Преддверие перед доверием

Байка Баюна.

 Не теперь, а когда-то тогда!
Тогда — когда ещё не было ни времени, ни чисел, ни прочих мер и величин.
Тогда-то (покой) Дух — не имел начал, концов и границ!
Так вот!
И вдруг в этом абсолютном покое возник толчок. Слабый Толк породил движение, которое, нарушив Спокойствие, пробудило Разум. Разум стал центром образований и их преобразований, вращений и превращений. Тьма от Мрака отделилась в Тьму-тьмы и стала исчислением миров, составивших мироздание. Разум заполнял собой всё, а вселившись во Всё, образовал Вселенную!
 Первым Днём Деяния Его считают отделение Света от Тьмы. Отделением Мира Явленного -- стихийного и материального и Мира Неявного -- воображаемого, навеянного. Присутствием Духа (Воздухом) осуществлялась связь между этими мирами. А из скорости (искры) Его движения (вдох-выдох, пых-пых) вспыхнул Огонь-Жаря (ожень, заря). Разум вложил влагу Жизнь и жижу  её ввёл в Воду.
 Так первый День увековечился Вечером.
Вот этим-то Вечером Разум погрузился в сонную дурь-дрёму, в которой нет ВЕдомого, а лишь все НА ОЩупь. Ночь.
 Частью Света для досмотра и дозора во Мраке была оставлена Луна. Луна, бредя по Воде, оставляла дорожки-броды между Явью и Неведомым.
Наив (Неведомое) отразился в Воде Кровью и Телом. Разум обратил отражение в Корову-Телку!
Когда же Заря жаром прогнала Ночь, Разум стал у торенного пути — Утра. И гнал Он Зорьку от Дня к Вечеру.
И доил Он её.
А когда нёс подойник с вечерней дойки, то в расплескал часть, образовав к Ночи Млечный Путь.
 Вновь Вечер сменила Ночь, а Ночь сменило Утро.
Утром же, у проторенного историей пути началось продолжение.
 Разум в деяниях Дня стал пахтать. Он отделял часть Молока, как сметану (смётку) и масло (мысль), а сыворотка расплескивалась везде.  Звезда к Звезде.
Из окисления снятых сливок Он получил Творог. А из Творога уже образовал Твердь для Творений Своих.
 (Скоро сказка сказывается, да не скоро складывается.)


Рецензии