НЛО... над болотом

  Серёгина тётка нажарила здоровенную сковороду картошки с грибами. Сколько раз упрекал себя, не нажираться на ночь, все равно умяли всю сковороду. Полночи ворочался, не мог заснуть. Потом снилась, какая-та чертовщина, на меня вышли волки, почему волки? Приехали на утку. Вожак долго смотрел на меня, после моих выстрелов, а у меня то ли картечи не было в патронах, то ли промазал. Изучив меня, волки развернулись и ушли. Они уходят…, как же так, почему я не стреляю? В этот момент я проснулся. Где я? Ах да… мы же на даче, приехали на охоту, время…, ё моё уже шесть, толкнул Серегу.
"Вставай." - Начал быстро одеваться.
"Чайку бы попить." - Сонно пробурчал Серёга.   
"Некогда" - отрубил я: "Уже светает". Выскочили быстро, закрыли дверь на ключ, сунули его под половик и бегом на карьеры. Сразу за огородами дачного участка начиналось торфяное болото, лет пятьдесят назад здесь копали торф, после этих разработок остались прямоугольные, глубокие ямы с красной, торфяной водой. Перегородки между ямами обросли мхом, клюквой и прочей болотной растительностью, а по самому верху росли чахлые, низенькие берёзы и такие же низкие и кривые сосны.  Ямы заросли камышом, рогозом, телорезом, но наступать туда Боже упаси, засосёт сразу, ходить можно только вдоль этих берёз, да сосен. Местами, когда идёшь, вся эта красота раскачивается как на батуте, вместе с берёзами, ивами и соснами. Становится жутко, когда представишь, что этот матрац может лопнуть. Сколько под ним метров не знает никто, а кто знает, тот уже не скажет никогда. В общем…, место тихое…, поэтому оно так понравилось кряквам, чиркам,  тетеревам, а  на березы повыше, на ночь, прилетали  и вяхири. На дневку на это болото приходил огромный кабан,  местные его называли "кабанчик - с диванчик".  Кое-где на тропе зияли черные дыры, с торфяной жижей, наступать в них опасно, я не расщетал силу прыжка, и не допрыгнул до края, соскользнул, и провалился сразу по пояс.  Во время я раскинул руки, а то булькнул бы по уши. Опершись на ружье, потихоньку вылез, стряхнул грязь, проверил стволы и побежал дальше. В конце болота находилось сильно заросшее озерцо с зеркалом чистой воды, в длину метров триста, туда мы и спешили. Когда добежали до озера, уже рассвело, над водой стелился туман, закраины были покрыты тонким ледком. Начало октября, жёлтые берёзы, запах пожухлых листьев ивняка, смешанный с неописуемыми ароматами болота, бодрит лучше всякого кофе, где-то за камышом плещутся утки. Боже…! Я… на охоте! Какая, красота. Коротко посовещавшись, решаем, что Серёга пройдёт вдоль берега и попробует подкрасться к уткам, а я, перекрою другой конец озера. Нашёл место, утоптал траву, встал, слушаю. Утки плещутся, Серёга тихо хлюпает сапогами, шуршит камышом, крадётся. Вдруг всплеск, свист крыльев, утки поднялись. Вот заразы…, полетели в другой конец озера. Не получилось, ну да ладно. Сил больше нет терпеть. Пока сюда бежали, растряс вчерашний ужин. Поставил ружьё к деревцу, отошёл к кустам, расстегнул штаны, снял и сел. Как хорошо…, сразу полегчало. Чёрт…! Утки возвращаются, летят над водой от меня метров тридцать пять, надо бить, вскакиваю, штаны одеть, не успеваю, мелкими шажками скачу к ружью, хватаю его. Утки скрываются за деревьями, выцеливаю последнюю…, стреляю. Утка падает, по звуку понял, что она упала на замёрзшую землю. Это хорошо…, значит она на берегу. Надел штаны, ну и ну… хорошо, что никто не видел, как я тут пулял. Когда я вышел на чистое место, то утки не нашёл. Чистой земли то…, три на три, а где утка не пойму. Подошёл Серёга, вместе облазили этот клочок замёршего торфа. Вдруг Серёга увидел на воде утку, она шустро отплывала от нас, мой подранок…, точно. Я вскинул ружьё и сразу выстрелил, утка успела нырнуть до того, как дробь хлестанула по воде. Перезарядившись, я снова выстрелил. Повторилось тоже самое…, она успела нырнуть. Так я сжёг патронов пять.
