На берегу Оби. История стихотворения

    Сад на берегу Оби.
 С моим студенческим другом и партнером по сцене Одесского  Политеха, где мы с Геной Черныхом в парном конферансе  с неизменным успехом, сопровождали концерты в течение пяти лет, после получения дипломов, разъехались в разные концы страны, общаясь только по переписке...
 Но на его полувековой юбилей я прилетел в Барнаул, где Гена возглавлял один НИИ,
с ним совершили восхитительное путешествие по Алтаю.
 Но больше всего меня поразил  его крохотный дачный участок на берегу Оби, возведенный на голой почве собственными руками, как говорится, до последнего гвоздя!Плодоносящие деревья, малинник, виноград, все это в небольшом количестве,
Но достаточном для домашнего стола, при той занятости работой,  я воспринял, как " подвиг"!
 Об этом  и стих:

             Сад друга моего,Алтайский скромный сад!
             Мое ты поразил воображенье,
             Огромное ты вызвал уважение,
             К рукам, которыми ты вспахан и зачат!
            
             Изнежнный украинский народ
             Про этот сад сказал бы:"Огород! "
             (У нас в Крыму сады - другого класса!
             Но вырастил тебя  мой лучший друг,
             Работая,  не покладая рук,
             И ты, о,САД, воистину прекрасен!

             Назойливый по-летнему комар
             Здесь не воспринимался, как кошмар,
             (К нему я относился добродушно!)
             От изнурявших мыслей вдалеке
             Душа взлетала ввысь,как налегке,
             И не было совсем в саду мне скучно!

             Умом я знал, какое счастье - труд,
             Ведь этому меня учили с детства!
             Но в справедливости испытаного средства
             Сумел я убедиться только тут!

             И на краю высокого обрыва
             На мир гляжу  - сквозь этот чудный сад,
             И ощущаю жизнь, как много лет назад:
             Без разочарованья  и надрыва!
                *       *      *



 


Рецензии
Прекрасно! Я тоже знаю, что такое вырастить сад. который и теперь вспоминаю с нежной грустью. И наш труд на благодатной украинской земле давал отличные результаты.Но вырастить сад на берегу Оби, на голой почве - это в разы труднее, сложнее и почётнее!

Галина Лагутина   24.05.2020 10:26     Заявить о нарушении
Рад взаимопониманию, Галя! С теплом,

Валерий Заикин   25.05.2020 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.