Проклятый рейс. Глава 19. Заложники

Южнее поселка на берег выбросилось два десятка дельфинов. Люди бросились помогать им. Кто-то поливал их морской водой, кто-то рыл каналы, чтобы столкнуть дельфинов в океан. Люди старались изо всех сил, не подозревая, что над ними нависла новая грозная опасность.
Террористы захватили всех оставшихся в живых пассажиров за исключением Самининых и Стива. Они успели незаметно отойти и укрыться в негустом кустарнике.
– Всем сдать телефоны, – приказал один из террористов.
Один из пассажиров оступился, и чуть не упал. Два боевика, не раздумывая, стали  стрелять в него из автоматов. Остальные пассажиры закричали от ужаса, женщины стали громко рыдать.
– А ну, заткнулись все! Всем молчать!
Не сразу, но установилась тишина. Некоторые женщины и дети все еще всхлипывают. И вдруг в установившейся тишине у леди Аркур в
– Я же сказал, сдать телефоны! кармане зазвонил телефон.
Лицо боевика перекосило от злости. Лорд Аркур бросился к жене, но не успел. Боевик хладнокровно расстрелял женщину из пистолета. Потом, не дожидаясь реакции мужа убитой, боевик застрелил и лорда Аркура.
– Вам всем наукой будет, – меняя обойму с патронами, заявил боевик, – наши приказы исполнять беспрекословно! А сейчас все по очереди подходите ко мне и сдаете деньги!
– Золото и драгоценности тоже можно сдать, – осклабился другой боевик.
Саминины и Ричардсон видели все происходящее из своего временного укрытия. 
– А если пассажиров станут убивать, чтобы мы сдались? Террористам ведь нужны только деньги, – сказала Надежда. – Вон они уже и так трех человек расстреляли.
– Не обманывайте себя, – серьезно ответил Стив, – поверьте, они убьют нас в любом случае.
– Потому что мы видели их лица, и можем их опознать?
– Да. Но не только поэтому. Надеюсь, вы видели по телевизору, что они творили в Ираке и Сирии с пленными христианами? Как убили туристов в египетском отеле? Какую звериную жестокость они проявляют к представителям других религий?
– Видели, – со страхом сказала Надежда, – головы им живым отрезали, топили, жгли живьем.
– А еще женщин и детей они насилуют. Мальчиков, кстати, тоже. Мое мнение – нам нужно обороняться.
– Я тоже считаю, что нельзя нам просто стоять в стороне, – вставил Андрей.
– Но они ведь десятерых, хорошо обученных, бойцов спецназа убили! Спецназа! А что можем сделать мы? – возразила Надя. – Да и ради чего нам рисковать своими детьми? Скоро прилетит новый спецназ, вы ведь вызвали его?
– Да. Но их еще нужно дождаться. Нельзя дать уйти этим террористам, понимаете? Они ведь столько горя принесут. Может, быть, даже у вас в России. Наша святая обязанность помешать им.
– Папа, – несмело сказала Вера, – может, не надо? Это ведь очень опасно. Против вас очень опытные, прошедшие войну воины.
– Ничего, – выпрямив спину, ответил Андрей, – мы тоже не лыком шиты!
Видя, что Надежда сомневается, Стив добавил.
– У вас на руках больше трехсот тысяч долларов, вы действительно хотите их отдать?
– А что, разве у нас есть возможность оставить их себе?
Стив выпрямил спину и гордо заявил.
– Как представитель спецслужбы Ее Величества, я гарантирую, что деньги останутся вам!
– Неплохой аргумент, – усмехнулся Виктор. – Только одно дело убивать птиц, животных, и совсем другое – людей.
– Хотите сказать, что вы не сможете?
– Я-то смогу, а вот сын – не знаю.
– Папа, я смогу. Это ведь ИГИЛ, наши враги.
Глаза мальчика горят жаждой боя.
– Ну, вот и замечательно, – расцвел Стив, – Значит, нас уже трое! А Надежду и Веру мы спрячем. Помните, не обнаруживать себя, притом как можно дольше, это сейчас наше главное преимущество.
И он протянул Надежде какой-то флакон.
– Что это за аэрозоль? Дезодорант?
– Если у них есть собаки, вам нужно будет распылить немного, и собаки вас не учуют. Можете себе спокойно сидеть, например, на дереве. Прямо сейчас уходите на северо-запад, а мы с Виктором пойдем за автоматами. Где вы их спрятали? 
