Последнее путешествие Эйгона Шестого

Король возвращался в Красный замок. Он только что проводил в последний путь своего самого надежного друга и Хранителя Севера лорда Ерина Блекбира. Эйгону было уже больше ста лет, и родные, вместе с Малым Советом отговаривали его от этой поездки, но он был непреклонен. Ерин, если бы захотел, мог развязать новую войну, поскольку являлся прямым потомком Блэкфайров – побочной ветви дома Таргариенов, но не стал этого делать. Для него всегда был важен мир, ибо война пяти королей и вторжение Дейнерис сильно потрепали Семь королевств.
Дейнерис, его родная тетя, родная кровь, которую он убил. Это грех останется с ним до последнего вздоха. Страшное преступление, но по- другому нельзя было поступить. Если бы он тогда не прервал ее жизнь, то Вестерос ждало бы еще большее несчастье, чем сожжение Королевской гавани. Новая война, которая превратила бы Семь королевств в выжженную пустыню.
Вот уже более семидесяти лет он правит Вестеросом. Он, считавшийся бастардом лорда Эддарда Старка. Бывший Лорд-командующий Ночного Дозора, лорд Винтерфелла и Хранитель Севера, после воцарения своего брата Брандона стал изгнанником, но вернувшийся в нужный момент, где и встретил лорда Ерина. Соединил на своем гербе лютоволка Старков ( герб матери Лианны Старк) и трехглавого красного дракона Таргариенов (герб родного отца Рейгара Таргариена). Целью своего правления он поставил восстановление Семи королевств и их процветание. Несколько десятилетий практически беспрерывных воин сильно потрепали как мирное население, так и знатные дома. Необходимо было обеспечить мир на многие годы вперед.
- Ваше величество, вам не холодно? - спросил Турон Баратеон, глава Малого Совета
- Нисколько.
- Холодрыга такая, как вы это выносите?
- Милорд, я родился на Севере
- Простите, но такой климат не по мне
Этот ворчун был его советником вот уже двадцать лет. Времена Эйгона Шестого Таргариена – Старка запомнятся по многочисленным стройкам. В первую очередь была заново отстроена Королевская гавань, вместе с Красным Замком. Деньги на это выделили знатные дома, которые сами предложили такой выход, ведь брать налоги у крестьян было бы просто невозможно, посему Эйгон издал указ о десятилетней налоговой амнистии для крестьян, дабы за это время они смогли наладить свое хозяйство. Деньги еще пришлось взять у Железного Банка.
Через десять лет Королевская гавань была отстроена, улицы стали прямыми, была отстроена Великая Септа Бейлора, оставшиеся деньги и материалы были отправлены на восстановление других замков, дорог, портов и так далее. За казнокрадство людям отрубали головы,  причем знатность взяточника не имела никакого значения.
Худо бедно, но Семь королевств начали восстанавливаться. Удалось даже погасить часть астрономического долга Железному банку. Эйгон так же хотел восстановить Летний Замок, пребывавший уже давно в руинах после страшной трагедии, но откладывал это в долгий ящик. Осуществить задуманное удалось лишь в 350 году от З.Э. Это место стало летней резиденцией королевской династии. Местом, всегда открытым для гостей.
Не все годы его правления были мирными. С 310 по 313 годы на Ступенях король вместе со своей армией был вынужден сражаться с пиратами, захватившими эти острова. Пираты были бывалыми воинами, но королевская гвардия и “северные волки” – отряд самых матерых и отчаянных воинов Севера смогли победить врага. После победы началась настоящая охота на пиратов, пощады не было. Как только Ступени были очищены, то на самом крупном из островов был основан Эйгонфорт, ставший портом и крепостью “северных волков”, дабы больше Ступени никогда не были оплотом пиратов. Спустя годы на всех островах были построены небольшие поселения “северных волков”, а проливы патрулировались галеями королевского флота. 
Сейчас Эйгону уже больше ста лет.  Его старшему сыну, Нэду, почти шестьдесят. Наследником престола станет его сын, светловолосый с фиалковыми глазами Джон Таргариен – Старк, которому сейчас семнадцать лет от роду. Дабы избежать ошибок Таргариенов, членам королевской династии запрещено вступать в брак с близкими родственниками. Второй сын короля – Брандон, отправился в Эссос, искать приключения. У Джона год назад родилась внучка, которую назвали Дейнерис, поскольку появилась она на свет по время страшной бури. Король души не чаял в девочке.
