Как-то так

Алексей Петров инженер средних лет, худощавый, невысокого роста, с темными коротко стриженными волосами на голове, опаздывал на работу. Он открыл капот стареньких жигулей и уверенным движением стал разбирать карбюратор. Ему понадобилось всего лишь пара минут, чтобы прочистить жиклеры, и его темно-вишневая "шестерка" уже могла выезжать на дорогу. 

– Привет, сосед! 

Неожиданно рядом с ним остановился большой чёрный джип, из окна которого выглядывал водитель с наголо бритой головой, с квадратной челюстью и с приплюснутым носом бульдога. 

– Ты, своё ржавое ведро ставь с другой стороны дома, оно все равно нафиг никому не нужно, – грубо сказал он, единолично претендуя на лучшее место стоянки перед окнами дома. 

Несколько секунд пожевав жвачку, мужчина сплюнул на тротуар, надавил на газ и уехал. 

И рабочий день уже не задался с утра. На первом же перекрёстке Алексей не поделил место с неуравновешенной дамочкой на новеньком БМВ. Она бесцеремонно подрезала автомобиль инженера, и он едва успел вовремя нажать на тормоза, чтобы избежать столкновения 

– Нищеброд, ездить научись! – сказала она. – И машину нормальную купи себе, идиот. 

С дамочкой Алексею, все же, не было так обидно, как с джипом. Петров уже и сам давно задумывался о приобретении новой машины – эта была уже явно стара и постоянно ломалась. К тому же, все друзья и коллеги постоянно ему об этом напоминали. 

На день компании, например, после выпитого спиртного угораздило инженера Петрова вместе со своим руководством попасть в баню. Получилось это случайно, но запомнилось ему навсегда. Просто Алексей перепутал машины, стоявшие возле ресторана и вместо того, чтобы ехать со своими коллегами по домам, уехал с начальством на продолжение веселья. Он хотел было выйти, когда обнаружил оплошность, но директор его остановил. 

–С нами, поедешь, – сказал он, – раз уж сел, значит судьба. 

Руководство в бане развлекалось так, как умело. Изрядно захмелев, они хвастались друг перед другом сначала домами, затем речь дошла до машин. Выяснилось, что самая крутая машина среди присутствующих в бане была у директора – он ездил на Прадо. Но и все остальные участники разговора перемещались на иномарках. Все, кроме Алексея. 

–А ты, Петров, на чем ездишь? – спросил директор инженера. 

– А я, на шестерке, – скромно ответил Алексей. И все в этот момент засмеялись. 

Затем, руководство в завершении веселья начало мериться друг перед другом достоинством. Достаток работника, а также его достоинство напрямую зависело от должности, которую он занимал. И опять, директор всех победил. Мужчина с распаренным круглым лицом и большим животом, снисходительно улыбаясь, по-приятельски похлопал Петрова по плечу. 

– Тебе, Алёшка, непременно, нужно ездить на джипе! – смеясь, сказал он. 

Означало ли это тогда для Петрова начало карьеры? Об этом нужно было спросить у начальства. 

Когда Алексей после скандала с дамочкой на перекрёстке торопился и подъезжал к месту работы, у его жигулей неожиданно отвалилось переднее колесо – поломалась шаровая опора. Машина стояла грустной с подвернутой "лапой" и, словно извиняясь, говорила инженеру: "все мне, пипец". 

–Да, нужно менять старушку, – согласился с ней инженер. 

На следующий день, отпросившись у начальства с работы, Алексей отправился в автосалон. Он долго выбирал между моделями недорогих автомобилей и никак не мог остановить свой выбор ни на одной. У него была небольшая зарплата, он был скромным и не хотел выделяться, но слова директора почему-то никак не выходили у него из головы: 

–Тебе, Алёшка, непременно нужно ездить на джипе! На джипе, на джипе... 

И Петрову сильно захотелось посмотреть в дорогом автосалоне на новенький джип. Посидеть за его рулем и немного помечтать. 

Алексей с волнением зашёл в автоцентр тойота и сразу увидел большой внедорожник, Ленд Крузер, от которого веяло роскошью и крутизной. Его большие колеса создавали уверенность движения в любых условиях по бездорожью. С таким автомобилем, подумал Петров, уважать станут все нахалы на иномарках, и он вспомнил обидные насмешки над его старой машиной. В этот момент к Алексею подошёл молодой менеджер, аккуратно одетый в костюм, и стал нахваливать внедорожник. Петров хотел было уходить из автосалона, ведь он ни в коем случае не собирался покупать дорогую машину. Но менеджер стал рассказывать о различных вариантах продажи и предлагал ему лизинг. На что Петров ответил, что никаким лизингом и даже ради машины, он ни с кем заниматься не будет. Они посмеялись. Но в итоге, менеджер, каким-то образом, уговорил инженера приобрести этот джип. Алексей не понимал, почему он согласился купить автомобиль, да еще и в кредит. Вероятно, что менеджер обладал профессиональным гипнозом. 

