Жизнь после жизни 3-я кн. стр. 181-200 пр. 9

-Мне казалось, что мы, танцуя танго, несёмся
в огненном смерче над миром. Вдвоём. Одни. Над нами
только луна и звёзды. И нет ничего лучше этого.
-А я думала о своих ногах и туфлях, а ты о луне
и звёздах. Но и, то и другое - призрачно.
-Космос вечен.
-Мы не вечны. Даже если проживём по двенадцать
жизней, предназначенных нам сверху, высшим,
четвёртым ярусом Поднебесья, которым управляет он,
сам Всевышний.
-Лучше бы нам была предназначена одна жизнь, но вместе.
-Значит – не судьба. Хотя ты очень хотел, чтобы
мы были вместе. Мы даже несколько раз ссорились
с тобой из-за этого. А однажды, после такой ссоры,
когда я попросила у кого-то сигарету, хотя не курила,
и пошла за угол, ты пошёл следом. Значит, ты,
следил за мной.
    фото            
-Да, я помню этот случай. Глупо всё получилось.
Я тебя приревновал, когда ты отказалась танцевать
со мной, а пошла с парнем из другой группы.
-Я переживала за свои ноги, в модных туфлях. А тот
181
парень, танцевал, как бог, если боги танцуют,
хотя по внешности он сильно уступал тебе. Ты,
после нашего танца с ним,
    фото               
сказал мне грубое, хамское слово и я психанула,
даже побежала курить.
-А потом я принёс тебе, в общежитие цветы. Первый
раз в жизни я купил цветы, потратив три рубля,
оторвав от стипендии, когда полноценный обед,
из трёх блюд, в студенческой столовой, стоил 18 копеек.
  фото         
-Тебе до сих пор жаль этих денег? Скупердяй!
-Не денег, а то, что ты не взяла эти цветы, и я
выбросил их. У меня в душе всё кипело.
-У меня тоже. Но по разным причинам.
-Ты восприняла случившееся по-своему, а я по-своему.
-Каждый воспринимает мир по-своему.
-Но я с этим и не спорю. Ты так воспринимаешь,
а я этак. Но я немного художник.
-Ты разве умеешь рисовать? Ни разу ни говорил об этом.
182
-Нет, я рисовать совсем не умею. Художник, в смысле –
поэт. Поэтов и писателей тоже называют художниками.
Они тоже рисуют образы, но не кистью, а словами.
-И у них, у художников, которые рисуют кистью, тоже
есть своя лошадь, символ?
-Нет, у них своих лошадей нет. Но каждый тоже
стремится на гору Парнас. Вершину искусства.
-И как же они туда забираются без лошадей?
-Рисуют перед собой ступени-картины и шагают по ним.
Правда, у одного художника, Марка Шагала была лошадь
с тележкой, но он совсем её не жалел. Возил на
беременной лошади беременную козу, свою любовницу,
соседи болтали, в парикмахерскую, а беременная жена
плелась за ним пешком. Вот эта его картина. Представила?
-Представила.
 фото
-Ну, эта дура так и вывезла его на Парнас.
-Кто? Беременная жена или беременная любовница?
-Беременная лошадь. Она так и привезла их всех вместе
на Парнас. Вместо парикмахерской. И теперь,
он, Марк Шагал – знаменитый художник. Не, я бы на
своём Пегасе, если бы он стал беременным, ездить
не стал. Жалел бы его.
-Но ты говорил, что он, ни мужик, ни баба?
-Да, говорил, ну и что? Это к примеру. Что нельзя
ездить на беременных. Мой Пегас  самая  красивая 
183
лошадь на свете.
-А где он? Я его что-то не вижу.
-Вон он летит ко мне по небу.
  фото               
-Сюда? К нам, в кровать?
-Нет, на поляну, где мы обычно с ним встречаемся.
Ты представь и увидишь. Представила?
-Да, а почему вы такие маленькие?
-Как это так - маленькие?