"Дай я" - сказал Серёга, зарядил два патрона и пальнул в утку, она опять успела нырнуть. Серёга, не отрывая приклада от плеча, стал ждать, когда она вынырнет. Как только голова шустрой утки показалась над водой, он выстрелил. Утка перевернулась вверх белым брюшком и забила серыми лапками по черному подхвостью.
"Свиязь…, готов" - сказал довольный Серёга, выбрасывая стреляные гильзы.
"Как будем доставать?" - спросил я. Серега молча достал нож, срезал ветку ивы и сделал из неё подобие "кошки". Снял рюкзак, положил его на землю и достал спиннинговую катушку - «Невская», затянул петлю из лески на ивовой "кошке" и как копьё бросил её за утку. Медленно выбирая леску, он зацепил утку и потихоньку подтащил её к берегу, нагнулся, взял её за лапы и гордо поднял над головой.
"Молодец" - довольный сказал я. "Видел бы ты…, как я её подстрелил. Ладно…, клади в рюкзак, потом расскажу. Давай пошарим по карьерам, может, чего поднимем, вяхирей уж точно всех распугали" - предложил я. Мы  долго лазили по болоту, подняли шесть кряковых, но сбить ни одной не удалось. Серёга, правда, подстрелил ворону, хорошо налетела, он их никогда не пропускает, да ещё набрали пол рюкзака болотных подберёзовиков, они странные такие, шляпка здоровая, а ножка тонкая и длинная, как карандаш.            
На дачу пришли к обеду. За обедом, направили глаз, укрепили руку, все как положено… и легли поспать.
"На вечерку пойдем пораньше" - всхрапывая, пробурчал Серёга. 
"Угу" - всхрапнул я.         
"Хорошо вздремнули, теперь крепкого чайку, да пойдём, давай вставай" - Сказал я, тряся Серёгу за плечо. Вышли нормально, до темноты время было. Пролезли по карьерам, в надежде поднять кряковых, подкислялись бело-розовой клюквой.
"Витаминчики" - весь, сморщившись, проговорил Серёга.
"Живые" - подтвердил я. Проверили густой ивняк, пробираться было очень тяжело, ветки били по лицу, цеплялись за одежду, но смысл был, здесь на земле листья были кое-где разрыты и имелись большие бляшки белого птичьего помёта. Вальдшнеп…, осенний вальдшнеп, желанная добыча для настоящего охотника, ради него можно всё вытерпеть. Мы подняли двух, по одному… я успел выстрелить и самое удивительное, что попал. Стрелять в густых кустах, по быстро взлетающему вальдшнепу очень сложно, целится некогда, надо стрелять навскидку. Выбравшись из ивняка, который был на краю болота, мы пошли к озеру. Пока дошли начало смеркаться. Встать решили в разных концах озерка, может быть, на ночёвку прилетят кряквы. Темнело быстро. Я взглянул на часы, восемь, постаю ещё полчаса, если не прилетят, значит, фокус не удался. Совсем стемнело, вдруг я услышал гогот гусиной стаи. Гусь пошёл…, подумал я, значит, будет похолодание. Потом еще гогот, но уже ближе. Летят-то на меня…, я переломил бокфлинт, вынул пятёрку и вложил в патронники единицу и ноль, тихо закрыл стволы, мягко дожав рычаг. Стал всматриваться в потемневшее небо, кое-где были видны уже звёзды, но гусей… я не видел. Вдруг в небе увидел, что-то наподобие самолёта, но самолёт странный, у него не было крыльев, и я не слышал его. Я слышал, как тихий ветерок шуршал не опавшими листьями берёз, опять слышал гусей, и уже ближе, но… не слышал гула самолётных двигателей. Мне стало как-то не по себе, я видел сигарообразный фюзеляж, видел продолговатые иллюминаторы, которые светились жёлтым светом, но  не видел крыльев