Нужно отметить, что у Петрова были небольшие сбережения. Ему досталось наследство от бабки в виде хорошего дома, который Алексей удачно продал. Но все равно, со скромной зарплатой инженера для приобретения такого дорогого автомобиля нужно было "идти на панель". 

И вот, сбылась мечта идиота Петрова – он стал обладателем серебристого джипа Ленд Крузер, называемого в народе Крузак. 

Ощущение радости переполняло, и он никак не мог поверить, что все происходящее с ним не было сном. Алексей с первого дня поставил дорогую машину в гараж, в котором установил дополнительную сигнализацию. Ведь такую крутую машину обязательно могут угнать. 

–Что-то давно не видел тебя? – спросил Алексея сосед из чёрного джипа. – Я уезжаю из города на пару недель, и ты можешь ставить свое корыто на мое место, – предложил он. 

Но новая машина Петрова теперь была круче других машин во дворе и оставлять ее возле дома было опасно. Да и каждый день перемещаться на Крузаке на работу ему не представлялось возможным. Потому, что у директора машина была хуже, чем у Петрова, и в этом случае достоинство руководителей могло пострадать. И пришлось Алексею ежедневно добираться на маршрутном такси и никому из коллег не рассказывать о своем новом автомобиле. Всю долгую зиму, и летом в будние дни машина все время стояла в гараже – на ней ездили в основном в выходные, на дачу. Но, он всегда навещал своего товарища – мыл нежно тряпочкой, любовался и раз в две недели его прогревал, чтобы не испортился аккумулятор. 

Во время одной из поездок по городу ржавая шестерка неожиданно подрезала серебристый Ленд Крузер. Опустив переднее стекло автомобиля, Петров хотел было с наслаждением упрекнуть водителя, что тот был не прав. Но наглый водитель шестерки бесцеремонно послал его в жопу! Вот это дела, – подумал Алексей, – снова послали Петрова и теперь на Крузаке. 

Однажды он также не мог разъехаться на узкой дороге с белой Окой, из которой вышел жалобного вида средних лет инвалид с одной ногой и его упрекнул. 

–Буржуй ты, недоделанный, – грубо сказал он. На что Петров сильно обиделся. Ведь он, всего на всего, был простой инженер. 

После этого случая Алексея мучила совесть за свой роскошный автомобиль, владеть которым было нескромно. И по этой причине он всегда уступал другим машинам дорогу, был очень вежлив в пути и по возможности всем помогал. Даже в гаражах мужики его часто посылали за водкой и Петров с удовольствием привозил ее на своём Крузаке. Перед особо бедными машинами, Алексей всегда останавливался, бил себя в грудь кулаком и почему-то извинялся. 

– Простите, братцы, простите! Я же свой, из рабочих. Машину купил случайно, в кредит. 

Как-то раз, Петров с женой и тринадцатилетним сыном выезжал на природу. Его автомобиль был очень просторным, но все же многие вещи в нем помещались с трудом. Алексей чуть не повредил обшивку салона, пытаясь разместить длинный спиннинг и удочки. А еще была лодка, палатка, мангал, котелок. Самое интересное, что все это раньше легко помещалось в маленькую шестерку, которую Петров, после того как купил роскошный Ленд Крузер, скоро продал. Причина была в том, что старую машину было не жалко. А в новеньком джипе приходилось за каждую незаметную маленькую царапину переживать. Словно камнем по сердцу показался нечаянно пролитый сыном на кожаное сиденье яблочный сок. Мангал громыхал в багажнике так, словно Петрову били кувалдой по голове. Ему казалось, что он на кочках разобьет в багажнике все. Приходилось иногда останавливать машину на неровной грунтовой дороге, выходить из нее и выравнивать ухабы лопатой. При том, в этом месте другие легковые машины проходили легко. Их водители выглядывали в окна и, наблюдая непонятные потуги Петрова, смеялись, показывая пальцем возле виска. Но особенные трудности возникли с роскошным автомобилем, когда они въехали в лес. Ведь машина была очень большая, а острые ветки свисали с деревьев чуть ли не до самой земли. Простые седаны были низкие и легко проходили сквозь бурелом. И их водителям, вероятно, машины было не жаль. Для Петрова это были не ветки, а бесконечные мотки колючей проволоки, оставлявшие на машине дорогостоящий след. И поэтому, на всем протяжении пути среди деревьев приходилось выходить из машины и спиливать мешавшие ветки пилой или их отгибать. Правда, один раз жена неудачно отогнула большую ветку с дороги и нечаянно ее отпустила, она выскользнула у нее из рук как раз в тот момент, когда ехал мимо Петров. Ветка с силой "вдарила" в лобовое стекло, и инженер в этот момент чуть "не дал дуба", переживая за сохранность машины. Он с лопатой выскочил из автомобиля и едва не прикопал рядом жену. Долго тер тряпочкой стекло, и чуть было не плакал, но вскоре все же успокоился, так как все обошлось без следа. 

