Мужчина большой и маленький
Другой род мужчин составляли высокорослые и упитанные, но не толстые. Эти, напротив, были избирательны и пятились от дам-прохвосток и посматривали по сторонам, ища подвох в со стороны любезных особей обеих полов. Лица у них были полные и овальные, на иных были даже бородавки, кое-кто был лысоват, но париков на голове не носил.
Все эти маленькие и большие были почётными людьми при больших должностях: кто в чиновниках, кто в депутатах.
Увы! Но гномоподобные умели лучше на этом свете обделывать дела свои и всегда старались быть в зените славы, нежели высокие красавцы.
Низкорослые служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и совсем ненадёжно, а так же ненавистно народу государства, которому они якобы служат.
Высокие же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж сядут где, то закрепятся надёжно и крепко, так что скорей место затрещит и прогнётся, чем они слетят по вине своей авантюрности. Наружного блеска «аля-бордель» они не любят; на них костюм скроен с продолжением важности персоны. Автомобили любят не по новизне, а по значимости. За границей домов и предприятий не имеют, но в надёжных сейфах благодать божия.
У низкорослого в три года после отставки не остаётся ничего того, чтобы напоминало о былом величии; высокий же спокойно после отставки неожиданно обнаруживается во главе какой-нибудь успешной компании, и в результате, на высокую зарплату и проценты с прибыли приобретается дворец, который был недавно конфискован у низкорослого.
Свидетельство о публикации №220022201877