По имени Олег, по прозвищу Дикий

Дело было в 1996 году. Недалеко от Гудермеса, что в Чеченской республике. Для молодого поколения стоит объяснить, что там в то время была настоящая война. Эту историю нам рассказал наш коллега, который работал там тогда военным оператором.
История о том, что произошло при движении автомобильной колонны из Гудермеса в Грозный. Колонны, которая должна была быть уничтоженной, но выжила благодаря настоящему подвигу одного солдата.  Таким солдатом был снайпер по имени Олег. Немногословный парень. О нём мало что вспоминается в плане характера. С нами он общался довольно редко и то, пару слов, не более. Прозвали его за это Диким.
Олег редко с нами сидел у костра и принимал пищу. Но тогда в часть прибыло очень много молодых пацанов. Они сидели, и обсуждали под перловку чеченцев, которые называют себя волками, «волчьей дивизией» и так далее. Олег подошёл, и рассказал, что он часто охотится в лесах под Смоленском, где и родился, а волк — животное трусливое. Это миф, что они свирепые и кровожадные. Стоит учуять опасность, и они бегут, поджав хвост. Это как-то расслабило ребят. Они поняли, что бояться им особо нечего.
Что же произошло? Из Гудермеса ехать до Грозного совсем немного. Там около 60-ти километров, которые военная техника проходила часа два, не более. Главное было добраться до Аргуна, который прям под Грозным, а там уже все свои. Опасным был 25-километровый участок до Аргуна. Там была трасса, но она постоянно минировалась, и происходили частые обстрелы. Особенно было опасно у села Джалка, где в частном секторе прятались боевики. Там-то они и планировали напасть на колонну. Но это узнали уже потом. Дело было весной, только появлялась зелёнка. За день до выхода колонны, Олег ушёл на охоту. Снайперы так часто делали.
Колонна вышла рано утром, только начало светать. Впереди шла достаточно медленно БМП. Мы знали, что обстрел возможен с высокой долей вероятности, были готовы. В головную машину навесили внутри бронежилетов. Как правило, бьют именно туда. Экипажа не было, а водитель ехал в усиленном комплекте. Также усилили борта на «Уралах», где ехал личный состав.
Примерно на середине села у первой машины прогремел взрыв, громкий хлопок. Мы соскочили с машин и открыли огонь в сторону села. В ответ тоже началась стрельба, но быстро закончилась, перейдя внутрь села. Мы не поняли, что происходит. Неужели, боевики начали перестрелку между собой. Перестрелка с разрывами гранатомётов продолжалась около 20-ти минут, пока мы лежали в канаве, наблюдая это со стороны. Через некоторое время мы увидели фигуру в камуфляжной сетке, которая спускалась к колонне со стороны горки в селе. Это был Олег. Он двигался перебежками. Добрался немного поцарапанный. Рассказал, что задело с подствольника.
Оказалось, что Олег пошёл на охоту, но случайно нарвался на минирование фугасом дороги, по которой утром должна была идти колонна. Дождавшись, когда минирование закончилось, Олег подполз и обезвредил фугас, точнее убрал большую долю заряда. Осталось только на хлопок, который вреда БМП не причинил. Но он пошёл далее. Пробираясь сквозь село, он понял, что там находятся две группировки боевиков, человек по 40. Даже удалось обнаружить две точки снайперов и склад с оружием, где наш парень позаимствовал пару АК и несколько шашек пластида. Точки со снайперами он заминировал, и залёг неподалёку со стороны одной из группировок. Скрываться особого труда не представляло, боевики вели себя шумно, ели и танцевали. Утром, когда раздался хлопок у колонны, Олег взорвал снайперские точки, и открыл огонь с двух АК, разложенных в двух разных точках. Он расстреливал в спину одних боевиков и забрасывал через них с подствольников гранатами других. Это вызвало неразбериху, и спровоцировало огонь двух групп боевиков друг по другу. Сам же Олег забрался на холм, и ещё оттуда снял несколько человек из винтовки. В общем, бандиты вскоре бежали в сторону Сунжи, прочь от колонны. Наши потери составили два человека легко ранеными (один из которых — Олег). Потери боевиков — 27 человек. Уже через пару месяцев Олега и его сослуживцев отправили домой. Служба закончилась.
Есть в этой истории и печальный конец. Поехал наш собеседник по контракту служить во вторую чеченскую компанию. Попытался найти Олега. Служит он или нет, вернулся ли в Чечню. Но заместитель командира прикомандированной части рассказал, что Олега представили к награде, но его больше нет. Хотели позвать на контракт снайпером, но, как рассказали по телефону родственники, он после службы подался в одну из смоленских преступных группировок, где был убит в 1998 году. К сожалению, такое случается и с героями войны.


Рецензии
Не заметила, как втянулась в повествование, хотя не очень люблю читать воспоминания об этой войне. Верю, что правдивы, но, зачастую, цель написания не нравится. Вы же показали человека, его судьбу в жизни и во времени. Было интересно. Спасибо!

Игнатова Елена   01.05.2020 14:04     Заявить о нарушении