Распри с богом солнца

— Гелиос, ты падла! – плюнул я сквозь зубы свою ежедневную мантру, чувствуя, как утренние лучи снова пытаются выжечь мне сетчатку сквозь веки. У них не выходит, но они очень стараются.

Сегодня уж слишком. Я разлепил ещё сонные глаза и мгновенно сщурился, чтоб не ослепнуть, — в комнате было так ярко, словно само солнце наведалось ко мне с утра пораньше...

— Да пошёл ты! – прогремел усиленный в стократ густой баритон. — Ты хоть представляешь, как это выматывает?

Поражённый реалистичности продолжающегося сна, я взглянул через щёлку глаз в сторону, откуда звучал голос... и увидел статного господина в золотых одеяниях и с блондинистым пламенем волос, напоминающего Николая Баскова.

— Дурень, да, к тебе с небес спустился сам Гелиос, потому что ты своим нытьём задолбал даже богов! — объявил мне мой визитёр.

Когда мои глаза привыкли к яркому солнечному свету, я смог разглядеть его получше. Могучие руки еле заметно подрагивали, а лазурные, чуть раскосые глаза тонули в пурпурных впадинах синяков.

— Каждый божий день я встаю до рассвета, потому что это я – тот, кто начинает рассвет! Каждый божий день я держу эфирные вожжи, чтобы колесница не свалилась на землю! Каждый божий день один и тот же маршрут, уже... – он мельком взглянул на запястье, – <...> миллиардов лет! Миллиардов! Ты можешь хотя бы представить это число, человек?

Внутренне я обомлел и сжался в жалкого муравья — ещё бы, сам бог солнца жалуется мне на жизнь. Однако моё неизменное плохое настроение по утрам дало о себе знать.

— Ну и что, Гелиос? Подумаешь, возить красный карлик туда-сюда по небу! За миллиарды лет мог бы и привыкнуть! – начал я приходовать бога, аки бабка-бюрократ гражданина без направления. – В конце концов, ты бессмертное сверхсущество! То ли дело я... – перевёл я на себя стрелки. – Мне отведён ничтожный пшик от твоего времени, а я трачу его не на хождение по звёздам или сочинение мифов — нет! Коротаю в душной коробке за какой-то ерундой!

Мне давно было нужно излить кому-то душу, и разъярённое божество показалось мне идеальным для этого кандидатом. К слову, я не очень умный; особенно по утрам.

— Слушай, а давай махнёмся ролями на денёк, а? Осмелишься? – провоцировал меня солнечный кучер.

— Да с радостью! – божок, видимо, решил, что я пальцем деланый.

***

Адская жара. Конское ржание режет, как ножом, не только уши, но и нос, и даже глаза. Кричащий жёлтый свет не даёт мне их открыть дольше, чем на долю секунды.

Вожжи оказались тяжелее, чем небо, и давно безвольно свисали с краёв колесницы. Светозарные кони, обезумев от всадника-незнакомца, рвались в разные стороны, воспроизводя на свой лад известную басню Крылова.

Колесница, одолженная мне Гелиосом, камнем падала вниз — ко всему, что я любил и что успела возвести человеческая цивилизация. Земля стремительно приближалась, застыв от ужаса...

***

Я очнулся сидящим на своей кровати, всё в том же положении.

— Ну? Выкусил? – на меня самодовольно глядел световой Николай Басков. — Будешь теперь ценить чужой труд?

— Ну, слушай, – я уже не стеснялся быть с богами на «ты». – мне кажется, с «тяжелее, чем небо» я погорячился. У Атланта, в отличие от тебя, выходных вообще нет!

— Вообще-то, к нему иногда залетает Гермес, так сказать, на прометеевский огонёк... – слегка смутилось божество.

— Ну а ты, значит, никогда не похищал какую-нибудь игривую музу, чтобы скоротать вместе денёк? – я резонно ухмыльнулся.

— Ты неисправим, – вздохнул светоносный. – Боже...

— Какой из? – остроумно заметил я.

Божество добродушно посмеялось, и от громоподобного смеха у меня заложило уши.

***

С того дня я более не ворчал на Гелиоса по утрам и заметил, что теперь утренние лучи падают не на подушку, а на стену чуть выше. Всё-таки, полезно водить знакомство с богами! Все они созданы по нашему образу и подобию — и проблемы у них почти те же самые; только масштабы выкручены раз в миллион.

С добрым утром тебя, солнышко. Ворчи сегодня поменьше.


Рецензии