Найти себя

   Я строил мосты в высоких горах, прокладывал дороги в тайге,выносил людей из огня, спасал себя от самого же себя. Я делал всё, чтобы наполнить свою жизнь великим смыслом, придать некую значимость своему бестолковому ,на мой взгляд, существованию. Куда только  не заносила меня моя неугомонная душа! Чем я только не занимался, и кем я только не был! Я был строителем и монтажником, пожарником и моряком, поэтом и музыкантом, учителем и санитаром. Жил в больницах и хосписах. Выносил горшки и мыл полы. Бросался от одного к другому, из одной крайности в другую. Годами постился. Годами безудержно пил. Подолгу работал, как раб и столько же лежал, ровным счётом ничего не делая. Раздавал милостыню и был скуп как ростовщик. Был милосерд и был жесток. Всё было в моей жизни, всё я видел, ничего не пропустил. Зачем? Для чего? И для кого?


      Возможно я хотел гармонии , хотел заполнить пустоту, что чувствовал в себе и вокруг себя. Я крестился, а много позже стал ходить в Храм, выстаивал службы, а ночами читал духовную литературу. Жизнь моя не менялась, но читая о праведниках и святых, радовался, что их жизнь удалась и они нашли себя, наполнили свою жизнь великим и действительным не иллюзорным смыслом.
                И я снова бросался в бой, искал то, где я больше всего нужен, искал тех, кому я должен был обязательно помочь, чтобы опять таки заполнить ту пустоту в душе, что никогда меня на долго не покидала. Часто мне казалось- Всё, нашёл, я там, где должен быть, я делаю именно то, что принесёт всем пользу, что действительно имеет великий непререкаемый смысл. Но проходило время, накатывала тоска, возникало непонимание с теми, кому помогал, с теми, кто должен был помочь мне. Ругал их, ругал себя. Оставался у разбитого корабля и ждал - когда же он обвалится на меня?
                Так прошло долгих 30 лет. Я вернулся домой и не нашёл своих родных. Говорят, они долго и сильно болели, но им некому было помочь. Брат,дядя, отец - им повезло, они умерли  быстро и, очень надеюсь, без жестоких мучений. Мать же страдала дольше - страдала жутко и безнадёжно, хотя говорят, что надежда бывает всегда. Была она и у неё. Жаль, что не на меня.


Рецензии