Л. Балашевич. Друзья не забываются

Рисунок Льва Самсоновича Разумовского

Работа практикующего врача всегда связана с неизбежными контактами с сотнями и тысячами пациентов, разными по уровню образования и менталитету, и с каждым из них нужно говорить на его языке. Но иногда попадаются вдруг такие, к общению с которыми не надо адаптироваться - вдруг оказывается, что вы находитесь на одной волне! С некоторыми из них потом появляются тесные дружеские отношения. Почему-то так получалось, что у меня это были в основном люди из мира искусства, и мне в первую очередь приходят на память имена известных ленинградских художников Ярослава Игоревича Крестовского и Леонида Анисимовича Ткаченко, скульптора Левона Константиновича Лазарева, режиссёра и руководителя театра Европы Льва Абрамовича Додина.

Но всё же самые тёплые дружеские отношения у меня сложились со скульптором и художником, а как потом оказалось, и прекрасным писателем Львом Самсоновичем Разумовским и его семьёй. Разбирая недавно свой архив, нашёл вот этот его рисунок, который он сделал и подарил мне в 1989 году. Я тогда впервые получил от государства свою квартиру в Ленинграде, и Лев Самсонович пришёл поздравить меня с новосельем. Квартиру мне пришлось доводить до ума самому, и надо знать то время, чтобы понять, чего мне это стоило. Я рассказывал Льву Самсоновичу, как добывал жутко дефицитный чешский унитаз и строительные материалы, как маленький Олег "помогал" мне, пытаясь заткнуть дырки в розетках гвоздями - вот это и стало сюжетом его рисунка.

Льва Самсоновича уже нет с нами, но я бережно храню память об этом замечательном человеке... Кстати, завтра день рождения у его дочери, талантливой и оригинальной поэтессы Татьяны Разумовской. Считай, Татьяна, что эта публикация - мой подарок тебе ко дню рождения.


Рецензии