Она в комнате, герр инквизитор.   
 
Мужчина дважды кивнул. Щелкнул языком, закатив глаза. 
 
- Я так и думал. 
 
- Откуда? – вырвалось у меня. – Ах да, простите… 
 
- Опыт, герр Бендеман, многолетний опыт и неустанное стремление верой и правдой служить Закону! Ну и тот простой факт, что я успел «срисовать» ее идентификационный код… - инквизитор поставил на паркет кожаный саквояж, снял лаковые ботинки с пряжками. – У вас есть тапочки? 
 
- Да, пожалуйста… 
 
Инквизитор вошел в комнату, прижимая шляпу к груди с таким почтительным видом, словно входил в личные чертоги Перверховного. 
 
Девушка стояла у закрытой шторами стеклянной стены. На ее темном лице можно было разглядеть мучительное выражение тоски, презрения, злости… Подбородок был приподнят, губы дрожали. 
 
- Добрый день, фройляйн Бюрнстер, - инквизитор аккуратно опустил саквояж на стеклянный столик. – Очень рад наконец встретиться с вами. Да уж! Заставили вы меня понервничать, доложу я вам. Извините, что приходится вам пенять, но такой уж у меня стариковский нрав… - инквизитор открыл саквояж, накрыл столик атласной тканью, стал доставать и укладывать на него отсвечивающие серебром инструменты. - Страсть как люблю поворчать.   
 
- Пытать меня будете? – ее голос доносился как будто издалека. - Здесь? 
 
- Попросил бы вас выбирать выражения, фройляйн Бюрнстер. Я никого не пытаю. Я извлекаю из преступников необходимую для сохранения и утверждения Закона информацию. Цель, согласитесь, благородная и в какой-то мере оправдывает любые средства. 
 
- Палач он и есть палач. Даже если ведет себя как шут.
 
- Нехорошо. Нехорошо обижать старика… А вы как считаете, герр Бендеман? – повысил голос инквизитор, повернув ко мне румяное лицо. Пальцы его продолжали проворно перебирать инструменты, словно жили своей жизнью, отделенной от тела. - Хорошо поступает фройляйн Бюрнстер? 
 
– Я думаю, что не очень. 
 
- Вот видите! Герр Бендеман тоже не в восторге от вашего поведения, а его никак нельзя обвинить в беспристрастном к вам отношении. Недаром же он так долго не открывал мне дверь… 
 
Я похолодел, сжимая и разжимая пальцы в карманах комбинезона.
 
- Надеюсь, вы не будете против, если мы вам тут немножко, э-э-э, забрызгаем мебель? 
 
Я помотал головой. 
 
- Вы благоразумный человек. Мое мнение о вас растет, что не может не радовать, ведь я уже стар, друзья мои, и не люблю лишней возни… - инквизитор обхватил короткими пальцами серебристые клещи. - К тому же у меня совершенно нет времени, потому и приходится идти на некоторые, кхм… неудобства.   
 
- А свой комбинезон не боитесь забрызгать? – спросила Фрида. - Такой белый и чистенький? 
 
- Увы, увы. Издержки профессии, ничего не поделаешь. Я и мои коллеги обязаны носить белое, как некий символ своей непорочности. М-да. Будьте любезны, протяните вперед руку. Правую или левую, мне без разницы. 
 
Фрида замерла, стиснув пальцы. Бросила на меня отчаянный взгляд.
 
- Простите… - услышал я собственный шепот. Едва слышный. 
 
- Что вы сказали? – инквизитор обернулся. На его лице застыла вежливая улыбка. 
 
- Простите, я… могу быть полезен? 
 
- В ассистентах не нуждаюсь. У меня мало времени, фройляйн Бюрнстер! Чем скорее начнем, тем скорее кончим. 
 
Фрида опустила глаза. 
 
- Что вам нужно?
 
- Вот это мне нравится! – инквизитор щелкнул пальцами. – Назовите фамилии участников подпольного общества «Хранители», и я убью вас быстро и безболезненно, обещаю. 
 
- Да пошел ты… 
 
- Что, простите? 
 
- Провались в Небытие, мразь! 
 
