Настоящий человек

               
Запомнилась мне эта история, ой как запомнилась. Огромное спасибо тебе, Анатолий Владимирович Струков.
В нашем уже довольно далёком детстве, мы совсем не были знакомы. Анатолий рос в Красноармейце, это совхоз в двадцати километрах от Перелюба. Мы были почти ровесники, всего лишь разница в один год. Очень долго наши пути абсолютно не пересекались и лишь в начале перестройки мы каким-то образом познакомились в городе Тольятти. Как тогда было модно, каждый зарабатывал, как мог. Вот на этом поприще и пересеклись наши пути дороги, так и случилось наше кратенькое знакомство.
Ещё тогда я понял что Анатолий хороший человек, правильный. Но наши дела совсем не соприкасались и оставив друг о друге, как я думаю положительное мнение, мы опять разминулись на долгие годы.
Годы летели вперёд и вот судьба, опять нас свела нос к носу, на обоюдно выгодных коммерческих отношениях.
За это время всё в нашей стране перевернулось с ног на голову. Друг предавал друга. Брат за мизерную выгоду, предавал брата, зачастую говоря в глаза,- «ничего личного, это бизнес».
Деньги встали в стране во главе общества, а у такого общества, где во имя денег многие люди становились просто иудами и если такой иуда был богат, то и был, как говорится на коне. «Деньги есть, Иван Петрович, денег нет, дурак и сволочь».
Сам я во всём старался не сбиться с правильного пути, хотя иногда это и было совсем не выгодно. Да и детям своим говорил,- «Жить надо так, чтобы не было тех людей, кому стыдно в глаза посмотреть» И не из-за того, что ты законченный наглец, а вот так просто по человечески.
Не буду вас утруждать коммерческими заморочками отношений, но в тот вечер мы встретились с Анатолием, решили наши немудрёные проблемы, и я на легковой машине рванул в неблизкое путешествие в Алтайский край.
И надо же было поехать нам, якобы коротким путём.
Доехав до Саблеровского, мы степью помчались в сторону посёлка Камелик, там начинался асфальт в сторону Самары. Тут надо отметить, что со мною был двоюродный брат Саня. Это было самое начало осени, или даже конец лета.
Погода была отличная, на небе мигая звёздами ярко выделялся млечный путь и совсем ничего не предвещало никаких каверз и дорожных катаклизмов . Дорога в степи была довольно ровная и мы без проблем приближались к назначенной цели. Четверть века я не ездил в этих краях.
В моём обозрении километрах в пяти светился тот самый посёлок Камелик и вырулив на малоезженую дорогу, которая выглядела нехоженой тропой, мы стали опускаться в плавно пологий дол, в котором и поджидала нас страшная оказия. С полмесяца назад в степи был сильный ливень и надо же такому случиться, что по этому долу вниз с паханого поля стекала жидкая грязь, в которую мы и влетели. Не теряя скорости, я всё же решил проскочить это препятствие. Но нет, и осталось совсем маленько до сухого. Всего то не более двух метров, но нос машины клюнул в ложбинку и мы окончательно остановились.
Из-за лесополосы медленно выглянула удивлённая луна и осветив блестевший жижой участок стала медленно подниматься вверх, как бы издевательски посмеиваясь, над нашей проблемой. Раздевшись до трусов, почти по самые колени в грязи, мы всеми силами, двух здоровых мужиков пытались вытащить автомобиль, но всё было тщетно. Идти в посёлок, совсем не хотелось, и вряд ли там можно было отыскать какую либо помощь. Ночевать в застрявшем автомобиле совсем не входило в наши планы. В долу связи не было и лишь поднявшись немного вверх на моём телефоне появилось парочка антеннок.
Ну, слава Богу, хоть дозвониться можно.
Кому???
Один оказался поддатым, у другого не отвечал телефон, третий предложил поддомкратить и потом совсем отключился.
От безысходности, я позвонил Анатолию.
И вот Анатолий, не взирая на предстоявшую утреннюю поездку в Саратов, выслушал все мои совсем непонятные ориентиры, и запросто сказал,- ждите.
Вот этим «ждите» и ценятся люди. И ведь он не просто сказал. Он поднял своего знакомого и в течение часа, около застрявшей машины, появился имевший виды Уазик с Анатолием и Серёгой Ульяновым. Уазик без особо напряга вытянул из жидкого плена наш Ларгус.
Я чувствовал себя нашкодившим школьником.
Благодарности моей не было предела.
Вот так вот запросто взял и приехал.
Невзирая ни на что, слова против не сказал, а ведь мог.


Рецензии