Несмотря на преклонный возраст, король сохранял ясность ума, правда почти все его старые друзья и союзники давно умерли, последним из живых был только лорд Ерин, с которым он недавно простился. Все лорды знали, что после его смерти новой войны не будет, поскольку велико было уважение к новому королю, который уже три года как участвует в управлении Семью королевствами. Склоки и мелкие обиды решаются только в Красном Замке и только словами. Король старается путешествовать во все уголки Семи королевств, следуя примеру Эйгона Завоевателя. За годы его правления были построены новые дороги, отремонтированы старые. Знаменитый Королевский тракт был уложен камнями, что ускорило передвижение. Наконец был разрешен вопрос с железнорожденными. Яре Грейджой, их королеве, Эйгон приказал публично повторить клятву, которую она дала еще Дейнерис Таргариен, о том, что больше железнорожденные не будет разбойничать, а станут рыбаками. Клятва эта нерушима, и на веки вечные. Никто ее не в силах отменить.
Эйгон знал, что это его последнее путешествие. Силы понемногу начали покидать его. Поэтому надо насладиться Севером, пока это еще возможно. И он вдыхал этот размеренный холодный воздух, который столько лет был ему как родной.
Спустя два дня они пересекли границу Севера и оказались в Речных землях, где его встречали восторженные толпы как знати, так и простолюдинов. Он махал им в ответ рукой и благодарил за встречу. За это время выросло несколько поколений, не знавших воин и разорений, и все они знали, кого за это стоит благодарить. Эйгон, хотя и был королем, где главной религией была вера в Семерых, продолжал чтить Старых Богов, его дети в внуки чтили и ту, и эту веру. Десять лет назад умерла его горячо любимая жена – Лианна, урожденная Дейн, из Дорна, которая ему подарила двух сыновей, Нэда и Брана, а так же дочку Арью, которая была такой же озорной, как и его сестра, сгинувшая во время путешествия по Закатному морю.
И хотя во всех Семи королевствах время от времени вспыхивали мелкие разлады, но только на Западе был полный порядок. Тирион Ланнистер после изгнания, занялся наведением порядка в своих владениях. Он умер в восемьдесят лет, как и планировал, после чего дом Ланнистеров из Утеса Кастерли прекратил свое существование, но Ланнистеры по-прежнему правят Западом, поскольку после смерти Тириона Лаордель Ланнистер, правитель Ланниспорта, представитель младшей ветви дома, стал править в Ланниспорте, а Утес Кастерли в дальнейшем, использовали как крепость.
Проезжая через Трезубец, король обратил внимание на огромный памятник, возвышавшийся над рекой. На нем были изображены два могучих воина, которые сражаются друг с другом. У одного из них в руках – боевой молот. Битва Роберта Баратеона и Рейгара Таргариена, ставшая поворотным моментом в судьбах миллионов людей.
В столице короля ждали вновь восторженные толпы. Он помахал им рукой, после чего произнес пламенную речь, наполненную любовью, светом, и надеждой. Он даже прослезился. Следует сказать, что уже сорок лет, как он стал отращивать густую бороду, которая ему шла. И хотя сейчас она стала белой, это ему абсолютно не мешало. Король был по-прежнему узнаваем.
Не следует думать, что Король был в полной безопасности. Во время компании на Ступенях он лично водил в бой отряды, хотя рядом с ним всегда были двое гвардейцев. Однажды его едва не убила пущенная пиратом стрела. Три раза, уже после войны, на него совершались покушения, окончившиеся неудачей. Во время посещения Железных островов его корабль чуть не затонул, но Старые боги хранили его.
Прибыв в Тронный зал, он присел на импровизированный Железный трон, который построили самые искусные кузнецы Семи королевств. В этот момент Эйгон осознал, что ему осталось жить еще немного, и позвал великого мейстера, Нэда, внука Джона и дочь Арью. Вслед за ними прибыл Малый Совет, дабы записать последнюю волю короля.
- После моей смерти королем будет мой внук Джон Таргариен - Старк, именуемый Первым, королем андалов, ройнаров и первых людей, лордом Семи Королевств и Защитником Государства! Да будет долог его век!
Едва договорив последнюю фразу и расписавшись, король Эйгон Шестой Таргариен – Старк умер на Железном троне.
Похоронили его в Великой Септе Бейлора, проведя обряд как по вере Семерых, так и по вере Старых Богов. Усыпальницей ему послужила каменная гробница, сделанная из северного камня, на которой было высечено его полное имя и надпись.
   В том, что ты боишься, нет позора. Главное, как мы встречаем свой страх.


Рецензии