Не буду лукавить, герр дознаватель, мужество этой маленькой хрупкой девушки поразило меня до глубины души. И в ту же минуту я почувствовал абсурдное, совершенно неуместное, но почти нестерпимое желание сделать с ней то же самое, что обычно делают с киберфройляйн. Сам не знаю, что на меня нашло. Это было как помутнение. Мне казалось, еще немного, и произойдет что-то страшное… 
 
Так оно и случилось. 
 
Инквизитор отступил на шаг и ударил Фриду кулаком в лицо. Девушка отшатнулась, ударилась затылком о стекло, из носа брызнула кровь…   
 
Дальнейшее произошло так быстро, что я не успел осознать, что делаю. Не будет преувеличением сказать, герр дознаватель, что с той самой минуты мною руководила некая чуждая иррациональная сила, идентифицировать которую мой разум не в состоянии. Она как будто пробудилась во мне и захватила власть над моим сознанием, и видит Первоверховный, что это чистая правда! 
 
На моей книжной полке стояла старинная статуэтка в виде обнаженной женщины, которую мне подарили шутники сослуживцы. Ни о чем не думая, я обхватил статуэтку липкими пальцами, широко размахнулся и опустил массивный постамент на круглое и плоское, как блюдце, выбритое темя. 
 
Инквизитор упал мгновенно, не издав ни звука. Мне почудилось даже, что он притворяется, что он сейчас встанет и засмеется, как это бывает в кошмарных снах, но по его макушке потекла, заливая окружность посеребренных волос густая, будто вишневый сироп, кровь. В тот же миг Фрида вскрикнула, и тогда – и это доказывает мою полнейшую невменяемость, герр дознаватель! - я взял ее на руки, перенес на диван и сказал: 
 
- Раздевайся. 
 
Я обещал не упускать ни единой детали, но подробно рассказать о том, что произошло далее, не представляется мне возможным. Девушка расстегнула комбинезон с таким видом, словно по-другому и быть не могло. Видимо, она была в таком же состоянии, что и я. Или она сделала это нарочно (что больше похоже на правду). 
 
Потом, когда все кончилось, она рассказывала, а я слушал, и слова ее обжигали, как угли. К сожалению, я не все запомнил, так как был не в себе и не все понимал. Якобы после Великой Кары, когда остатки человечества укрылись за стеклянной Стеной, лидеры уцелевших завладели секретом физического бессмертия. И якобы человек, ставший впоследствии Первоверховным, разработал масштабный социальный проект «Химмельрайх»…   
 
- … и каждый теперь убежден, что существование вечной жизни на небесах доказано научным путем и что научным же путем можно туда п е р е й т и. А если сомневаешься, включи Монитор и поговори с бывшим соседом, который вчера пожимал тебе руку, а сегодня сидит на лужайке и весь светится от блаженства. Вот и работают люди по шесть дней в неделю, чтобы заработать, в сущности, на преждевременную смерть. Да, да, смерть! – добавила она, когда я открыл рот, чтобы возразить. – Люди умирают, Грегор, как умирали во все предыдущие времена, никакого п е р е х о д а нет, как и нет Химмельрайха, все это сказки, необходимые бессмертным, чтобы властвовать над смертными. И так продолжается не одну сотню лет… И будет продолжаться, если кто-то не положит этому конец. Ты что-нибудь слышал о Запретной книге? 
 
- Нет, - я поднялся на ноги. В голове не было ни единой мысли. Звонкий, замутняющий сознание морок. 
 
- Ну разумеется… - Фрида дотронулась кончиками пальцев до опухшей переносицы, произнесла сложное ругательство, какого мне слышать прежде не доводилось, откинула с лица прядь. – Отцы во главе с Первоверховным изрядно потрудились, чтобы вытравить само воспоминание об этой величайшей книге всех времен и народов. И не только из-за пророчества, где наша эпоха называется эпохой Антихриста… 
 
- Антихриста?
 
- Так в книге называют бессмертного владыку смертных, средоточие мировой злой воли. Главная цель Антихриста – сделать все возможное, чтобы истина была скрыта от большинства, чтобы о ней даже догадаться было нельзя. Ничто так не удаляет от истины как подобие истины. Вдумайся в эти слова. 
 
- Что есть истина?! – воскликнул я с раздражением. 
 