Виктор обнял Надежду, Андрея и Веру, и те ушли в указанном Стивом направлении. На всякий случай Виктор дал жене один из пистолетов и три запасные обоймы с патронами.
Виктор и Стив часто останавливались, вслушиваясь в окружающие звуки, опасаясь засады. Мужчины спешили к тайнику, в котором Виктор оставил оружие убитых спецназовцев. Но они опоздали. У террористов действительно были собаки, и те нашли тайник с автоматами и боеприпасами. Однако эта неудача не подорвала боевого духа Стива.
– Виктор, их всего четверо и две собаки, – прошептал Стив, – а у нас три пистолета! Нам нужны, очень нужны эти автоматы, понимаете?
Раздумывать было некогда, действовать надо быстро. Виктор сомневался недолго. Лицо его стало выражать мрачную отвагу и решимость, в каждом движении ощущалась непреклонная воля.
– Завидую вашему спокойствию и хладнокровию, – улыбнулся Стив. – Вы просто живое олицетворение воинственности! Ну, так что, за дело?
Подкравшись ближе, Стив и Виктор уложили выстрелами из пистолетов всех террористов и собак. Захваченные врасплох, террористы даже не успели опомниться. Стив подошел к террористам и сделал каждому из них по контрольному выстрелу в голову.
– Мне кажется, это лишнее, – поморщился Виктор.
– На войне, как на войне, – пожал плечами Стив, – знали бы вы, сколько хороших людей погибло и продолжает погибать из-за того, что игнорируют это действенное средство.
Виктор наклонился и поднял автомат.
– Теперь я точно знаю, что вы не с ними, – как-то виновато произнес профессор, – признаюсь вам, Виктор, почему я с самого начала держался рядом с вами. Я считал, что вы и есть тот таинственный преступник на борту самолета.
– Я? Почему именно я?
– Просто я стал заложником своих стереотипов, симпатий и антипатий. Понимаете, я всегда с подозрением относился к бородачам. К тому же вы  были единственными русскими на борту самолета.
– А что, русский, это уже синоним преступника? – нахмурился Виктор. – Причем, как аксиома – принимается без доказательств? 
– Виктор, я надеюсь, мы не станем сейчас выяснять отношения? Забираем автоматы, патроны и убираемся отсюда.
– У них должны быть хотя бы одна рация, – сказал Виктор. – Мы можем быть в курсе их переговоров.
– Умница, Виктор!
Вскоре рация нашлась, и Стив взял ее себе.
– Послушайте, профессор, – задумчиво спросил Виктор на ходу, – я так понимаю, вы не первый год занимаетесь борьбой с ИГИЛ? Объясните мне, почему люди идут в ИГИЛ? Даже религию меняют, а потом вообще стают извергами, нелюдями какими-то?
– Какой хороший вопрос, Виктор. Причин, думается мне много. Но одна из них, по моему мнению, такая. Все мировые религии обещают рай в загробном мире, а ИГИЛ обещает его на земле, в этой жизни. 
– Вы в том смысле, что современный мир несправедливый, а справедливость категория божественная?
– Знаете, я не побоюсь сказать, что капитализм это никакая не высшая форма развития человечества, это очень несправедливый строй.
– Согласен, – хмыкнул Виктор, – помню, видел по новостям, как во время мирового экономического кризиса 2008 года, в нескольких европейских странах фермеры выливают на поля молоко, так как цены на него упали.
– И это в то самое время, когда более миллиарда людей на планете постоянно недоедают.
– Если не сказать, голодают.
– Точно. Но чтобы все это изменить к лучшему, необходимо новое мироустройство.
– Вроде плановой экономики, которая была в СССР? Или государственный капитализм с сильной социальной составляющей?
– Типа того, но лучше. Это должен быть социализм новой формации. С сильной социальной, другими словами, человекоцентричной ориентацией государства. Думаю, будущее человечества будет таким. Или человечества в таком виде, как мы его знаем, вообще не будет.
Так за разговорами они вернулись туда, где прячутся Надя с детьми. Они очень обрадовались тому, что Виктор и Стив вернулись живыми, здоровыми.
– Знаете, о чем мы не подумали? О еде, а голодать совсем не хочется. И силы нам нужны.
– Не беда, – улыбнулся профессор, – голодать не придется. Вы слышите эти птичьи трели? Это местные, в смысле, новозеландские скворцы, медоносы, и главное, очкастые куры.
– Так чего мы ждем? – загорелись глаза у Андрея. – Лично я на охоту!
