Гай Ричи вернулся!

Ура!
Культовый режиссёр выдал миру свой очередной сюжет, порадовав почитателей своего творчества. А заодно сломав по ходу фильма несколько стереотипных клише. При первом просмотре хотелось в некоторых цитатах героев просто встать и поаплодировать. Особенно после странных фильмов последних лет.

Собственно...
После четырёхлетнего перерыва Ричи создал не шаткий, не валкий А.Н.К.Л., который вроде как и соответствует и динамике, и стилистике режиссёра, но оставил странное послевкусие. Это не подмена одного вкуса другим. Это... Знаете, похоже на то, как если ты вспомнил какой-то вкус детства и решил вновь его воскресить. Пробуешь и испытываешь разочарование - вкус вроде и тот, и не тот одновременно. Нет былой яркости впечатлений. Всё чувствуется, словно через вату - лишь благодаря знакомым образам ты угадываешь общие черты, догадываясь, кому они принадлежат.

Затем, спустя два года появляется Король Артур, а затем и Аладдин. По обоим фильмам были вопросы - с чего такая резкая смена, почему сразу два фильма подряд рассчитанные явно на детскую тематику. Но тут всё просто: режиссёр говорил неоднократно, что "Чем больше я провожу время со своими детьми, тем больше мне хочется снять для них фильм". Сложно ли понять чувства любящего отца?

Но правды ради стоит всё же сказать, что любой талантливый человек, добившись успеха на одном поприще, хочет покорить и другие вершины. Гай Ричи стал известен, как режиссёр, снимающий полубандитские комедии, наполненные своеобразным юмором, уличным жаргоном, романтикой дворовой шпаны. Режиссёр явно хотел глотка свежего воздуха, отдыха от приевшейся за долгие годы тематики. И даже наличие всех его брутальных чёрных поясов по восточным единоборствам не удержали от сентиментальности и лирических отступлений. Ричи прекрасно знает, что может создать комедию, подобную Рок-н-рольщику вновь - но ему интересны новые горизонты.
При этом ему хватает понимания собственных сил и здравого смысла, чтобы не накидывать на себя флёр великого классика. Он сумел удержаться от арт-хаусных и иных экспериментов - стоит отдать должное его самопониманию.

Касаемо Джентльменов
Мы видим, как его уличная шпана облагородилась. Нет жаргона (ну...), треники и кросы сменились жилетками на семь пуговиц, серость Лондона - британским колоритом графств. Здесь Ричи не преминул поглумиться над досточтимыми представителями аристократии, всё ещё кичащиеся своими титулами и пытающиеся держать мину при плохой финансовой погоде. Всё их благородство, воспитанность и возвышенность исчезают при одной лишь возможности поправить свои финансовые дела. Они будут терпеть любую грязь, ведь в нашем мире святой индульгенцией, смывающей если не грехи, то совесть, испытывающей угрызения, стали деньги.
Также он ставит аристократию перед фактом: если уж вы считаете себя примером воспитания и поведения, почему столько скандалов вокруг ваших отпрысков? Если вы считаетесь высшим обществом, это априори делает вас неким примером для подражания. Так чему мы должны подражать?

За что хочется аплодировать?
За "уродливого нигера". Вокруг столько пафоса и возни, связанной с толернатностью и прочими сопутствующими вещами, что поневоле хочется сказать: "WTF?!". Если человек происходит из негроидной расы, то он негр. Как ни крути. Вам не нравится это слово? Переименуйте расу в... Ну, я не знаю... Африканоидов. И будем называть негров африканцами, если кого-то что-то не устраивает. Ведь суть не в слове, а в смысле, который ты закладываешь. Если один человек захочет оскорбить другого, используя расовые отличия, он употребит множество слов и эпитетов, гораздо более ярких и образных по своему действию, чем иные расистские эпитеты, вроде того же "негр". Ибо расизм всегда проявлялся не в словах, а в действии.  Сколько людей высказывают недовольство тем, что чернокожие актёры сыграют русалочку и - обожебоже - Джеймса Бонда. Вот проявление истинного расизма - невозможность принять талантливого актёра в какой-то европейской роли только потому, что у него другой цвет кожи. А вовсе не в том, что кто-то позволил себе употребить слово "негр".

К тому же
Гай Ричи подрос, подросли и его хулиганы. Они могут ходить в трениках и кепках. Но уже нет этого юношеского максимализма выражаемого в виде желания "вломить всему миру" только потому, что хочется. Наоборот, герои прошлых лент подросли, возмужали и хотят уберечь юное поколение от глупостей, которые сами когда-то совершали. Они это делали потому, что рядом не было наставника, тренера, который вовремя бы смог их остановить от совершения явной глупости. Или помочь выйти из явного дерьма, в которое они вляпались. Выйти так, чтобы не замараться на всю оставшуюся жизнь.

Единственное, что
Как по мне, герой Чарли Ханнема получился недоманьячным. Казалось, что сейчас этот спокойный человек взорвётся так, что все мало не покажется. Но этого не происходило. А герой Макконехи в конце оказался чересчур "в шоколаде". Но это так, мелочи... Ведь главное, что Гай Ричи - вернулся!


Рецензии