- Ты как Понтий Пилат, - засмеялась девушка. - Чтобы это понять, нужно прочесть Запретную книгу, Грегор. В начале новой эры Святейшие Отцы заменили веру знанием, и знанием ложным. Мы же, хранители Запретной книги, верим в то, что за пределами видимой материальности существует разумный созидательный свет, всепрощающий, милосердный. Все тайное в нем становится явным. Проще говоря, каждый человек после смерти приходит к тому, к чему стремился в сердце своем при жизни. Если к блаженству для себя одного, останется в пустом одиночестве. Но если жил по совести… – она задумалась, закусила губу. - Слово-то какое – совесть. Кто сейчас помнит его смысл? Именно она, совесть, ведет нас к истинному блаженству, блаженству любви… ты понимаешь? Это тебе не пикник на зеленой лужайке, все гораздо сложнее. И в то же время проще. 
 
- То, что произошло между нами, это… это та любовь, о которой ты говоришь? 
 
Фрида фыркнула. Опустила глаза. 
 
- Конечно, нет. 
 
Я перешагнул труп, отодвинул край шторы, поглядел с горьким чувством на бледное размытое солнце – прореху в темном покрывале туч. Неужели за ними и в самом деле ничего нет? 
 
Небо как будто ответило мне, брызнув на стекло серебром дождя. 
 
- Вера вместо знания? Абсурд! 
 
- Поэтому я и верю, - тихо сказала она. 
 
- Ладно, - я развернулся, скрестил на груди руки. – Оставим философию до лучших времен. У меня в квартире - труп инквизитора. С этим надо что-то делать. 
 
- Согласна. И что же? 
 
- Ты меня спрашиваешь? 
 
- Ты же мужчина, не я. 
 
- У нас равноправие, кажется. 
 
Фрида мягко улыбнулась. 
 
- В книге сказано… 
 
- Заладила: книга, книга! Кто ты такая вообще?! Еще два часа назад я тебя знать не знал! 
 
- Ладно… я схожу к нашим. Они помогут. 
 
Наступила тишина, но уже через несколько мгновений ее вдребезги разбил звонок в дверь:   
 
- Именем святой инквизиции!..   
 
Дальнейшее Вам известно, герр дознаватель. Мне не описать испытанного мной облегчения, когда я узнал, что идентификатор инквизитора не только переместил сознание владельца в Химмельрайх, но и сигнализировал о местоположении тела. Меня и Фриду Бюрнстер взяли с поличным, и я был подвергнут пыткам. И это несмотря на то, герр дознаватель, что я с самого начала содействовал следствию! Еще раз повторю - сознательно черту Закона я не преступал, это было как наваждение, морок, эта ведьма околдовала меня! Умом я понимал, как понимаю теперь всецело, что Запретная книга, вера в некий абстрактный разумный (!) свет и так далее - все это не более чем смехотворные выдумки красноголовых бездельников, но некая часть меня откликнулась на ее слова, а точнее, на ее архаичные сексуальные чары. Это меня и сгубило… 
 
В то же время я не могу не сознавать, что не заслуживаю прощения, и что меня, как и всякого, кто осквернит святыню Закона, следует незамедлительно отправить в Небытие, и все же… все же я столько лет трудился на благо общества, никогда даже помыслить не мог о том, чтобы осквернить святыню Закона, бесконечно почитал и почитаю Святейших Отцов, преклоняюсь перед высочайшей властью Первоверховного, да будет он вечно властвовать над всеми нами, а потому уповаю на Вашу снисходительность, свято верю в нее и… надеюсь на лучшее. 
 
21. 06. 69. 
 
 P.S. об одном прошу, позвольте искупить свою вину……… 
 
 ***
 
старшему дознавателю 
Лейберу Отто Клаусу
 
УВЕДОМЛЕНИЕ 
 
Я, инквизитор шестого ранга, Шварцман Ульрих Освальд, настоящим подтверждаю, что приговор, вынесенный высшей коллегией святой инквизиции в отношении обвиняемой № 1083, приведен в исполнение, что и удостоверяется нашими подписями. 
 
Приговор привел в исполнение обвиняемый № 1084 (удар ножом в сердце), как и было предписано Вашим постановлением от 22 июня. 
 
инквизитор шестого ранга -------- Шварцман У. 
дежурный комендант -------------- Ойстрах Р. 
 
23 июня 469 года от воссияния Света Истины. 
 
 

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220010700541 

http://www.proza.ru/comments.html?2020/01/07/541


Рецензии