Давай поженимся 1

Джон Хойер Апдайк — известный американский писатель, поэт и литературный критик, автор 23 романов и 45 других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе.

Аннотация к книге "Давай поженимся"
Это - любовь. Это - ненависть. Это - любовь-ненависть.
Это - самое, пожалуй, жестокое произведение Джона Апдайка, сравнимое по степени безжалостной психологической обнаженности лишь с ранним его "Кролик, беги". Это - не книга даже, а поистине тончайшее исследование человеческой души...

Джон Апдайк «Давай поженимся» Иностранная литература №7, 1979.
(Романтическая история)

Прочитал и задумался. Себя не узнал, но есть моменты.


РЕЦЕНЗИЯ Аля Ювачева

Апдайк классический - это трилогия о житие Кролика, "Кентавр", "Ярмарка в богадельне".. Те вещи, где писатель блистал своим мастерством.
"Давай поженимся" для меня явился примером литературной халтуры во плоти. Слишком заурядные герои, слабые описания, медленные диалоги и размышления. Да, чувства, да, отношения, да про жизнь. Но. На фоне более сильных произведений книга явно в минусе.
Вердикт: тем, кто познакомился с писателем по книге "Кролик, беги" - лучше данное произведение не тревожить.

РЕЦЕНЗИЯ Irina I.

"Давай поженимся" захватывающее произведение, невозможно оторваться. Вполне жизненная ситуация двух пар 30 летнего возраста с детьми. Возраст когда пересматриваешь ценности, отношения, смысл жизни.

РЕЦЕНЗИЯ Mamma Mari

Снова захотелось перечитать Апдайка "Давай поженимся". Это одно из нескольких произведений, которые я перечитала, и не раз.. В сюжетной истории все чувства героев настолько вкусны и романтичны - просто на грани сумасшествия.. Любовный треугольник, точнее квадрат, измены, боль предательства, но все подано таким художественным образом, что невозможно оторваться от этих жестких чувственных описаний...
Красное вино на побережье океана, морская соль, слезы счастья и горькое чувство вины и ненависти.
Кстати, советую почитать тем, у кого сейчас что-то сильно не клеится в личной жизни. Полезная психологическая энциклопедия отношений, с элементами самоанализа, заставляющая задуматься, и научиться отличать искренние чувства от страсти.

РЕЦЕНЗИЯ ryajenka

Такое ощущение, что сама прошла через развод. Ощущение усталости и какого-то разочарования. Бесконечные метания героев утомили. Думаю, тем, кто столкнулся с этой проблемой, почитать очень даже стоит. Особенно мужчинам, хотя их-то как раз и не заставишь.


С.136 Они не спешили – это и было, пожалуй, самым весомым доказательством того, что они, Джерра и Салли, мужчина и женщина, были созданы друг для друга, - они не спшили, они стремились не столько распалится, сколько успокоится один в другом.
Ее волосы – прядь за прядью – падали ему на лицо. Чувство покоя, ощущение, что они достигли долгожданного апогея, наполнили его, словно он погружался в сон.

С.136 — А ведь стоит того – вот что самое удивительное, - сказала она.
- Стоит того, чтобы ждать, преодолевать препятствия, лгать, спешить; наступает эта минута, и ты понимаешь, что все стоит того.
С. 136 … несколько пораженная, как и он, этим вдруг обнажившимся вином – зрелищем кровавой плоти в лишенной девственности бутылке.

С. 137 С собственной женой у Джерри часто возникало ощущение тщательно продуманных усилий, а с Салли всегда было бесценное ощущение изумленной невинности.

С. 138 И, однако, то, что он так говорил, делало ее совсем беззащитной, неизмеримо расширяло ее любовь: не желал он держаться в рамках любовника, какими она их себе представляла. Излишняя доброта то и дело заставляла его вылезать из скорлупы.

