Меховое ателье

     Валерия Романовна, свеженькая, полная энергии и практицизма пенсионерка, каждую свободную минуту посвящала самообразованию. Выросшая в семье строгого отслеживания своего времяпрепровождения,  рационального и экономного использования всего на свете – от электрического освещения до быстро текущего времени, с детских лет она умела разумно и эффективно организовать все, что угодно. В данный момент Валерия Романовна увлеклась бесплатными экскурсиями по Москве, о которых мечтала достаточно давно, но не могла осуществить по причине нехватки времени. Пенсия, о счастье! Именно сегодня, в этот солнечный и в меру морозный день (всего минус 5 градусов), экскурсия «Силуэты Остоженки» обещала быть увлекательной и информативной. Ах, Остоженка! Место недалеко от набережной, с роскошными зданиями с узорами модерна, с фундаментальными колоннами классицизма. Эти роскошные дома в Москве могут быть по-разному украшены: можно найти чертополох – символ модерна; увидеть огромное арочное окно высотой в три этажа, пробежаться по местам, где жил Тургенев. Господи, сколько всего интересного вокруг! Но главное, нужно тепло одеться, чтобы не замерзнуть, а то в прошлый раз у Валерии Романовны замерзли ноги и ей пришлось целую неделю лечиться дома, занимаясь самообразованием с помощью интернета.
     Плащевая куртка, подбитая мехом кролика, а капюшон и борта оторочены чёрной норкой, требовала внизу по борту еще одной меховой застежки. Такие застежки можно было пришить в меховом ателье, которое несколько лет исправно функционировало в новой двадцатиэтажке около метро. В этом ателье Валерия Романовна в позапрошлом году реставрировала свою облезлую шубу и укорачивала старую мужнину дубленку. Теперь, чтобы успеть к назначенному времени на экскурсию, при этом учесть пришивку крючка к куртке, следовало выйти из дома ровно в 12.00.
     Чудесная погода с милым морозцем, сверкающий на солнце снег, пружинистая походка Валерии Романовны, – всё говорило о прекрасной жизни на белом свете: «И жизнь хороша, и жить – хорошо!». Женщина забежала в открытую, несмотря на зиму, дверь ателье, обрадовалась, что нет никакой очереди и, осмотревшись, удивилась, как поменялся контингент работающих швей. Из всех тех, которых знала Валерия Романовна, осталась только одна, с русским лицом, имени которой она не помнила. Остальные четверо напоминали узбечек, которыми в конечном итоге и оказались.
   – Здравствуйте! – звонко  произнесла Валерия Романовна. – Мне срочно нужно пришить крючок к куртке. Вот в этом месте, – она легко сняла куртку и, старательно расправив, указала место пришивания.
Одна из узбечек, видимо, самая адаптированная к тяготам жизни, лихо взяла инициативу в свои руки:
   – За срочность тройная плата! – отрезала она громко и резко, при этом продолжая строчить на машинке. К столику подошла молодая красивая узбечка, видимо, исполняющая функции приёмщицы. Она уставилась на куртку, потом на Валерию Романовну, затем на швею со славянским лицом, молча поглаживая внутреннего кролика куртки.
   – Так сколько же стоит эта работа? – уже менее решительно продолжила Валерия.
   – Крючок 250, и работа столько же, – нерешительно произнесла молодая.
   – Крючок не 250, а 500, – добавила активная и напористо продолжила: – Да за работу 300, да за скорость столько же, итого: тыща сто! – весело заключила она.
Валерия Романовна похолодела, мысленно распрощалась с бесплатной экскурсией и поняла, что крючок пришивать нужно, так как сильно поддувает и тысяча сто рублей очень дорого, а куда деваться?
Активная от удачного на её взгляд торга перешла на национальную кухню и, строча на машинке без устали, принялась страстно осуждать русских, поедающих свинину, при этом расхваливать баранину и вообще всю халяльную пищу. Тут к столику подошла русская, повертела куртку, уточнила место пришивания, взялась выполнять и тихо бросила:
   – Триста пятьдесят рублей…
У Валерии Романовны потеплело на сердце, она решила, что как женщина с юмором она сумеет оценить шутку активной узбечки и в качестве беседы, чтобы заполнить возникшую после баранины тишину ожидания, обратилась к молодой узбечке и спросила, давно ли она в Москве. Узбечка ответила, что всего полгода, и тогда обрадованная Валерия пустилась расписывать, какая прекрасная Москва, как много интересного происходит здесь под сенью зимнего московского неба, можно, например, посещать бесплатные исторические экскурсии и узнать много нового и интересного.
   – Вы можете совершенно бесплатно узнать такие вещи, как уникальность архитектуры Москвы. Зайдите на сайт «Гуляем по Москве», там всё написано: когда и где вы сможете увидеть особняки таких знаменитых и талантливых архитекторов как Шехтель, Кекушев… – Валерия Романовна не успела закончить речь, её перебила активная, которая из всего повествования услышала только такие слова, как БЕСПЛАТНО и ВЕЩЬ.
   – Запиши немедленно адрес, – обратилась она к молодой узбечке-приёмщице, – нам очень нужны вещи, особенно бесплатно, – приёмщица схватила карандаш и попросила продиктовать адрес сайта «Гуляем по Москве».
   – А шубы там есть? Вообще, какие еще есть вещи? – громко спрашивала активная, её румяное желтоватое лицо пронырливого жуликоватого человека диссонировало с молодой узбечкой.
     Из-за шторы вышла славянка с грузной фигурой, приглаживая седые волосы, взяла 350 рублей и устало побрела опять за штору, шить и зашивать дальше.
Валерия Романовна растерянно надела куртку, застегнула на все крючки и увидела разницу между меховым ателье прошлого года и нынешним. Почему-то на ум пришла миграция востока в европейскую культуру. Она поёжилась, прошептала: «До свиданья!», хотя теперь вряд ли пойдет в это ателье что-либо пришивать ещё.
     Впереди экскурсия по Остоженке. Из всех гуляющих по Москве процентов девяносто – пенсионеры. Ура! Они еще есть! И им интересны  исторические абсолютно бесплатные ВЕЩИ!


Рецензии
Отличная миниатюра, лаконичная, но емкая по содержанию. Тут вся "динамика" нашей жизни. Где особенно неуютно интеллигентным...

С теплом

Екатерина Щетинина   22.02.2020 12:32     Заявить о нарушении