и не слышал гула моторов. Брр… мурашки побежали по спине, чертовщина какая-то. Может быть это дирижабль? Вдруг раздалось, что-то наподобие грома. Гроза в октябре…, бред, подумал я, но тут из непонятного объекта вспыхнул луч яркого, голубоватого света, он светил вниз и было видно, что он шарит по нашему болоту. Потом мне резануло по ушам, раздался не то визг, не то вой серены, я уронил ружьё и зажал уши руками. Хорошо, что ружьё было на предохранителе. Сколько это продолжалось я не могу сказать, может секунд десять, а может минут десять. За кустами, у берега озера, я  увидел свет фонарика, достал свой и мигнул два раза, мне ответили. Скоро послышались шаги и из кустов, вышел Серёга. Я поднял ружьё, разредил его и обтер рукавом телогрейки.
"Ты видел?" - спросил я.
"И видел…, и слышал" - зло ответил Серёга. "Я из-за этой фигни по гусям не выстрелил. Гуси летели метров сорок, прямо над водой, бей… не хочу, а это, как завизжит, я аж присел" - договорил он. Да, ну и дела, подумал я.  Вдруг, мы услышали шорох камыша.
«Кто-то идет» - Сказал я и поднял руку, Серёга молча зарядил двустволку.
"Может кабан…?" - шепнул он мне.
"Нет…, ветки по одежде бьют, это человек" - Ответил я, опуская Серёгину двустволку рукой к земле. Наверно егерь, подумал я. Местного егеря мы знали, и он нас знал, путёвки были в порядке, бояться нам было нечего, но всё равно ощущалось какое-то напряжение, что-то должно было произойти. Из кустов вышел человек, я осветил его фонарём. В одной руке он держал гуся, это был белолобый, в другой у него было ружьё, я сразу понял…, но какой марки и что за система, я такого никогда не видел.
"Здорово охотники!" - весело и почему-то, окая, как костромской мужик, произнес он.
"Здорово" - поздоровались мы.
"Тебя можно поздравить" - добавил я.
"Да" - весело ответил он и поднял вверх гуся.
"Это дело надо обмыть" - предложил Серёга. Я было, открыл рот, хотел ещё что-то спросить, но Серёга махнул рукой незнакомцу, чтоб тот шёл за ним и направился в сторону дачь. Странно…, думал я, перепрыгивая через торфяные ямы, откуда он взялся, местных охотников я всех знаю, на дачника он не похож и костюм у него странный, когда он стоял у кустов на нём был камуфляж под куст, а сейчас мы идём через берёзы, на нём берёзы. Я осветил спину незнакомца, луч фонаря не отражался от спины, на ней было просто чёрное пятно…, какой-то странный мужик, да ещё этот…, Неопознанный Летающий Объект, у меня опять мурашки пробежали по спине.
  В домике было светло, тепло и сухо. На столе снова стояла огромная, горячая сковорода жареной картошки с грибами, тарелка с солеными огурцами и квашеная капуста.
"Вот… это сервис" - восхищенно воскликнул Серёга, потирая руки.
"От лица командования… объявляю тётке благодарность" - Попытался пошутить я, подошёл к старому холодильнику ЗИЛ и достал бутылку "Русской", поставил её в центр стола. Натюрморт… получился сила, мы все троя сглотнули слюну. Сбросив телогрейку, я подошёл к умывальнику и стал мыть руки, искоса поглядывая на незнакомца. Тот расстегнул куртку и бросил её в угол, куртка приняла раскраску под вагонку. Но то, что было под курткой, удивило меня ещё сильней. На нем была флотская тельняшка. Незнакомец тоже стал мыть руки с мылом, потом вытер их полотенцем.  После этого достал из кармана брюк баллончик, брызнул на руки пену, растёр руки и сел за стол.