Во время рыбалки Алексей не решался далеко отходить от машины и все время за нее переживал. Наглая ворона летала по лесу и бросала на Ленд Крузер орехи. Петров под смех сына ловил ворону сачком и складывал упавшие на землю орехи в ведро. 

Пьяные соседи по месту расположения, приехавшие отдыхать веселой компанией на очень бедных машинах, принялись справлять нужду недалеко от Крузака. Возможно, раньше эти люди не видели роскошной машины и приходили на неё посмотреть. Но казалось, что делали свое непристойное дело специально на зло. 

Рыба тоже днём не ловилась, выпрыгивая поблизости из воды, вероятно тоже для того, чтобы увидеть Ленд Крузер. 

– Какую крутую машину купил себе, идиот! 

– Я вот поймаю сейчас и сварю с вас уху! – отвечал им Петров. 

Вечером на мангале принялись жарить шашлык. Но, когда прогорали дрова, искры от огня почему-то все время летели на джип, в какое бы место он его не переставлял. Словно вся природа и ветер – все издевались над приобретением машины. 

Плотно поужинав и уложив на ночь жену и сына в палатку, сам Алексей лег спать в Крузаке. Потому что боялся оставлять его одного. Ночью инженеру снились кошмары. 

Одноногий инвалид, размахивая костылем, непонятным образом бегал за голым Петровым по бане и требовал убрать с дороги Крузак. Инженер в одной руке держал удочки, а в другой руке у него было ведро, которым он от стыда прикрывался. 

– Я тебя сейчас на одной ноге ушатаю, – кричал инвалид. 

Алексей убегал в страхе, но вскоре проснулся. 

Его разбудили странные звуки возле машины. Кто-то с большими рогами уперся мордой в стекло, жевал что-то, возможно веселых соседей и, смотрел на него. Оказалось, что это была лишь корова. 

– Кыш, пошла отсюда, – придя в себя, громко крикнул Петров. 

Но корова повернула голову в сторону и прижалась щекой к боковому стеклу, размазывая по нему слюни, словно целуя. 

– Зараза, – ругался Петров, но выйти и прогнать животное в этот момент побоялся. Ему показалось, что сзади коровы пристроился бык. 

– Только любви кроме прочего не хватало сейчас! 

Корова начала совершать телодвижения, слегка толкая сбоку Крузак и инженера стало качать. 

– Да ну нафиг, зараза, – Петров зажег фары и нажал на сигнал. 

Корова была одна и убежала. А инженер до утра больше не мог уснуть. 

Утром его спросила жена: 

– Ты кому там ночью сигналил? 

– Да так, – ответил Петров, – красивую телку увидел и по привычке надавил на сигнал. 

Хорошо отдохнули, сполна. Рыбы почти не поймали, но зато набрали орехов с пол ведра. 

Собрав все вещи, тронулись в путь. 

На обратной дороге еще решили заехать в деревню, навестить родственников. Родственники, все как один, восхищались роскошной машиной Петрова. Они ходили вокруг нее и хвалили. А инженер был счастлив и «витал в облаках». Но после восхищений вскоре посыпались просьбы. 

– Дай 1000 рублей на похмелку, – первым спросил Алексея двоюродный брат, просто алкаш. 

И дальше, намеки на возможную финансовую помощь Петрова пошли от всех остальных. Пришлось бедным родственникам отдать четверть инженерской зарплаты. 

