Кейси и Элли

 
                «Собака помнит, кто её кормит»
                «Собака к человеку привыкает, а кошка – к дому» (русск. пог.)
    

                Это – наши собаки в Австралии. У маленькой Кейси мягкие висячие уши, ласковые еврейские глаза, атласная пёстрая шкурка и преданное собачье сердце – как у всех этих прекрасных существ. Когда мой второй зять Джейсон захотел иметь в доме породистую собаку, стал искать в интернете. Загуглил – и сразу в его сердце нашёлся уголок для миляги-щенка породы  "Кинг-чаус спаниэль" (Король Чарльз-спаниэль)! Поехали с женой – моей дочкой -  по адресу, позвонили. К ним за ворота вышла хозяйка-заводчица,  неопрятная пожилая женщина с сигаретой во рту. За её спиной раздавался лай и вой множества собак. Узнав, какой щенок заинтересовал посетителей, она предложила подождать  за воротами, и скрылась в своём дворе. 
               Вскоре она появилась снова уже со щенком – он был наскоро помыт. Мокрый, маленький, он дрожал на её ладони – чёрный комочек с белыми и жёлтыми пятнами. Получив свои две тысячи долларов, женщина уверила покупателей, что щенок отлучен от матери, умеет сам есть, чипирован, что ему сделаны все прививки.
               - Нельзя ли посмотреть вашу ферму? – спросил Джейсон, на что получил отказ. За спиной хозяйки по-прежнему раздавался разноголосый вой  собак, похоже, голодных. Они без всякой надежды призывали ЧЕЛОВЕЧЕСТВО К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, и, похоже, давно. Хозяйка скрылась за воротами...  Поехали домой. Радость, что обзавелись новым другом, омрачалась воображаемыми картинами жизни  несчастных собак…
               Оказалось, что приобретённый щенок ещё совершенно не способен самостоятельно питаться, истощён, да и вообще болен - ветеринары обнаружили у него грыжу. Операция обошлась в 400 долларов. Купили ему соску, учили есть и самостоятельно - из тарелки. Чипа у него не было, прививок - тоже…   
               Новых обладателей щенка всё не оставляли в покое воображаемые картины бедственного положения остальных собак и щенков заводчицы. Джейсон   позвонил в соответствующую службу. Те поехали туда, и подозрения подтвердились – животные содержались в жутких условиях, их было много…  Женщину судили, оштрафовали, запретили впредь содержать и разводить любых животных. А конфискованных собак, хоть и породистых, раздали бесплатно – уже из приюта, куда эвакуировали всех…   
              Теперь щенок у моих родных подрос, это весёлая, здоровая собачка по имени Кейси, любимица всех домочадцев. Её вкусно кормят, часто моют, она живёт и спит в доме, где в каждой комнате - кондиционер, который спасает от неимоверной жары. Можно только представить чувства несчастного больного маленького существа из раскалённой железной клетки, оказавшегося вдруг эпицентром жизни большой семьи, где оно вольно выбирать что есть, где спать - на травяном ковре во дворе или на хозяйских простынях...
              Кейси хорошо подружилась и с другой собакой, Элли,  которой  только приличный возраст и обретённая в последние годы степенность не позволяют много носиться по двору, но от игр со смешным щенком она не отказывается. 
              Элли – крупная взрослая чёрная собака  дворянской  породы, ей 14 лет. Когда-то она была взята из приюта в возрасте 3-х лет моей дочерью и первым её мужем Марком. Взята из милосердия – видно было, что она не очень давно родила, откормила щенков, соски её были оттянуты,  сильно портили экстерьер, собака со следами недавней операции на животе - чтобы больше не щенилась. И вообще на вид - неказистая. Для такой могли и не найтись новые хозяева, а что собаку ждало в дальнейшем – неизвестно, может быть, эвтаназия… Но вот так бывает – встретились две пары глаз двух разных существ, и… пробежала искра симпатии! Не смогли расстаться…
              Нам неизвестны ни  родословная Элли, в которой, всё-таки, ощущается часть благородной крови, ни образ её жизни до знакомства. Однако существо это оказалось очень уравновешенным, при ней появились у нас две девочки. Она принимала самое активное участие в их воспитании и взрослении, ни разу не обманув доверия хозяев.
              Сейчас девочкам - пять и десять лет, они и не представляют, что Элли когда-то не было в их семье - она была ВСЕГДА, всегда делила с ними игры, забавы, увлечения. Грешки за ней, правда, водились – вольная жизнь в лесу, где раньше жили мои родные, наложила свой отпечаток. От неё пострадали несколько кур и один гусь окрестных соседей, но что-то удалось скрыть, что-то компенсировать…
               Ещё всю жизнь её не оставляет страсть – рыть землю! А, может, это необходимость – когда в жару хочется остыть… Крупная, сильная собака… Представляете, какой величины бывают раскопы? Целые катакомбы! Частенько – около всяких  подземных коммуникаций, которые обеспечивают сантехнические потребности  квартирантов в СНИМАЕМОМ коттедже… Приходится и эти грешки покрывать, зарывать ямы до прихода хозяев…
              Марк даже как-то при переезде в другой, далёкий город, где ему предложили хорошую работу, предложил её умертвить... Дочь Лена не согласилась, нашла людей, согласных присмотреть за ней, заплатила… Через пол-года (первый зять на работе дольше не держится, даже на самой хорошей) вернулись… Ну и радости было как у хозяйки Хелен (так дочь там зовут), так и у Элли! Теперь и младшую дочку зовут Эмили – похожие имена…
            Мои родные в связи с новой работой дочери (она закончила тамошний университет) переехали из леса в городок Тувумба, приходится больше считаться с законами.  Элли довольствуется жизнью в просторном дворе и парой прогулок в течение дня по окрестностям - на поводке.
            Когда я недавно гостила у дочери, мне позволяли гулять только с большой собакой, Элли. Я так верила в её бесконфликтность, что заговорилась с другим пожилым «собачником» в близлежащем сквере, у которого на поводке была маленькая белая собачонка. Оба мы были шокированы тем, с каким озлоблением Элли, без всякого, казалось бы, повода, внезапно накинулась на бедную собачку, вцепившись ей в горло! Едва разняли… Разошлись… Слава богу, без последствий… Впредь я была осторожнее!..
           Питаются собаки хорошо, разнообразно - это и сухой корм, и свежие кости, и мясо, и собачья колбаса, и печень говяжья. Чудаки-австралийцы печень не едят, считают ей несъедобной, стоит она очень дешево - не то, что у нас! А у нас она сравнялась по стоимости с мясом...
           Увы, у Элли на груди разрастается большая, плотная опухоль, ведь собаке не меньше пятнадцати лет… Дочь собирается к ветеринару, боясь услышать диагноз, но пока Элли сохраняет всю прежнюю жизнерадостность и интерес к жизни. Может, обойдётся?..
            Так надеемся все мы…

            Прошло полтора года после описываемых событий... Кейси выросла в упитанную, ласковую собачку... А недавно стала мамой четырёх очаровательных малышей. Трёх из них продадут, а один с мамой останется.

            Прошло ещё два года... Элли себя чувствовала хорошо, но опухоль увеличивалась... А вчера дочь написала: "Привет мамуля. У Элли сегодня ее опухоль прорвалась и везде начала кровить, даже стали куски выпадывать. Пришлось ее к ветеринару везти и усыпить. Я ее на последнюю прогулку сводила, дала ей шейки куриной. Завтра поедем ее хоронить на даче. Все мы у врача с ней в последний момент были и гладили и успокаивали ее. Она спокойно уснула на наших руках..."


Рецензии