"Что это?" - спросил я.
"Для дезинфекции, хочешь?" - он протянул баллончик мне.
"Нет" - вежливо отказался я. "Вот самая лучшая дезинфекция" - ответил я, беря в руки уже запотевшую бутылку. И мы с Серегой засмеялись. Пока я разливал водку по красивым, граненым рюмкам, Серёга достал из холодильника сало, колбасу, колбасный сыр и стал всё это нарезать тонкими кусочками. Мы молча ждали.
"Ну, давайте знакомиться" – Предложил я. "Валерий" - Показав на себя, сказал я.
"Сергей" - Кивнул Серёга, не отрываясь от нарезания сыра.
"Кварк" - Представился незнакомец.
"Кварк…? странное имя, так, кажется, называется элементарная частица, по-моему не делимая" - Выдал я.
"Вот именно…, неделимая." - Подняв вверх указательный палец, многозначительно произнес Кварк.   
"Ну… хорошо, давайте, за знакомство" - Подняв рюмку, предложил я и мы махнули. Незнакомец, выпив рюмку, как-то странно открыл рот, прищурил глаза и долго охал.
"Ты, что… никогда не пил водку?" - Спросил я.
"Нет." - Еле выдавил он. Мы с Серегой молча переглянулись.
"Ладно, давай за твоего гуся. Наливай." - Кивнул мне Серёга. Я разлил по рюмкам.
"Какой по счету у тебя гусь?" - Спросил Серёга Кварка.
"Сорок первый." - Ответил он.
"Молодец, давай за твоего гуся." - Предложил тост Серёга. Мы ещё махнули.
"Закусывай." - Предложил я Кварку, протягивая огурец. "Самая лучшая закуска." - Добавил я не возможно было смотреть, как он морщится.
"Давай картошечки с грибами." - Предложил Серёга гостю, накладывая в его тарелку. Съев пол тарелки картошки, Серёга встал, поднял рюмку и сказал:
"Теперь не чокаясь…, молча…, за тех охотников, которые не дожили до этих радостных дней. Но… они с нами, мы о них помним, и будем помнить, пока мы, живы". И помолчав, добавил: "Может и о нас кто вспомнит". Мы молча встали и выпели. В этот раз Кварк не сморщился, сел, закусил и стал что-то бубнить себе под нос.
"Ты чего там бормочешь?" - Спросил я.
"Теряю контроль над собой. Надо было записать квантограмму водки." - С трудом проговорил он.
"Не переживай… у нас ещё есть." - Сказал Серёга и достал ещё бутылку из холодильника. Кварк оживился, встал, достал из куртки какой-то прибор. Поставил полную бутылку на стол и стал водить этим прибором над бутылкой, прибор при этом… тихо тихо попискивал.
"Ты чего делаешь?" - Спросил я.
"Не мешай…, записываю квантограмму." - Ответил он.
"Пить-то… теперь ее можно?" - Усомнился Серёга.
"Можно, можно не волнуйся…, просто я, у себя на корабле, смогу воспроизвести точно такую же бутылку водки и в любом количестве". Вот ты и проговорился, подумал я. Теперь всё понятно, - инопланетянин…
"А здесь, ты нам можешь сотворить бутылку, инопланетянин…?" - Серьезно произнес я. Он посмотрел на меня спокойно, и слегка пошатываясь, произнес:
"Нет…, здесь нет генератора, он очень большой, я не могу его сюда притащить".
"А какой принцип работы этого генератора?" -  Не успокаивался я.
"Ну, понимаешь…, этого в двух словах не объяснишь" - Отбрыкивался он.
"Тогда давай выпьем." - Предложил я.
"Давай." - Обрадовался он.