-Я же вижу, что маленькие. Он, Пегас, 50, сантиметров,
без кепки, а ты 80 - с кепкой. А ты мне врал.
Пегас то твой – мужик!
 фото
-Ну, и фантазёрка ты! Мой Пегас метр восемьдесят,
в высоту, а в длину – два с половиной. Я на нём  сплю,   
184
как на кровати, когда у нас дальние полёты.
-Вот бы мне полежать на коне?
 фото
-Ложись и лежи. Он смирный. Только не говори, что ты
поэтесса. Он не любит тех, кто врёт и женщин поэтесс,
хотя, некоторые из них, умеют сочинять стихи.
-А он ничего. Стоит смирно в воде и даже поддерживает
меня головой, чтобы я не свалилась в воду.
-Ты что загнала Пегаса в воду? Он же промочит ноги
и заболеет.
-Он сам туда пошёл. И цвет у него - ничего, рыжий.
И подрос немного, как я на него улеглась.
-Животом на спину?
-Спиной. Спина на спине. Мне так удобнее.
-Мой Пегас белоснежный. Ты на чужого жеребца залезла.
Слезай, о то он тебя…
-Что меня?
-Увезёт куда нибудь и…
-И что и…?
-И сбросит!
- А я думала, что он меня … покатает на ху... хребте.
Слезла.
-Садись на моего белоснежного Пегаса.
-О, чёрт побери, какой он высокий! Как я на него заберусь?
-Мысленно. Получилось?
-Получилось. Он помог.
-Только крылья ему не помни своими  сапожищами.
185
  фото   
-Я буду сидеть осторожно, и гладить его.
-Он это любит.
-Хочу тоже стать поэтессой. Конь поможет?
-Поможет, если сама будешь трудиться.
-А как другие художники залезают на Парнас? Они
не просят твоего Пегаса, чтобы он подвёз? За плату.
-Нет. Не просят. Да, мой Пегас и не повёз бы их.
Даже отказался вывезти тебя из пустыни. А там
всего-то было, каких то пятьсот километров.
-Твой Пегас – ишак противный, а не конь! Разве он
поможет бедным художникам? Меня уже сбросил.
-Пусть сами выкручиваются. Как Малевич. Рисовал,
рисовал ступени, чтобы по ним дошагать до него,
до Парнаса, а они у него всё время не получались.
Он разозлился и залил их чёрной краской. Получился
чёрный квадрат. И вдруг этот квадрат стал внезапно
ковром-самолётом и вознёс его, художника Малевича,
на Парнас. А теперь этот квадрат висит в музее и
стоит 2 миллиона долларов.
  фото               
186
-А ты тоже нарисуй квадрат и покрась его, в какой
нибудь, цвет. Тогда и ты станешь художником, и тебе
дадут столько же денег.
-Не, не стану. Их, квадраты, уже рисовали всеми
цветами, даже круги и треугольники, но они уже не
котируются. Главное сделать что-нибудь первым.
Как это сделал Ньютон.
-Который изобрёл велосипед?
-Нет, велосипед изобрёл Кулибин. В пятом веке до
нашей эры. А Ньютон изобрёл яблоко и…
-И что?
-И съел его. А деньги мне не нужны. У меня есть
больше семидесяти баррелей алмазов.
-Нашёл чем удивить? Из них, алмазов, на нашей
планете Златолит, где я сейчас живу, делают
высокопрочный бетон.
-А ты помнишь, мы в техникуме тоже делали бетон,
вначале в лаборатории, а затем на полигоне.
-У нас же специальности  «техники-технологи по
изготовлению и монтажу сборного железобетона».
-Ну, и память у тебя? А я уже забыл.
