Холостяк. США, 1999

Проект: «250 лучших фильмов всех времён и народов» (свой собственный, особенный, своеобразный список)».

№ 207. «Холостяк» (США, 1999).


«В душе каждый мужчина – дикий, необузданный мустанг. Может быть, это глупо звучит… Может, это и в самом деле глупо… Но это так... Возможны варианты. В Африке - мужчины, наверняка, леопарды или носороги. В Индии - они, конечно же, бенгальские тигры. И даже в Америке не все мужчины видят себя мустангами… (волки, например – примечание автора).

Итак, мустанги, мустангство. Это чувство абсолютной свободы. Ты молод, ты полон сил, тебе не перед кем отчитываться. Никаких забот, кроме, как мчаться по прерии. И вся жизнь подчинена одной движущей силе – бесконечной погоне за… (оля-ля – примечание автора). Э-э, продолжим аналогию и назовём это… сочной травой… Мустангом движет желание… (тут я фразу из кино заменю своей, более красивой, литературной – вновь примечание автора) попробовать как можно больше самой разной травы. Высокой травы, низкорослой травы. Травы-брюнетки, травы-блондинки (травы-рыжие, травы красиво-крашенные – очередное примечание автора)… Все дни проходят в поисках новой, нетоптаной лужайки. Чудесная жизнь…».

Фрагмент из фильма «Холстяк». Его первые минуты, как самая настоящая и стильная реклама «Мальборо»! Мустанги, дикие прерии, бескрайние просторы, высокие горы, быстрые реки, бурлящие водопады! Классное начало, настраивающее на нужный, позитивный лад (человек всегда чувствует себя лучше, когда находится на природе. Он отдыхает душой и телом, набирается сил, проветривает свою неспокойную голову от глупых, дурных, ненужных мыслей, а самое главное – успокаивается, видя что-то новое красивое, доброе, вечное. Здорово, что такое показывают и в простом кино. Толковый подход!).

Режиссёр: Гари Синьор. По пьесе 1916-го года «Семь шансов» Роя Купера Мегре. Адаптированный сценарий: Стив Коэн. Римейк немой комедии Бастера Китона 1925-го года. Композиторы: Дэвид Хьюз, Джон Мёрфи. В главных ролях: Крис О’Доннелл и Рене Зеллвегер.

Немой комедии? Ну, да! Значит, у переделки были все права, как следует, литературно оттянутся? Конечно! Что они и сделали, придумав такое стильное вступление, в духе «Мальборо» к этой истории! Зачётное изменение, друзья мои…

Хотя, если быть честным, то я, конечно же, лукавлю. Этот фильм я знаю уже 20 лет. И 20 лет его смотрю. И это немая комедия, с тем же сценарием, была для меня открытием, а не наоборот. Ну, справедливость восторжествовала, и я помещаю в список оба фильма.

Почему?

1. И там, и там мне понравился подход.
2. В немой комедии есть шутки, головокружительные трюки, мимика, жесты, особенная реакция на происходящие события. В римейке – литературная составляющая, современный мир, логические диалоги, понятные нам подколки и справедливый итог (когда парень понимает свою ошибку и пытается её исправить, а время ограничено. Те из вас, кто в жизни такого не испытывал, не поймут. Это не кино. Это именно гонка за счастьем. Я через это проходил. Неприятное ощущение. Постоянные сомнения, неуверенность в своих действиях, дурацкое воображение, опережающее реальные события и реальный шанс всё провалить. Брр! Нет, это уже не кино)…
3. Из-за сценария… Дедушка оставляет внуку наследство. Большое, значимое. Но! Получит он его в том случае, если женится (к 30 годам - в римейке, к 27 - в оригинале). А внук жениться не хочет! Ни в 30 лет, ни в 27! Не готов, не видит, не чувствует. А срок ограничен. Всего день - и деньги уплывут из-под носа! Тут либо быстро что-нибудь придумать, либо отказаться. Но отказываться от 100 000 000 долларов (в римейке) или от 7 000 000 (в оригинале 1925-го года, тоже, кстати, большая сумма) глупо! Такой шанс выпадает раз в жизни! И его надо использовать во что бы то ни стало!!! Сквозь, страх, сомнения, неудачные попытки! Пройти через препятствия и одержать победу!!!.. 

Уф… Завёлся. А то! Ладно, успокоимся и продолжим... Про оригинал уже писали. Теперь только про римейк…
 