"Давайте за дружбу, между нашими цивилизациями." - Предложил Серёга. И мы ещё махнули, хорошенечко закусив, я предложил выпить за женщин.
"Нет…, только не за это." - Заорал Кварк. Мы молча опустили рюмки.
"Почему?" – Удивился я.
"Понимаете…" - Начал свой рассказ Кварк:
"Когда-то, очень давно, у нас тоже мужики ходили на охоту, женщины готовили еду, растили детей". Он говорил уже без костромского акцента, также как и мы. Когда перестроился? Я даже не заметил - подумал я.
"Потом…, началась…, по-вашему, перестройка." - Продолжал он. "Потом, эта чертова - …, ну… наподобие вашей демократии, чтоб ей… сгореть в огне. Короче женщины захватили всё, отовсюду выдавили мужиков. Мужчины им больше не нужны. Они всё делают сами. Сами искусственно рожают, сами планируют, кого родить и сколько. В общем, кошмар, нас мужиков на планете оставили человек триста, это на полтора миллиарда баб, мыслимо ли. Да и оставили только ради того, чтоб мы за ними всякое дерьмо убирали и перерабатывали в генераторе."  - Он замолчал.
"Да…, печальная картина." - Протянул Серёга.
"Как же ты, совсем без женщин?" - Удивился я.
"Как, как…, а не как. Да мы и забыли чего делать с ними. Но попробуй только намекни, сразу отправят в генератор, и переделают на какие-нибудь прокладки." - Ответил Кварк.
"Ладно…, давайте выпьем за мужиков, за настоящих мужиков." - Предложил я. Мы встали…, чокнулись и выпели.
"Слушай, но объясни всё - таки, как работает, ваш чёртов генератор." - Не унимался я.
"Понимаешь…, всё состоит из молекул." - Уже здорово пьяный начал мне объяснять Кварк.
"Ну да, да, дальше." - Торопил я.
"Молекулы… из атомов, атомы… из электронов, протонов и прочей элементарной ерунды, а уже вся эта ерунда… из кварков, а кварки… не делимы. Понял?" - Кварк посмотрел мне в глаза.
"Понял, давай дальше." - Почти с пристрастием пытал я.
"Так вот…, если записать, проще говоря, схему расположения кварков в атомах и молекулах, можно записать всё строение вещества или предмета. Всё…" - выдохнул он.
"Любой предмет?" - Удивился я.
"Любой не живой." - Подтвердил он. "Душа не поддается описанию" - он чуть не упал головой в тарелку с капустой, я его подхватил и положил на диван.
"Серёг… завари-ка чайку, да покрепче,  Юпитеру больше не наливать." - Показывая на Кварка, сказал я. Мы с Серёгой махнули ещё по одной, закусили и стали наливать чай. Вдруг Кварк как заржёт.
"Ты чего?" - Я стал трясти его за плечо. Он сел и задыхаясь от смеха, выдавил:
"А я видел…, как ты в утку стрелял".
"Ну вот…, ожил, давай чайку горячего." - Предложил я.
"Ну-ка, ну-ка, расскажите." - Попросил Серёга.
"Давай…, закладывай." - Сказал  я Кварку и протянул ему  чашку, с горячим, крепким чаем. Давно я не видел, чтоб так, смеялся Серёга. Когда они успокоились, нам захотелось спеть, и мы затянули:
"Ой мороз, мороз, черный ворон, на верх вы товарищи все по местам" -  и тд. и тп.. После "Варяга" я спросил у Кварка почему он в тельняшке.
"Она мне душу греет." - Гордо ответил он. Я уже давно снял рубаху и тоже сидел в тельнике. Услышав такой ответ, я молча пожал ему руку.
"Слушай…, у нас железное правило, когда выпьем, то оружие не трогаем. Но… я не могу удержаться, что у тебя за система?" - Спросил я.
"Система хорошая, классная штука, мне нравиться." - Ответил Кварк, беря из угла свое ружьё и протягивая мне. "Я его на одной планете скопировал. Охота там во… он поднял вверх большой палец. Гусей там, уток, зайцев" - он взялся обеими руками за голову.