-А я даже помню, как ты там, в лаборатории,
пригласил меня в кафе и я согласилась, а Марат,
увидев, какими мы стали радостными и счастливыми,
после этого, выбрал момент и шепнул мне, что ты
похвастался ребятам, что укротишь меня. Когда мне,
до этого сказала, болтливая утка, сплетница,
Нелька, я думала, что всё это неправда, а когда
сказал Марат и поклялся, что ты говорил именно ему,
я поверила и, разозлившись, убежала из лаборатории.
-И поэтому не пришла в кафе. А я тебя ждал полтора
часа и всё недоумевал, в чём дело.
-Затем стал пропускать занятия, выпивать и
избегать меня.
-Да. Всё это было.
-Нужно было прийти  и всё честно рассказать. Я  бы
187
тебя простила.
-Но я – не надеялся. Хотя много раз приходил.
-Мысленно?
-Не только мысленно, но и натурально.
-С цветами?
-С цветами и без цветов. Однажды целый час просидел
у дверей подъезда в общежитие.
-Почему не вошёл?
-Был первый час ночи. А к вам, девчонкам, парней
пускали только до десяти. Просил эту старую мымру,
вахтёршу пропустить на пять минут, даже шоколадку
предлагал, которую приготовил тебе, но она так и
не пропустила.
-Ей было не понять. Старая дева. Она же была старой
девой и, ни разу, не спала с мужчиной.
-А может, спала? Ведь никто не видел, а болтали.
-Представляю, какой у тебя был несчастный вид.
 фото               
-А потом, на другой день, меня поймали дружинники,
блюстители нравов, в городе и разрезали мои узкие
брюки снизу до колен, а у меня других больше не было.
И я три дня не ходил на занятия. А затем приехал
брат и дал деньги на брюки, сказав, чтобы я
перестал быть стилягой.
-Я-то думала, что ты из-за меня не ходил на лекции,
188
а ты, оказывается, сидел без штанов. Позвал бы
через кого-нибудь меня, и я принесла бы тебе юбку. –
И она захохотала.
-Тебе хорошо сейчас смеяться, а мне тогда было не
до смеха. Не ходить на лекции перед самой сессией.
-Мне сейчас смешно оттого, что я тогда в мыслях
получала от тебя букет и шла со свидания счастливая,
по парку, с цветами черёмухи.
   фото
Или входила в комнату с букетом ромашек и девчонки
завистливо смотрели на меня.
  фото               
Или приходила к тебе на свидание в жуткую слякотную
погоду и долго ждала, всё время, поглядывая на часы,
а тебя всё нет и нет и вот, наконец, ты бежишь и,
целуя, вручаешь мне цветы, бережно укрывая своей
189
курткой.
   фото      
-Но я же, сидел дома без штанов?
-А ты взял у Витьки, напрокат, его красные штаны.
И розы у тебя были красные. Ты же знаешь, что вы,
быки, не любите красный цвет, а мы тёлки – обожаем.
Поэтому женщин на корридах всегда больше, чем мужчин.
-Ты права.
 фото               
-Ты принёс розы с портретом? – Спросила я.
190
-Ты же знаешь, что если я дарю тебе цветы, то все
они с твоими фотографиями.
-Сейчас посмотрю. В этой розе  есть. И  в  этой. И  в
   фото    
этой. Как это у тебя получается?
   фото            
-Твой образ в разных ракурсах запечатлевается в моём
мозговом компьютере, а затем я переношу его на цветы.
Это совсем не сложно. Но мне больше нравится дарить
тебе белые розы и помещать твои фото. Смотри!
   фото         
-Знаю, а мне нравятся и те и другие. Но на белых
191
розах я, почему-то - всегда грустная.
-Потому, что я грущу о тебе, и тогда моя грусть
передаётся на твои образы.
-Значит, меньше грусти, и я буду всегда весёлой.
Или ещё мечтала о том, как прибегала к тебе в кафе
или ресторан, куда ты так часто стремился меня
пригласить, со своей широкой кавказской душой,
а там все, пока я шла к столику, который ты охранял,
иначе бы его сразу заняли, смотрят восхищённо на меня.