Даже соседский красивый петух отнесся к автомобилю Петрова враждебно. Он, раскинув крылья и распушив хвост, прыгал на бампер. Вероятно, чувствовал в Ленд Крузере своего конкурента. Алексей под веселье родственников долго гонялся за птицей и хотел сварить из нее суп. Но, увидев курочку, один из соперников ретировался. Инженера пригласили за стол. 

Вместо сала, сметаны и яиц в этот раз родственники предложили Петровым взять с собой для дачи навоз. Посмеявшись, загрузили в просторный салон машины пару полных мешков, а где еще взять городскому жителю такое ценное экологически чистое удобрение. 

На обратном пути из деревни на посту при въезде в город крутую машину остановили. Полицейские долго ходили вокруг джипа, не торопясь, изучали права. 

– Что везете? – спросили они. 

– Не поверите, сержанты, целая машина навоза! – вроде как пошутил, и вроде всерьез сказал инженер. 

– Бизнесмены, мать вашу так! – выругался полицейский. 

– Да бизнес, навоз вожу туда-сюда! Денег-то не хватает, – честно признался Петров. 

– Не хватает, – посмеялся сержант, – значит, заплатите штраф. 

И ему выписали непонятный штраф за доставку навоза. Где же есть справедливость? 

И по приезде в город Петрова ожидал еще ряд новостей. 

Сгорела машина соседа – тот самый черный джип, который все время стоял под окном и лучшее место стоянки возле дома его не спасло. Мужчина с приплюснутым носом бульдога бегал по двору, пытаясь взять след. С ног до головы обнюхал при встрече Петрова, от которого пахло навозом. Возможно, что соседу не повезло. Но для Алексея это был лишний повод для беспокойства. 

Как снег на голову летом свалился на Петрова дорожный налог на машину, равнявшийся двум месячным зарплатам инженера. Алексей открыл конверт, в котором лежала квитанция на оплату, прочитал сумму налога и обомлел. И первой мыслью было немедленно избавится от Крузака. Ведь жизнь с этой машиной стоит больших денег, и много проблем. Но продать внедорожник некоторое время Петрову не позволит кредит. И чтобы хоть как-то поправить свое "нищенское" положение, в свободное время Алексей стал работать в такси. 

Его серебристый Ленд Крузер с шашечками на боку “рассекал” по дорогам, шокируя своей крутизной пассажиров. Кто-то из них боялся, что его увезут на дорогой машине в рабство куда-нибудь на Кавказ, другой пассажир нервозно хихикал, пытаясь отыскать в салоне скрытые камеры, полагая, что попал в телевизионное шоу. Одному человеку, вероятно, понравилось и он, добравшись до места, неожиданно передумал и поехал назад. Пьяные девушки, которые часто возвращались с ночных клубов или веселых вечеринок, под музыку всегда трясли титьками, показывая свои прелести прохожим через окно. Но все пассажиры были очень жадные и никогда не оставляли денег на "чай". Только ерзали сволочи попами, и протерли дорогие сиденья через чехлы. Чесалось у них от зависти в чужом Крузаке. 

Однажды, Петрову довелось подвозить знакомого ему инвалида, того самого с белой Оки, который бегал в бане за Алексеем во сне. Мужчина с костылем в руке сидел хмурым на заднем сиденье автомобиля и недружелюбно поглядывал через зеркало заднего вида на инженера. Алексей, встречаясь взглядом, от инвалида "прятал глаза". 

– Что денег, что ли не хватает? – спросил мужчина и перевел свой взгляд на дорогу. 

– Да, у меня их, по правде говоря, никогда и не было, – признался инвалиду Петров. 

– Оно и заметно, что кругом один выпендреж! – сказал мужчина. 

И когда у инвалида в брюках зазвонил телефон, он, к удивлению Петрова, и в подтверждение всего сказанного, достал из кармана дорогой, последней модели айфон. Мужчина разговаривал по нему с нескрываемым наслаждением, демонстративно показывая свою крутизну. 

Алексей высадил пассажира в назначенном месте и подумал, пусть даже его как буржуя первым повесят на рее, он все равно будет счастлив с машиной. Сделав музыку в салоне автомобиля по громче, Петров с удовольствием надавил тапком на газ. У каждого есть свой выпендреж! 


Рецензии
Жиклеры - первое, куда стоило лезть в в этом ведре с гайками! Но! Чтоб туда часто не лазать, стоило промывать бензобак периодически, и менять фильтр тонкой очистки с регулярностью...зная, что такое наш бензин...

Георгий Губин   27.06.2023 11:16     Заявить о нарушении