"Не шарахнет?" - Спросил я.
"Не…, там электронный блокиратор, сканирует отпечатки пальцев." - Ответил он.
"А если в перчатках?" - Не унимался я.
"А зачем…? Оно ж с подогревом." - Парировал он.
"И на сколько оно лупит?" - Всё преставал я. 
"Ну гусей…, я единицей, метров за сто сбивал." - Ответил Кварк.
"Так это ты…, уже по темному, вдарил?" - Вспомнил я.
"Ну да…" - Кивнул он.
"Здорово…, а дробь свинцовая?" - Поинтересовался я.
"Нет, вольфрам… и в каждую дробину вмонтирован электронный чип. Компьютер управляет кучностью и равномерностью дроби, резкость регулируется за счет скорости сгорания пороха." - Выдал он.
"Ну…, так не интересно и дробь ещё самонаводящаяся." - Подключился Серёга.
"Нет…, стрелять из него надо также… как из ваших. Видишь…, открытая планка, только дальномер стоит, чтоб не пулять зря. Стрельба… тонкая вещь. Стрелком надо родиться, им никогда не станешь случайно." - Философски закончил Кварк.
"А как же ты… сбитую дичь находишь без собаки?" - Поинтересовался я.
"А я… каждую свою дробину могу найти, у меня ж электронный навигатор, во, всё показывает." - Достал он из кармана прибор.
"Да…, здорово ты упакован, а что ж на той планете, где гусей полно, не остался." - Поинтересовался я.
"Да там… одни мужики, тоже знаешь не фонтан. Уж как они дошли до такой жизни, не знаю, но они не охотники… и  водки у них как у вас, нет…, есть какая-то дрянь вроде вашей пепси и всё…"
"А к нам чего прилетели?" - Опять спросил я.
"За клюквой… Уж очень она полезна для женского организма, как говорят наши тетки." - Добавил он.
"Ну ладно… давайте допьем, и спать." - Подытожил Серёга.  Мы допили бутылку, закусили и легли спать.
"Слушай…,  сколько ж энергии надо для вашего генератора." - Шёпотом, уже почти засыпая, спросил я Кварка.
"Много…, очень много." - Ответил сонным голосом он.
"Уран…?" - Прошептал я.
"Не…, зачем…, это вредно. Что вы… всё уран да уран. У вас столько солнца, столько воды, такой чистый воздух." - Разошелся он, и немного помолчав, добавил:
"Нейтрино…"   
"Но как вы… смогли их…?" - Выругался я.
"Ааа…, что-то наподобие вашего лазера." - Отмахнулся он и захрапел и я тоже провалился в темноту.               
Зазвонил будильник. Я тяжело поднялся, включил свет, растолкал Серёгу. Вчерашнего гостя на диване не было. Вещей его, тоже не было видно. Неужели приснилось, подумал я. Мы сидели за столом пили чай и молчали. Странно, а чайник то… был горячий и заварка, на столе, была свежезаваренная. Может Серёга…, продолжал анализировать я. Встал, вскипятил, заварил и опять лег…, может быть. Спрашивать я его не стал…, а он меня. Мы молча собрались и пошли на болото. Два раза на меня хорошо налетали утки, но я думал о вчерашнем разговоре, и оба раза зевнул. Вернулись мы пораньше, надо было собираться домой. Когда я открыл  холодильник, чтобы забрать утку и вальдшнепа, то увидел там белолобого гуся. Серёга, разделывая его дома, нашёл в тушке  три вольфрамовые дробины. Да…, чуть не забыл, когда мы грузились в машину, в небе раздался жуткий визг.
"Бедняга" - в один голос проговорили мы.
"Хорошо, что мы не доживем до такого…" - Уже, в машине, по дороге домой, сказал Серёга.
"Да…" - Согласился я.

                из неопубликованных 25. 10. 2002г.  Валерий Голев.         


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.