  фото               
Мои мысли были насыщены фантазией, а ты, оказывается,
сидел без штанов дома.
-Ничего не поделаешь, милая. Иногда прекрасную любовь
уничтожает самая маленькая бытовая мелочь. Как штаны.
Или точнее - их отсутствие.
-Любви все препятствуют.
-Или завидуют. Или ненавидят её у других. Любую
красоту, многие стремятся очернить. Потому, что
в грязи жить проще.
-А любовь чистое светлое чувство и оно боится грязи
и фальши. Я даже заставила фотографии любить друг друга.
-Каким образом?
-У меня в альбоме две наши техникумовские фотографии
всегда были рядом. Я подумала, если нам не суждено
быть вместе, то пусть они всегда будут рядом.
Так они и дожили до золотой свадьбы.
192
-Но у нас же, не только золотой, никакой свадьбы не было?!
-У нас – нет. А у них была. Я их сосватала, а затем
поженила. А ночью, когда я закрывала альбом, они,
как в супружеской постели, ложились друг на друга.
 фото
-Кто на кого? - Теперь уже я смеялся.
-А всё равно. Без разницы. Но, в основном ты на меня,
потому что твоя фотография была первой в альбоме и когда
я его закрывала, то она оказывалась сверху, на моей,
лицом к лицу. И они целовались.
-А я такие же фотографии использовал по-другому.
-Повесил на стенку?
-Сочинил стихотворение о нас с тобой, в виде текста песни,
поместив эти фото, и включил в одну из книг.
-Что же ты молчал об этом? Прочитай!
Серебро, звучащее - капели,
 фото
Мы с тобой весной - не сберегли!
193
Насладиться чувством не успели
И телами тоже не смогли.
А весна бушевала,
Зиме вены вскрывала,
Ручейками бежала,
Нам любовь предлагала.
А весна торопилась,
В ней надежда теплилась,
Что мы этой весною
Будем вместе с тобою.
Мы весной друг друга потеряли,
Заблудились мы в лесу людском,
Не любя, любить уже устали,
Только это поняли потом.
А весна бушевала,
Зиме вены вскрывала,
Ручейками бежала,
Нам любовь предлагала.
А весна торопилась,
В ней надежда теплилась,
Что мы этой весною
Будем вместе с тобою.
Серебро, звучащее - капели
Мы с тобой весной не сберегли,
Соловьи нам песни все пропели
И морщины в сердце залегли.
А весна бушевала,
     фото               
194
                Зиме вены вскрывала,
Ручейками бежала,
Нам любовь предлагала.
А весна торопилась,
В ней надежда теплилась,
Что мы этой весною
Будем вместе с тобою.
-Красиво. Но если ты споёшь, будет красивее.
-Ты же знаешь, что у меня ни слуха, ни голоса нет.
В отличие от твоих фотографий, мои - не целуются.
Только грустно смотрят друг на друга.
-А помнишь, как мы целовались в парке?
-Накануне выпуска из техникума?
-Да. Помню. Я потом сочинил стихотворение на эту тему.
 фото
-Запечатлел в истории?
-Да. В нашей истории, такой несчастливой любви.
-Почему несчастливой? Может наоборот очень счастливой.
Сколь угодно счастливых до того, как они поженились
и несчастных после. Конкретный пример - я. Выходя замуж,
я была счастливее всех на свете. Думала,
что моё счастье ничто не поколеблет. Прости, но
о тебе я сразу позабыла. Призрачное сиюминутное
счастье ослепляет сильнее, чем молния. Оно
ослепило и исчезло. И ты вновь остаёшься с тем,
естественным светом, который постоянно окружает
тебя и о  котором, в момент вспышки молнии,
195
совсем позабыл. Возможно, нам в этом повезло.
Любить на расстоянии. Не будь этого, ты не
написал бы этого красивого стихотворения.
-Кому оно нужно? Пусть бы мы были всегда вместе,
а его не было.