Как любовник, Джерри совершал одну ошибку – жестокую ошибку: он вел себя будто ее муж. А у нее до сих пор не было настоящего мужа. Теперь, наблюдая Джерри, Салли начала подумывать о том, что десять лет была замужем за человеком, старавшимся остаться для нее лишь любовником, сохраняя дистанцию, которую любовникам всякий раз приходиться преодолевать.

Ричард вечно критиковал ее, анализировал ее поступки. Когда она была молода, это ей льстило; теперь казалось подлым. Вне постели он вечно стремился раздеть ее, обнажить какое-то двуличье, какие-то скрытые мотивы ее действий.

С. 139 — Ты считаешь, ночь со мной – это пустяк?
С. 144 Никто больше не видел ее такой. … девчонкой с фермы.
С. 144 Джерри тоже заметил и называл ее своей «девочкой в ситцах».

С. 146 Для продавцов в японском магазине сувениров она была слишком крупной. Для шввейцара – негра она была белой. Для всех остальных – ничто.

С. 148 В конце концов Ричард и Руфь не так уж много нам дали. Ну, почему мы должны умирать ради того, чтобы их жизнь шла как по накатанному?

С. 148 Тебе нужен хороший человек в мужья и плохой человек – в любовники, а у тебя все наоборот.

С. 149 Хорошо бы Джерри перестал то и дело брать ее за руку – это разрушает иллюзию, будто они женаты.

С. 150 … то, что ты можешь быть со мной лишь считанные минуты – минуты, за которые тебе приходится бороться, - и делает наши отношения бесценными.
А вот если мы поженимся, когда я умерщвлю свою жену и по крови своих детей приду к тебе…
… Если я таким образом поступлю, я уже не буду тем, кого, тебе кажется, ты любишь. Я буду человеком, бросивши жену и троих детей. Я буду презирать себя, и ты очень быстро станешь относится ко не соответственно.

С. 151 Ты вообще единственный, кто видит во мне что-то особенное.
С. 151 … брак – он ведь кое-что и создает, а не только разрушает иллюзии.

С. 151 Я хочу помимо всего прочего – хочу сформировать тебя, создать тебя заново. Я чувствую, что мог бы.
А вот с Руфью я этого не чувствую. Она в общем-то уже сложилась, и если мне жить с ней, то лучше всего… … На параллелях.
… Она не вызывает у меня неприязни – это точно.

С.151 У меня с тобой … любовь идеальная. Идеальная потому что она не может быть материализована. … И любая попытка начать существовать, вырваться из этой муки убьет нас. … мы можем на все наплевать и поженится и как-то склеить совместную жизнь … но, то что есть у нас сейчас, мы потеряем. Самое грустное, конечно, что мы в любом случае это потеряем.

С. 151 … наш брак ничем бы не отличался от других браков: жизнь не превратилась бы в сплошной рай, но это еще вовсе не значит, что в ней не было бы ничего хорошего.
С. 151 Конечно, ты была бы мне лучшей женой, чем Руфь. Хотя бы потому, что ты животное классом выше.

С. 167 … с этим чужим человеком у нее всегда хватало времени – времени пройти весь путь до конца и упасть вниз с обрыва, упасть и снова прийти к изначальной точке, прочно чувствуя спиною землю. Землей была их постель …

С. 170 Романы, поняла Руфь, как и все вообще, слишком много требуют. Всем нам приходится платить фантастическую цену за то лишь, что мы существуем.

С. 172 Самое лучшее сказать, что она пошла на это, чтобы стать совершеннее – как женщина и как жена.

С. 177 Я тебе не нужен. Тебе – нет. Я не создал тебе подобающей жизни, я не тот мужчина, который тебе нужен. И никогда им не был.

С. 180 А мужем быть труднее, чем любовником.
С. 180 Романы действительно изживают себя, Джерри. Все потрясающее, чудесно, лучше быть не может, но – мимолетно, …

С. 181 Она всецело принадлежит мне – у нас с тобой никогда так не было. Мне трудно это объяснить, но когда я с ней, я главенствую. А когда я с тобой, мы равных.


Рецензии