Народный рецепт

    Немало споров вызывает вопрос, стоит ли доверять народной рецептуре или всё-таки пользоваться услугами традиционной медицины. Проводимые опросы населения показывают из года в год растущее недоверие к медицине и к врачам, в частности. Этому способствуют как проводимые в стране реформы по «оптимизации» здравоохранения, приведшие к повсеместному уничтожению здравпунктов и больниц в сёлах и малых городах, в так называемом «первичном звене», так и никудышная квалификация молодых врачей, получивших медицинское образование на платной основе, а то и с дипломами, купленными по интернету. А, как известно, за деньги не купишь не только здоровье, но и, тем более, медицинские знания. Говорить же о стоимости лечения и лекарств для нищего в значительной массе населения я думаю вообще не стоит…
          Вот поэтому люди и ищут рецепты в старинных лечебных справочниках, пользуются сарафанным радио, советами соседей и друзей. И бывают случаи, когда очень даже помогает. Об одном таком случае, когда-то произошедшем лично со мной, я и хочу рассказать.
          Гостил я у родной тётки в деревне. В то лето август был капризный, непостоянный. То дождь, то солнце, то жара, то холод и слякоть. А надо было на зиму накосить сена козе и овцам. Наконец, выдалась пара солнечных дней, лужок подсох и я пошёл косить. Нужно было спешить, потому что на следующее утро мне уезжать домой, в город. Коса была отбита хорошо. Прошёлся по полотну несколько раз оселком и, с божьей помощью, начал. Длина прокоса где-то метров пятьдесят. Было прохладно, не больше градусов двадцати. Но через пять минут я уже снял рубашку, а через десять и майку. Косишь в одну сторону – солнце жарит в грудь, а в спину дует прохладный северный ветерок. Разворачиваешься назад – картина обратная. Спина греется, а живот мёрзнет. Мелькнула мысль, - не простыть бы. Да ничего, - думаю, - и спина, и пузо по очереди же греются. Пронесёт.
          Не пронесло. Утром встал с температурой. Тётка советовала переждать, перележать. Ведь на работу только через три дня. Но я не мог. Я ещё хотел заехать к любимой девушке, которая в составе коллектива ОТК* завода находилась на полевых работах в подшефном совхозе. В купе поезда «Калач-Воронеж» я ехал с молодой женщиной и её маленькой дочкой. В разговоре я узнал, что ей двадцать пять лет, а дочке – пять. Шутя, спросил, а сколько она даст мне? Её ответ меня убил, - ну, лет сорок пять – пятьдесят. Я кинулся к зеркалу на стене и в ужасе увидел не двадцатидвухлетнего парня, а пропито’го пожилого мужика с краснющими мутными глазами, с такой же красной рожей и понял, что дела мои неважнецкие. Но по прибытии в Воронеж я не поехал домой, нет. Мне ведь было на самом деле двадцать два, а не пятьдесят, как в купейном зеркале. И я очень давно, целую неделю, не видел свою любимую девушку! Поэтому через десять минут электричка уже мчала меня в село Орлово, а спустя сорок минут я последние семь километров до подшефного совхоза шёл пешком, спотыкаясь и почти теряя сознание. Дошёл. Ребята нашли градусник и измерили мне температуру, - тридцать девять и восемь… Лекарств – никаких. Аптека уже закрыта. Меня колотило крупной дрожью. Что делать? И тут мой друг Виктор предложил использовать старый, но надёжный и, как он сказал, многократно проверенный народный рецепт. Благо все его компоненты оказались в наличии. Налив полный, двухсотграммовый гранёный стакан водки и тщательно размешав в нём две столовых ложки соли, Виктор поднёс его мне со словами, - пей залпом, не задерживаясь и до конца. И я это сделал. И через минуту меня уже не было.
         Проспал я ночь, день и ещё ночь. Не понимаю, как такое длительное время я обошёлся без туалета. Очевидно, организм выводил влагу через потоотделение. В одну из ночей, трудно сказать в какую, я на короткое время пришёл в сознание. Была необычная лёгкость во всём теле. На душе было тепло и приятно. Я хотел пошевелить рукой и не смог. Просто не смог – физически. Попытки пошевелить ногой, повернуть голову также не принесли результата. Тело было не моё. Тело было полностью обездвижено. Сердце билось ровно, но очень медленно. Наверное, это паралич, вяло подумал я, - наверное, я умираю. Мысли текли спокойно, умиротворённо. Страха не было. Было даже как-то радостно и легко, всё, как бы, так и должно быть. Ну, вот и хорошо, - подумал я и сознание отключилось.
      Когда я на второе утро очнулся, то первым делом попробовал пошевелить руками и ногами. И, о радость, они меня слушались! Вот только на это требовались определённые усилия. И всё тело было ватное, невесомое, какое-то полностью обессиленное. Попытка сесть на кровати заняла минут десять. И только минут через пятнадцать прошло головокружение. Не болело ничего. Я был совершенно здоров, температура тридцать пять и пять. Совершенно здоров, только очень слаб. Во второй половине дня, после небольшого принятия пищи, силы более или менее вернулись и меня с моей девушкой посадили на электричку.
        Вот такой народный рецепт довелось мне попробовать на себе. Можно ли рекомендовать его другим? Я бы не стал. Думаю, что ночью я был на грани остановки сердца, фактически - смерти. Такую интенсивную и мощную народную терапию может выдержать далеко не каждый организм. Я был молод, здоров физически. Может, поэтому и выдержал. Но людям старше и слабым здоровьем нет, я думаю – нельзя.
        Так доверять ли вообще своё здоровье нетрадиционной медицине или пользоваться услугами традиционной?  Многие люди, особенно пожилые, в силу причин, о которых мы говорили вначале, просто не имеют сил и средств не только лечиться, но даже попасть на приём к врачу. И в то же время, доверять своё здоровье нетрадиционным лекарям, в ряде случаев просто шарлатанам тоже крайне опасно. Так уж получилось, что мы с этой проблемой зачастую остаёмся один на один. Раньше о нас больше заботилось государство, гоняя на регулярные принудительные медосмотры, ежегодные рентгены и флюорографии, а теперь придётся от этого отвыкать и больше брать ответственности на себя и за своё здоровье, и за здоровье наших детей. Иначе не выживем. Будьте здоровы!


* ОТК – были такие отделы технического контроля за состоянием качества выпускаемой продукции. И продукция была наша, а не китайская. И были заводы, выпускавшие эту продукцию. И была страна, имевшая эти заводы. Теперь этого ничего у нас нет. Ни нашей продукции, ни заводов, ни той страны, у которой были эти заводы. Но это тема уже другого рассказа.


20.02.2020


Рецензии