– Только по-тихому, чтобы не выдать себя.
– Так я из лука их настреляю!
Уже через сорок минут Андрей принес одиннадцать очкастых кур.
– Ну, вот, – довольно сказал Стив, – я же говорил, что голодными мы не будем.
Не откладывая дело в долгий ящик, Надя с Верой принялись разделывать и готовить кур. Обед был сытный и очень вкусный.
– Мать, – пошутил Виктор, обращаясь к жене, – ты не повар, ты просто кудесница! А еще, глядишь, я так привыкну здесь к мясу, что уже не захочу дома, есть разные там каши и макароны!
Посмеялись, и Виктор спросил.
– О чем задумались, профессор?
– Вспомнил, как в Африке приходилось, есть котлеты из насекомых. В основном, из мошки. Для местных жителей они просто как манна небесная. Мне же пришлось, их есть по необходимости, так как другой еды просто не было. Хорошо, что здесь мы смогли обойтись без подобных кулинарных «изысков».
Через минуту Стив спросил Виктора.
– А вы о чем задумались?
– Что будет, если не получится еще поохотиться на кур?
– Папа, с едой проблем не будет. Пока я охотился, я в нескольких глубоких лужах присмотрел парочку акул. Так что еды нам хватит надолго.
– Я уверен, что так долго нам здесь находиться не придется, – заверил всех Стив. – А еще я здесь видел несколько термитников. Они разрушены, причем недавно.
– И что? Будем, кушать термитов?
– Нет. Их едят сумчатые муравьеды. Вот их-то при необходимости можем, скушать и мы. В общем, с едой действительно проблем больше не предвидится. Так что не стоит об этом беспокоиться. Все, теперь пора заняться делом. Нас наверняка ищут. Нужно спрятать детей и Надю, а самим взяться, как следует, за этих террористов.
– Что, – нахмурился Андрей, – и меня прятать? Я могу быть полезным.
– Молодой человек, вы готовы воевать? В смысле, убивать людей?
– Почему нет? Я читал биографию Аркадия Гайдара, так он начал свою войну в 14 лет, а в 16 лет уже командовал полком.
– Так вы, молодой человек, мечтаете стать военачальником?
Андрей не успел ответить, потому что заговорил его папа.
– Сын, если ты прочел биографию Гайдара полностью, то должен знать, что потом он не мог толком спать, потому что ему снились глаза, убитых им людей в четырнадцати летнем возрасте. В общем, ты будешь с мамой и сестрой, а при необходимости – защищать их.
– Надеюсь, до этого не дойдет, – сказал Стив. – Эх, жаль, не знаем мы этих мест, а террористы знают.
– И как нам нивелировать это их преимущество? – нахмурился Виктор.
– Я уже думал об этом. Нужно спрятаться где-то на виду, там, где вас стали бы искать в самую последнюю очередь.
Стив настолько исполнен уверенности в успехе, что это чувство передалось и Виктору с Андреем.
– А сын ваш молодец, – похвалил Стив Андрея, – еще не мужчина, но уже и не мальчик. Мало кто из взрослых на этом острове проявил такую выдержку и хладнокровие, как он.
Помолчали, думая каждый о своем.
– Было бы хорошо узнать, сколько всего террористов на острове, – наморщив лоб, сказал Виктор, – сынок, а ты чего улыбаешься?
– Да я представил, что это не террористы, а пираты.
– Детский сад, – улыбнулся Виктор. – Так что, товарищ агент 007, проведем разведку?
– Да. Думаю, нам нужно поторопиться. А вы, Надежда, уводите детей вон в ту рощу. Оттуда хороший обзор, и при необходимости вы прикрыты со всех сторон и сможете незаметно перемещаться.
Виктор подошел к Наде. От волнения ее глаза потемнели и стали невыразимо прекрасными. Виктор невольно залюбовался красотой своей жены.
Саминины обнялись, поцеловались, и Андрей увел женскую половину семьи в рощу. Когда они скрылись в зарослях подлеска, Виктор повернулся к Стиву.
– Я готов. Вы знаете, куда идти?
– Понятия не имею, – честно признался Стив. – А вы?
– Знаю, – Виктор вытащил из-за голенища резинового сапога карту местности. Перехватив удивленный взгляд Стива, он ответил:
 – Это я взял у убитого командира вашего спецназа. На всякий случай.
Они наклонились над картой и принялись ее изучать.
– Вот, – ткнул пальцем Стив, – это и есть база. Нам туда.


Рецензии