-Но сейчас всё хорошо. И оно есть и мы рядом.
Так читай стихотворение! Или не помнишь?
-Это – хорошо помню. Но я его писал, как будто от тебя.
Дарю тебе прощальный поцелуй,
   фото   
Пусть будет вкус фиалок на губах,
Прощай, Поэт! Живи и не горюй!
Бери меня весною всю в цветах!
Бери меня в снегу, подснежником бери!
И ландышем срывай, я вся твоя,
Слова лишь о любви мне говори
И нежность отдавай, всю, не тая;.
Бери меня тюльпаном и ласкай,
А розой я сама к тебе приду,
   фото   
196
Ты без меня, Поэт - не унывай!
Не мучайся и не гори в бреду!
Когда я отлюблю тебя, Поэт,
Увядшей астрой ты меня найдёшь,
То напиши ты обо мне сонет,
В нём душу всю, я знаю - изольёшь.
В сонете том меня ты не ругай,
За то, что разлюбила я тебя,
И астрой сам смотри не увядай,
Меня, быть может, чуточку любя.
Прощай! Дарю последний поцелуй!
Пусть будет вкус фиалки на губах,
 фото
В цветах меня, блудливую целуй,
 фото
Я растворяюсь навсегда в цветах.
Я появляюсь каждый раз в цветах.
197
Я раскрываюсь каждый раз в цветах.
 фото   
Я изменяюсь каждый раз в цветах.
 фото   
Живу мечтой я каждый год в цветах.
  фото      
198
Сорви меня и подержи в губах…
Весь аромат тебе я отдаю,
Мне от тебя ведь умереть - не страх
И потерять невинность всю свою.
-Это самое лучшее твоё стихотворение!
-Не, не самое лучшее. Если бы ты прочитала все 20 томов,
которые написал Ванька, то убедилась бы, что
это не самое лучшее.
-Ты постоянно говоришь, о каком-то Ваньке. Ты,
что вместе с ним пишешь?
-Нет, пишет, то есть записывает он, а сочиняю я.
Иногда, правда бывает, что мне неохота сочинять,
тогда я подбрасываю ему идею, и он пишет,
а я дремлю в его пятках.
-Это его апартаменты? Комфортные?
-Очень. Только немного вонючие.
-Почему?
-Много туалетной  воды и одеколона разбрызгивает
вокруг, а у меня от них аллергия.
-А от моих духов тоже?
-Разве можно сравнивать навоз с нектаром?
Ты пахнешь как эта…
-Роза или фиалка?
-Нет, орхидея. Только когда тебе захочется придти
ко мне цветком, не залезай в орхидею, которая
с обезьяньей мордой.
-Разве такая есть?
-Есть. Смотри. Она так и называется – обезьянка.
    фото       
199
-Не волнуйся! Даже если тебе встретится такая орхидея,
срывай смело. Она будет с моей морд… моим изображением.
  фото               
-Прекрасно! Здесь ты даже лучше смотришься, чем в
других цветах.
-Ты плохо знаешь нас, баб-девушек. Какая дура пойдёт
на свидание, не посмотрев в зеркало? Даже болотная
лягушка, прежде чем бежать к жабоёбу на свидание,
ищет участок чистой воды, чтобы посмотреться и
подмыться… Любовь должна быть всегда чистой.
Прочитай ещё такое же красивое стихотворение?!
-Пока не вспомнил. Вспомню, прочту. А ты грустила обо мне?
-Грустила. Я всегда встречала весной прилетающих птиц
и спрашивала о тебе. Но никто из них тебя не встречал.
А осенью, когда они улетали, я провожала их и просила,
чтобы они передали тебе привет, если встретят.
фото      
200
Продолжение 10 следует.

На Стихи.ру публикуются мои стихи.
Книга в электронном виде со всеми фото - чудо!
Пишите на эл. почту: ivan.kapczoff@yandex.ru   
Договоримся. Стоимость  100 рублей.


Рецензии