4. Из-за главной героини – Рене Зеллвегер. Это был первый фильм, где я её увидел и, естественно, она мне сразу понравилась. Необычная девушка. Сильно отличается от тех, кто с ней соревновался за наследство. Да и в других фильмах она не была, как все, и это только украшало её, ну, и шло в плюс.
5. Из-за того, что картина заставляет сильно задуматься. А я это особенно люблю! Ведь как обычно происходит? Посмотрел что-то, занялся своими делами, забыл и всё. А тут… Представил себя на месте этого парня (актёр Крис О’Доннелл). Пусть даже и в двух вариантах: с девушкой и без (такое тоже рассматривалось). И составлял примерный сценарий на оба случая. Вот, к примеру, тот, где без девушки. Мол, я в церкви, вокруг несколько сотен кандидаток, которые прочитали заметку в газете и прибежали сюда, думая сорвать банк. А я им так: «Дамы, я благодарен всем, кто пришёл, но из-за спешки, ограниченного срока, неожиданной кончины дедушки и его большого наследства, мои друзья некорректно составили объявление. Я ищу себе серьёзную девушку от 25 до 30 лет (разница в возрасте не больше 5 лет), среднего роста, стройную. Желательно европейской внешности, с естественным цветом волос (брюнетка, блондинка, рыжая, шатенка). Добрую, весёлую, немного скромную, которой было бы интересно со мной гулять, общаться, путешествовать, а не только радоваться деньгам, доставшимся ей на халяву. Которой хотелось бы что-нибудь сделать вместе со мной (например, записаться на танцы), а не просто тупо тратить, у которой было бы культурное, приличное хобби (увлечение), богатый внутренний мир, желание продолжить род, расти и воспитывать детей, которых мы обязаны сделать по контракту в течении первых пяти лет (о чём она, естественно, должна знать). Что понимала бы, что этот брак не менее, чем на 10 лет. Что простого, холодного расчёта не получится. Что она, по крайней мере бы, честно попыталась, приложила бы все усилия для сохранения, развития отношений. Что знала, что я буду поддерживать её, заботиться, оберегать и попытаюсь полюбить. Что мне это нужно не просто для физического удовлетворения, денег и красивых слов в недельных новостях, мне это нужно, чтобы жить, расти и развиваться»… Ну, как-то так. Такой вот сценарий…

Ах, мечты, мечты… А я виноват, раз фильм так сильно располагает? И, между прочим, первый вариант, где у меня была бы девушка, с которой я встречался на тот момент уже три года, прошёл бы на «ура». Не так, как первые две попытки у главного героя, из-за которых ему и пришлось задуматься о бывших, а его друзьях - о крайних мерах (газетных объявлениях, попытки выдать свою несовершеннолетнюю дочь).

Кстати! Русский дубляж очень сильно портит первый момент! Смотрите. Парень сидит с девушкой в дорогом, шикарном ресторане, в который просто так людей не приглашают. Звучит прекрасная, романтическая, живая музыка, за окном – головокружительный вид на город. Вы – в небоскрёбе. Шикарно, что тут ещё сказать. Приносят шампанское, вы достаёте кольцо и говорите заветные слова: «Пляши». Пляши? Серьёзно? Он ей, что, письмо принёс? Какое ещё «пляши»! Всю «соль» убили! Я потом глядел эту историю на английском языке (частенько так делаю, чтобы услышать голоса настоящих американских актёров) и чётко услышал: «Ты выиграла!». Вот! Это совсем другое дело! Это и подводит нас к тому, что дикого, симпатичного, стройного, необузданного мустанга наконец заарканили, и он, признавая это, с улыбкой и иронией подводит итог. Мол, никому не удавалось справиться со мной, но ты выиграла. Вот он я, перед тобой. Надевай кольцо. Конечно, это не те слова, что хотят услышать дамы в такой момент, но это и не «Пляши», как перевели русские. «Ты выиграла!». Это чуть другое, всё-таки… Об этом сказал парень и получил справедливый отказ. Вот-с…

Но! Даже это фильм не портит. О, нет! По правилам проекта, я час назад его пересмотрел и убедился, что ничего не ушло, лента по-прежнему сильна, и время ничего не смогло с ней сделать. Шутки, юмор, неожиданные свидания, поиск барышни, осознание, что же такое настоящий брак (любовь, чувства, отношения), приятные второстепенные герои (например, Марли Шелтон, в фильме она сестра главной героини), и бега, бега, бега. Но не крысиные. Погоня за счастьем! Однако, когда время поджимает и всё нужно делать быстро, то острота добавляет фильму необходимую изюминку. Всё, как в жизни, когда понимаешь, что твою девушку могут увести буквально на следующий же день, или же она уедет куда-то, чтобы подумать, развеется, а у тебя НЕТУ такой возможности подарить ей подобную роскошь… И приходится бегать. Дважды через это проходил… Брр…

Кому-то мало, а мне хватает. Ещё бы! Два варианта сценария пришли в голову благодаря этому фильму! И пища для размышлений, которая с годами не исчезает… А это – то, что надо. Можно глядеть эту историю каждые пять лет, и она не надоест. И мы, зрители, каждый раз по-новому сможем на неё посмотреть. Ведь мы-то меняемся. Меняется мир, окружение, быт, привычные нам вещи. Неизменным остаётся только доброе, хорошее кино из прошлого. Ностальгия, память о детстве, воспоминания о личных переживаниях, попытках сохранить, сберечь любовь, чувства, привязанность… А это - ещё те ощущения…

10 из 10


Благодарю за внимание!..

Алекс (Алексей) Джей (журналист-любитель) Лайт (Светлый). Иги-бу…         

   


Рецензии